Найти тему

– Отведи этого в детдом или я ухожу! Чужой родным не станет никогда, а ты мне своего родишь, – требовал муж...

110K прочитали

Ника смотрела задумчиво в окно, держа в руках чашку с уже остывшим чаем. Во дворе было шумно. Ребятишки играли на детской площадке, а их мамы сидели на скамейках, увлеченно занимаясь своими делами. Кто-то разговаривал без умолку, кто-то играл в своем телефоне, кто-то читал. Дети были предоставлены сами себе. Один мальчишка подбежал к песочнице и принялся пинать башенку, которую только что закончили строить другие два мальчика. Один из «строителей» поднялся на ноги, захватив горсть песка и бросил в лицо обидчику, а тот закричал и стал пинать его в ответ. Мамаши медленно повернули головы в сторону своих чад и две из них, недовольно встали со скамеек и направились к детям, выяснять, кто прав, кто виноват. А уже через несколько минут они спорили и ссорились между собой. Вокруг собралась толпа, и Ника отошла от окна, подумав, что несправедлива все-таки жизнь. Почему женщины не ценят это счастье. Вот она бы, лучше занималась со своим ребенком, чем в телефоне зависать, придумала бы игры интересные, чтобы увлечь детей, а им важнее что угодно, только не собственные дети. Разве же так можно?!

 Изображения используются на правах коммерческой лицензии.
Изображения используются на правах коммерческой лицензии.

Ника тяжело вздохнула и вернулась в спальню, где на тумбочке лежало медицинское заключение. Она не сможет никогда иметь детей. Слова врача набатом отдавали в голове. Уж сколько лет она потратила на то, чтобы забеременеть, но никакие лечения не дали результата. И в санатории ездила, и в горы поднималась по совету ведуньи, ни-че-го! И теперь ей ясно дали понять, что надеяться больше не стоит. Вечером предстояло поговорить об этом с мужем, и это было самое тяжелое из всего, что Нике пришлось пережить. Сергей поддерживал ее всегда, разделял с ней надежду на то, что когда-то они станут родителями, а теперь она должна разочаровать его, как ее разочаровал врач.

– Чудеса случаются, – развел доктор руками, – но давать надежду я, как медик, просто не могу.

Ника даже ужин готовить не стала в таком настроении, депрессия как-то мгновенно накатила. Хотелось раствориться и забыть про все на свете. Жизнь без детей казалась ей неправильной. Зачем тогда дается эта жизнь, если потомства не оставить? Ника пыталась убедить себя, что многие живут бездетными и не страдают, может быть, ее предназначение в другом, но снова мысли лезли, что если не воспитает она маленького человечка, то и смысла нет так жить. Конечно, мысли о приемных детях посещали, но она боялась даже говорить о них Сергею. Он так мечтал, что станет папой рано или поздно, будет растить своего, собственного ребёнка, а она не оправдала его ожиданий. Когда дверь открылась, Ника вздрогнула от неожиданности.

– Серёжа, ты так рано?! Я хотела позвонить тебе, чтобы зашел в кулинарию взять еды готовой, и не успела. Ты прости, я ужин приготовить не смогла.

– Ну и не страшно, сейчас сбегаю. Тебе что взять? Как всегда?

– Да у меня и аппетита нет, – всхлипнула Ника, – возьми что-нибудь, может быть, позже проголодаюсь. Хотя… Это вряд ли.

– У-уу, да на тебе лица нет! – погладил ее по плечу Сергей. – Ну ладно, пытать не стану. Вернусь, и за ужином ты все мне расскажешь.

Ника кивнула обреченно, а сама подумала, что от хорошего настроения, в котором вернулся ее муж, не останется скоро даже следа, а ещё ей было совестно за то, что по её вине мужу придётся бегать второй раз на седьмой этаж, потому что лифта в доме не было. Но самого Сергея беспокоило не это, вернулся он очень быстро, разложил контейнеры с едой и попросил супругу не молчать.

– Серёж, я у врача была сегодня. Результаты последних анализов получили, и…

– Что? Продолжай, – Ника заметила, что в глазах его плескалась и надежда, и как будто, обреченность. Он будто понял все, но продолжал надеяться.

– Я не смогу родить ребёнка, – с трудом сказала Ника и заплакала.

Сергей отложил в сторону вилку и, опустившись на пол перед женой, положил голову на ее колени.

– Не плачь только, ну что теперь поделать, справимся как-то. У многих пар ведь нет детей, не мы одни такие. Главное, что мы есть друг у друга, и все у нас будет хорошо.

– Но я так не смогу жить, понимаешь, я чувствую себя пустышкой, не способной пользу принести. Серёжа, если б мы смогли хотя взять ребёнка. Ну… На воспитание… Усыновить, – с большим трудом слова давались Нике, – я бы тогда не винила себя, если бы смогла дарить любовь ребёнку, пусть и не тому, которого сама родила, но все равно. Помочь одному маленькому человечку это уже большое дело. Как ты думаешь?

– Я даже мысль не допускал, – пожал Сергей плечами, – но обещаю, что подумаю.

Ника выдохнула с облегчением. Она ведь боялась, что Сергей откажется, а обещание его подумать давало, хоть и слабую, надежду.

Понимая, что дергать мужа лишний раз не стоит, Ника ждала его решения, пребывая в небывалом волнении. Ей так хотелось, чтобы в доме поскорее появился малыш. Как бы она его любила! Они стали бы счастливой семьей. Ника заботилась бы о нём, как самая родная мама, а по выходным они ходили бы все вместе в парк, или на каток, а может быть, и дачу бы купили, чтобы побольше времени на свежем воздухе бывать. Она смотрела каждый раз на мужа, в надежде, что он скажет, что согласен, но он начал этот разговор совсем не так, как ей хотелось.

– Я тут подумал, Ник, – сказал он серьёзно, – Может быть, обойдёмся без ребёнка, а?! Ну ты сама подумай, какая там наследственность может быть. В основном в детские дома попадают отпрыски маргиналов, редко, очень редко ребенок из благополучной семьи там окажется. Это если оба родителя погибли, а больше родных нет, ну ты же понимаешь, что такие случаи скорее исключение.

– Я понимаю, но ведь мы можем узнать подробно о потенциальном сыне или дочке. Кем были родители, не болен ли он сам. Серёж, это дело небыстрое. Придётся ещё очередь, наверное, дожидаться. Я слышала, что люди по несколько лет ждут своего малыша, ну то есть, того, который именно им предназначен.

– Ну вот, тем более. Зачем вообще в очередь вставать, если мы, во-первых, не знаем, что с нами будет через несколько лет, во-вторых, уже возраст будет на несколько лет старше, ты, возможно, сама не захочешь возиться с маленьким.

– Серёжа, ну давай хотя бы сходим туда, просто так! Присмотримся. Я узнавала, есть такая практика, что можно приезжать в детдом, по предварительной договоренности, с гостинцами, и проводить с ребятишками время. А потом, если захотим, можно будет стать родителями выходного дня. А дальше видно будет. А, Серёж?!

– Не знаю, Ника, – сказал и, глядя в глаза жены, в которых отражалась неизмеримая тоска, кивнул, – Ну хорошо, давай попробуем.

Ника бросилась к нему на шею и принялась целовать его лицо, шепча слова благодарности.

На следующей неделе Ника созвонилась с заведующей детским домом и договорилась о визите. Накануне она обошла несколько детских магазинов, накупила кучу игрушек для ребятишек разных возрастов, заказала огромный торт и с самого утра они отправились с супругом в детский дом. Выйдя из машины, Ника заметила, как из окон глядят на них десятки разных глаз. И все они наполнены разными эмоциями.

Не успев открыть дверь, Ника чуть было не упала. К ней подбежал мальчонка лет четырех, и обнял ее колени. Она стояла, не шевелясь, расставив руки, в которых держала пакеты с игрушками, в разные стороны.

– Мамочка, – шептал мальчишка, шмыгая носом, – Мамочка моя.

Сергей забрал пакеты из ее рук, и Ника, присев на корточки, обняла малыша, а он смотрел на нее большими синими глазенками, наполненными до краев слезами и, всхлипывая, гладил по лицу своими теплыми ладошками. Заведующая, поспешившая на громкие возгласы мальчика, стояла рядом и покачивала головой, а потом попросила воспитателя забрать ребенка и пригласила Нику с Сергеем в свой кабинет. Мальчишка плакал, не хотел отпускать маму, за которую он принял Нику, но она шепнула, что очень скоро придет и они будут есть вкусный торт.

– Видите ли, – начала разговор пожилая женщина, поправляя воротничок блузки, – Вы очень похожи на его мать, – сказала она Нике. – Нет, конечно, ни как две капли воды, но внешнее сходство есть. Она сама к нам привела его два месяца назад, узнав о неизлечимом заболевании. Рассказала, что отец Дениски погиб, когда она была ещё беременна, а теперь и ей такая доля выпала незавидная. Свекровь от внука сразу отказалась, а своих родителей у Оли не было, она у нас и выросла, хорошая девчоночка была. Её не стало неделю назад. Тут, есть, конечно, претенденты на родителей, но Денис ни к кому и близко не подходит, а к вам сам бросился, такое нередко бывает, что дети чувствуют своих родителей, поэтому решайте сами, как вам поступить. Если хотите, можете сейчас уйти, чтобы ребенка не травмировать еще сильнее. Подумайте дома, так будет лучше.

– Да мы и думать не будем! – сказала Ника и виновато посмотрела на Сергея, спросив несмело, – Правда же?

– Я думаю, что Марья Алексеевна права, – сказал Сергей, – со всякой мыслью надо переспать, это ведь ребенок, нужно и о его чувствах позаботиться. Давай подумаем, а после того, как примем взвешенное решение, вернемся.

– Я как раз подумала о чувствах Дениски. – Возразила Ника, – он так долго страдал, скучал без мамы, а теперь, если мы уйдем, ему станет только хуже, если надежда, что она вернулась, рухнет. Сережа, давай заберем его?! Пожалуйста!

– Но ты ведь понимаешь, что в любом случае необходимо документы собирать, – не уступал Сергей, это непросто все.

– Но можно ведь оформить гостевой визит Дениса к нам, или как там это называется? – Ника посмотрела на заведующую и та кивнула.

– Есть практика, что детей забирают на выходные, но им, как правило, потом еще грустнее оставаться здесь.

– Но что же делать? – Ника была готова расплакаться. – Денис ведь будет страдать.

– Знаете что, – предложила Марья Алексеевна, – вы проведите с ним сегодня время, потом скажите, что вам нужно на работу, и поезжайте домой. Мы постараемся не дать ему скучать, а вы обсудите спокойно все, и дальше после этого поговорим.

Так и сделали. Вернулась домой Ника под сильным впечатлением.

– Серёжа, я тебя прошу! Ну не отказывай. Ты видел, мальчик такой славный, ласковый, не избалован. Заболевание его мамы не передается по наследству. Он сам выбрал нас! Что еще ждать?

– Тебя он выбрал, Ника, а не нас, – с каплей обиды в голосе сказал Сергей.

– Ну правильно, он ведь отца не знал совсем, а ты с ним познакомишься, привыкнет, станет и тебя любить, еще сильнее, мальчику нужен отец, и они к отцам тянутся. Я не смогу теперь спокойно жить, Серёжа.

– Ну… хорошо! Давай займемся документами. Только не строй иллюзий, что все будет гладко.

– Хорошо, не буду, – пообещала Ника, крепко прижавшись к мужу.

Так появился в семье Ники и Сергея маленький мальчик Денис. Ника стала сама не своя от счастья. Она помогала Сергею наладить отношения с малышом, но как-то все не очень получалось. У Сергея было много дел, и он возвращался домой уставший и с единственным желанием – лечь спать. Ника рассказывала Денису, что Сергей его папа, и он тянулся к нему первое время, но потом, Сергей оставил все попытки сблизиться с ребенком, а ребенку было достаточно внимания мамы.

Прошел год. Мальчик рос послушным, старался маме помогать. Однажды Ника почувствовала себя неважно и даже на работу не пошла. Сергею пришлось отвести сына в сад, а Ника поехала в больницу. Ей стало страшно. Никогда ещё ей не было настолько плохо, и она боялась, что случись что-то серьезное, Дениска снова будет страдать. Обратиться пришлось в платную клинику, чтобы все обследования пройти за один день и, получив все результаты, врач огорошил Нику такой новостью, что она забыла даже ненадолго, как дышать.

– Беременность не диагноз, – улыбнулся доктор, глядя на испуганную Нику, – это просто несколько другое состояние.

Домой Ника вернулась в смешанных чувствах. С одной стороны, её переполняло неизведанное ранее счастье, с другой, было немного страшно, вдруг, это шутка какая-то, ошибка, хотя врач уверил, что ошибки быть не может.

Вечером Сергей привел Дениса из садика, отправил его смотреть мультфильмы, и попросил Нику больше не перекладывать на него эту обязанность.

– У меня переговоры важные сорвались, я как дурак, оправдывался, что никак не получается. Ника, мы сразу ведь с тобой решили, что ты будешь Дениса отводить в сад и забирать.

– Ну не злись, Серёж, – загадочно улыбалась Ника, – придётся как-то скорректировать договорённости, потому что… У нас будет ещё один ребёнок!

– Чего? – вскинул брови Сергей, – Нет, на такое я вообще не подписывался, и никогда не соглашусь.

– Я беременна, Серёжа, у нас будет малыш!

– Ты шутишь? Быть не может! Или может?!

– Получается, что может! Вот, – Ника протянула Сергею справку от врача.

– Ничего себе! Вот это да! Когда совсем не ждали. Ну что ж, тогда Дениса можно сдать обратно в детский дом.

Сказал, а Нику будто током прошибло насквозь.

– Мне не послышалось? Зачем ты это произнес? – спросила непослушными губами.

– Что не так? – недовольно хмыкнул Сергей, – Теперь у нас свой ребенок появится, будет вполне достаточно.

– Скажи, что ты пошутил, – с мольбой в глазах просила Ника.

– И не подумаю. Мы вязли его только потому, что не было своих. Теперь свой бУдет.

– Но ведь так нельзя. Сергей, ты не в себе. Может, тебе стоит успокоиться. Я понимаю, новость неожиданная, и мы оба не были готовы, но не стоит так вот реагировать.

– Я повторять не буду! Отведи этого, – Сергей указал рукой на комнату, в которой был Денис, – в детдом, или я ухожу! Чужой родным не станет никогда! Я на мальчишку тогда был согласен только для того, чтобы рейтинг повысить на выборах. Но, депутатом я не стал, так что прости, играть в папашу для незнамо кого, больше не собираюсь!

– Да что же такое говоришь? Что значит «играть»?! Серёж, ты сам-то себя слышишь? Ребёнок не игрушка и это наш с тобой теперь сын!

– Моего сына ты мне родишь! А этот – не наш! Никогда им не был и не будет, так что, подумай хорошо и сделай выбор!

– А я и думать не буду! – С вызовом ответила Ника, – Денис мОй сын, и я никогда не предам его, слышишь? Ни-ког-да!

– Значит, ты готова меня предать и нашего с тобой ребенка? – Сергей уже не сдерживал себя в эмоциях.

– Ты сам сделал выбор, поэтому тебя я точно не предала, а нашего ребенка тем более. Он родится после того, как Денис стал нашим сыном, и я никогда не стану делить детей на своего и чужого. Они оба мои! А ты, пожалуйста, можешь уйти!

Сергей принялся скидывать вещи в дорожную сумку, исподлобья поглядывая на Дениса, а тот, заметив его злой взгляд, подбежал к Нике и, прижавшись к ней, начал всхлипывать.

– Ничего, мой дорогой, мы справимся, – сказала она сыну, когда Сергей выскочил из квартиры, громко хлопнув дверью, – я тебя никому в обиду не дам. Не плачь сыночек, мама тебя очень любит, и я обещаю, что все у нас обязательно будет хорошо!

К тому времени, как Ника родила дочурку, Сергей официально отказался от Дениса и подал на развод, потребовав, чтобы его родную дочь оставили с отцом, так как он уже успел найти себе другую женщину и она с радостью примет ребенка.

– Как ты там говорил совсем недавно? – спросила Ника в суде, – Чужой родным не станет никогда? А в случае с твоей избранницей все по-другому? Или потом, когда она родит, вы выбросите мою дочь, как ты хотел это сделать с Денисом?

Суд вынес решение оставить дочку с матерью, в чем Ника и не сомневалась.

Она наблюдала, как Дениска заботливо гладил сестренку по головке, и шептала:

– Конечно справимся, вон у меня какой помощник!

Рекомендую к прочтению:

И еще интересная история:

Благодарю за прочтение, лайки и добрые комментарии! 💖