Я очень скептически отношусь к современным экранизациям советского наследия, и не без причин. На волне популярности довольно посредственного «Чебурашки» и ему подобных кинодеятели решили переснять вообще всё, не заботясь о качестве и смысле.
Я посмотрела «Бременских музыкантов» ещё в январе в кино и до сих пор жалею о потраченном времени. Хотя нет, не жалею – смогу уберечь тебя, читатель.
Статья приурочена к выходу этого твАрения на стриминге.
Песни
Тихон Жизневский, при всех своих актёрских талантах (обожаю его героя в «Огне») не очень хорошо поёт. То есть, ровно так, как требовалось для поступления в театральный вуз, но не больше. Константин Хабенский в роли Гениального Сыщика петь не умеет вообще, но берёт хотя бы харизмой персонажа. Жизневский, простите за каламбур, абсолютно безжизненный в роли Трубадура.
К сожалению, в фильме песни умудрились испортить не только исполнением, но и современной попсовой аранжировкой как с канала Ru-TV, а также новыми композициями. Я смогла выдержать рэп от Атаманши: бездарно склеенный с оригинальной песней, он был на удивление уместен по сюжету. Но вся остальная музыка – треш в прямо смысле этого слова. Аудиальный мусор.
Алё, композиторы, это была рок-баллада!
Это просто бездарное кино
Повествование не выдерживает никакой критики с точки зрения правил кино и банальной эрудиции. Предыстория героя, зачем-то придуманная – штамп на штампе и ничего не добавляет к развитию персонажа. У остальных мотивации нет вовсе.
Монтаж абсолютно клиповый, без нормальных переходов между сценами. Ожидалось, что при расширении хронометража по сравнению с мультфильмом создатели добавят кинематографической стройности. Вместо этого – почти покадровое копирование с бездарными вставками. Мульпликационная условность на большом экране с живыми актёрами смотрится сырой сценарной недоработкой. Фильм не привносит ничего нового, но убивает и всё старое, об этом ниже.
Повесточка
Напоминаю, что мульфильм «Бременские музыканты» 1969 года – это хулиганское хиппи-заявление. Пропагандировавшее невиданную в СССР свободу, я не побоюсь даже сказать сексуальную свободу, оно стало феноменом своего времени. Побег из дворца с любимым вопреки всем условностям, щегольской прикид Трубадура и экстремальное мини принцессы, песни в стиле рок и антитоталитарный политический вызов – всё это, к сожалению, остаётся актуально и сейчас, но тогда просто шокировало.
Что же делает режиссёр Алексей Нужный в 24 году? В наше сложное, противоречивое время, эпоху запредельного государственного контроля, монархических амбиций и поворота на традиционные ценности он вычищает свой фильм от всего, что может вызвать хоть какой-то эмоциональный порыв. Я слышала мнения, что «Бременские музыканты» – абсолютно стерильное кино, но я вижу кое-что похуже.
Это похуже – очевидный провластный политический подтекст в концовке, которую создатели беззастенчиво переврали. В новом фильме разбойники захватывают власть, а не короля, и… Понимают, что не могут с ней справиться, атаманша милостиво сдаётся и король благодушно её принимает. Все живут счастливо под властью сильного правителя. Ничего не напоминает?
Очень неприятный осадочек оставила концовка, перечеркнув даже те крохи хорошего, что были – неплохую актёрскую игру и небольшой намёк на расовое разнообразие.
Пожалуйста, не смотрите этот фильм нигде. Не подавайте сигналы о том, что можно такое снимать и «пипл схавает». Посмотрите лучше старый добрый мультик и детям покажите, чтобы выросли личностями, а не марионетками, будущими потребителями очень плохого российского кино.
------
Читайте также:
------
Понравился пост? Пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал, это очень важно для начинающих авторов. Также читайте меня в Телеграме https://t.me/kinomimimika