Сегодня мы расскажем про ещё один первый советский серийный реактивный многоцелевой тяжёлый бомбардировщик-ракетоносец дальнего действия Ту-16, сохранившийся до наших дней в виде памятника в бывшем лётном городке авиабазы Воздвиженка, установленный в честь авиаторов 444-го тяжёлого бомбардировочного авиационного полка.
Причём сохранился он вместе с бортовыми пушками в башенных установках.
Серийный номер машины 4200704 с бортовым номером 01 красный.
Итоги Корейской войны показали, что медленные турбовинтовые самолёты плохо справлялись с прорывом мощной системы противовоздушной обороны и для этого требовались более скоростные реактивные машины. Кроме того, для авиации ВМФ СССР также требовался новый самолёт для борьбы с надводными морскими целями. Но самое главное было то, что Советский Союз приступил к серийному выпуску тяжёлых ядерных бомб, для доставки которых требовался скоростной дальний бомбардировщик, способный доставлять изделие весом 5 тонн в термостатированном бомбовом отсеке и быть оснащённым защитой от поражающих факторов ядерного взрыва.
Все эти требования и породили разработку многоцелевого реактивного самолёта "проект 88", эскизный проект которого был утверждён 5 июля 1951 г.
Так на свет и появился дальний двухмоторный турбореактивный многоцелевой бомбардировщик Ту-16 или "Изделие-Н", который впервые поднялся в небо 27 апреля 1952 г. под пилотированием лётчика-испытателя Н. С. Рыбко.
После доработок в мае 1953 г. новый многоцелевой самолёт был принят на вооружение, а 1 мая 1954 г. в Москве состоялся их публичный показ, когда 9 машин пролетело над Красной площадью.
Серийное производство этого самолёта велось с 1953 по 1963 гг. на Казанском, Воронежском и Куйбышевском авиационных заводах, а всего их было выпущено более 1500 единиц во множестве различных модификаций от бомбардировщиков до самолётов радиоэлектронной борьбы и воздушных заправщиков.
Кроме того, Ту-16 стал первым дальним скоростным самолётом-ракетоносцем СССР, а авиационная промышленность на отработанных в нём решениях получила бесценный опыт по созданию скоростных самолётов, включая пассажирские лайнеры.
Эти самолёты были одними из самых долгоживущих и были сняты с вооружения ВВС России лишь в 1994 г. Даже сейчас его современные Китайские клоны Xian H-6K до сих пор стоят на вооружении армии КНР.
Бомбовая нагрузка Ту-16 позволяла ему нести как ядерные бомбы, так и самую тяжёлую по сей день отечественную авиабомбу ФАБ-9000, причём внутри закрытого бомбового отсека, что не могут даже современные бомбардировщики и носят её наполовину утопленной в фюзеляж.
В морском варианте бомбовая нагрузка самолёта достигала более 12 тонн и позволяла ему нести под фюзеляжем крылатую ракету К-10С и две сверхзвуковых крылатых ракеты КСР-5 под крыльями, в том числе и с ядерными боевыми частями.
Интересной примечательностью Ту-16 являлось и его система бортового пушечного вооружения ПВ-23 в виде трёх спаренных башенных установок с дистанционным управлением, вооружённых 23-мм авиационными пушками АМ-23, а также жёстко зафиксированной носовой пушкой. В ракетоносной версии носовую пушку не ставили и здесь стоит именно такая версия.
Башенная установка кругового вращения ДТ-В7 располагалась сверху, ещё одна ДТ-Н7 располагалась снизу под фюзеляжем, а в хвосте располагалась кормовая установка ДК-7.
Вот такой замечательный экземпляр этой легендарной машины, прозванной нашими заокеанскими противниками "Барсуком", сохранился в этом бывшем авиагородке, а в настоящее время их в России сохранилось менее двух десятков в виде памятников и экспонатов музеев.
Ну а на этом всё.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 2202 2063 5249 9912
Спасибо за просмотр и до новых встреч.