Сегодня наши провернули уникальную, не побоимся этого слова, операцию. Нам удалось вот это:
Это телевизионная вышка из второго по величине города небратьев – Xapькова. И наши её уполовинили:
Надо сразу сказать, что провернуть такое – это надо быть большими мастерами. Наши каким-то образом, скорее всего, наведение с дрона и умная ракета знают своё дело, но тем не менее это всё равно требует высочайшей квалификации. Раз результат есть, значит и такие высококлассные спецы у нас тоже имеются.
Наверное, многие задаются вопросом: а в чём смысл в этом действии? Зачем сносить телевышку? Самое первое, что в голову приходит – ТВ не будет показывать. Уж не будем утверждать со стопроцентной вероятностью, что именно из-за этой вышки ТВ там не будет, но местные в один голос утверждают, что наконец-то хоть кто-то отключил им телемарафон. Лишить аудиторию такого телевидения задача, конечно, где-то даже больше человеколюбивая, но точно не самая главная во всей этой операции. Кстати, тут сразу вспомнился 2022 год и один из первых месяцев, когда наши также пытались выключить небратьям телевидение. Били в столичные вышки, причём тогда даже заранее предупредили, что будем калибровать и какие объекты, чтобы никто не дай бог не пострадал. Но били не в сами башни, а в оборудование, что расположено у подножия. На какое-то время удалось ТВ погасить, но всё быстро восстановили, а потом как-то не стали наши продолжать, видимо, не удовлетворились результатом. В этот раз никого предупреждать не стали, а о результате будем судить чуть позже, а пока версии.
Эта телебашня была около 240 метров высотой (отсюда Россия была как на ладони). А значит могла использоваться небратьями в вoeнныx целях. Если уж они даже обычные мобильные вышки использовали так, то что говорить про такую огромную. Итак, что же там могло быть такого интересного, что ради этого пришлось её сносить?
Самое очевидное – связь. Не только ТВ, но и мобильная связь, интернет, а самое главное – спец связь для вoeнныx нужд. Связь в этом конфликте – очень важный элемент и у обеих сторон с ним неважнецки. Хотя наши и двигаются в правильном направлении, стараются устранить пробелы, но впереди работы ещё море. У небратьев связь тоже хромает на обе ноги, а с потерей возможностей этой вышки, может быть всё ещё хуже. А учитывая близость нашей границы, то вдвойне.
Потом на ней могла висеть, а скорее всего, и висело оптическое спецоборудование, которое позволяло видеть очень далеко и вычислять откуда наши работают артой, а может и по ФАБам удавалось собирать какую-то информацию. Таким образом, как только наша арта из приграничья отработала, то они могли оперативно получать данные и соответствующим образом реагировать.
Также там могли быть установлены мощные ретрансляторы. В первую очередь для беспилотников. Надо ли говорить, каким это могло быть преимуществом?
А ещё старшие товарищи подсказывают, что вышка вполне могла использоваться мошенническими колл-центрами, теми самыми, что ежедневно обманывают наших людей на миллионы рублей.
В общем, нет причин, чтобы её не снести, от и сделали это!
Её демонтаж очень уверенно ложится в канву того, о чём мы писали уже несколько раз – наши тут пойдут вперёд, будут делать буферную зону, а походу «пьесы», могут дойти и до окраин города. Мы уверены, что внутрь они входить не будут, так как это может быть одним из планов небратьев – втянуть нас в городские бои. Максимум, и то при удачных раскладах, мы будем город полуохватывать, чтобы вынудить их самих уйти отсюда. Но всё зависит от количества выделенных сил с нашей стороны. Но то, что лишить небратьев такого козыря, какой предоставляет эта телевышка – это правильный шаг.
А если вы думаете, что за сегодня это была единичная калибровка города, то ошибаетесь. Летело туда на протяжении всего дня. Ещё больше летело по области. Уже нет никаких сомнений, что сейчас пошла активная стадия приготовления к нашему наступлению. Мы выносим всё, что только можно, от телевышек до ремонтных цехов, от стражей неба до битком забитых располаг, после попадания в которые (на прошлой неделе) до сих пор не могут всех откопать. А скоро придется им не откапывать, а наоборот, закапывать.