После концерта его ждала записка: "Приходите ко мне, я очень хочу, чтобы вы дали мне пару уроков". Джон улыбнулся, он уже знал, что за уроки хотят от него эти знатные дамы.
Девушка делала вид, что нервничает, теребила платье в руках, на ее глазах даже навернулись слезы. Притворно-тревожным взглядом из-под трепещущих ресниц оглядывала она присяжных: «Да, он похвалялся, что графиня оседлала его, это было прямо перед тем, как она отправилась на заседание в суд».
Судья, быть может, и был шокирован этим заявлением, но держал в голове, что обвиняла графиню Анну Крок женщина свободного поведения, а проще говоря, куртизанка. Она сентиментально рассказывала, как ее ухажер, виолончелист из Оперы, получил от графини приглашение прийти к ней в дом якобы для того, чтобы давать уроки. И как его визиты стали ежедневными и длились до двух часов наедине. А потом виолончелисту надоело развлекаться с графиней, и он дал ей от ворот поворот, но женщина продолжила преследовать его.
Граф Крок потирал руки, он желал развода, а по английским законам XVIII столетия развод он мог получить только в одном случае – если докажет неверность своей супруги.
Они поженились в 1764 году. Анна была дочерью члена парламента Девоншира Кендала Кортни, ее дедом был граф Сэндвич. Эдмунд Бойл, 7-й граф Корк и Оррери, получил приличное приданое и приятную жену в придачу. За девять лет брака Анна родила супругу девятерых детей.
Но союз дал трещину. Граф не планировал хранить жене верность, а ее такое положение оскорбляло. Корк задумался о разводе и новой женитьбе на женщине более сговорчивой и менее благородной. Очевидно, сам он этим качеством не отличался и всем рассказывал, что жена отказалась жить с ним под одной крышей из-за ее необоснованной ревности.
В 1781 году в лондонском суде рассматривалось дело о неверности графини Корк. Граф обвинял супругу в измене с музыкантом.
Он неоднократно наблюдал, как в Опере жена через бинокль внимательно наблюдает за молодым человеком по имени Джон Чарльз Ньюби.
А после виолончелист стал приходить и давать его жене уроки наедине. Подруга Ньюби, куртизанка Софи Ван Райн, свидетельствовала, что Ньюби подробно рассказывал ей о визитах к графине и хвастался, как та оседлала его.
Скандальный судебный процесс активно освещался газетчиками. Те смаковали подробности. В суде рассматривали письма, что Анна писала Ньюби, но суд не признал их достаточным доказательством, ведь в них речь шла исключительно о времени визитов для уроков музыки. Сам Ньюби подтвердил, что давал уроки музыки графине, но отказался отвечать на другие вопросы на основании того, что не обязан добровольно сообщать факты, которые могут быть использованы для того, чтобы обвинить его.
И несмотря на то, что суд отказал графу Корку в удовлетворении его иска, измена так и не была доказана, репутация леди Анны была запятнана. Общество еще долго обсуждало этот скандал, многие склонялись к тому, что ее супруг все подстроил, и это он настоящее чудовище.
Два года спустя супруги окончательно расстались. Им так и не удалось добиться официального развода, это было очень сложно. Граф Корк не мог жениться на другой, но это не мешало ему иметь возлюбленных. И Анна не могла подать встречный иск, ведь наличие у аристократа любовницы было делом столь естественным, что не считалось весомой изменой.
Анна Корк умерла в 1785 году. Причиной смерти стал паралич. После этого граф поспешно женился на дочери виконта Голуэя. Дама уже перешагнула сорокалетний рубеж, так что это был брак по расчету. Но Мария Монктон была весьма образованной и известной дамой, она держала литературный салон и принимала у себя политиков. С такой важной леди уже нельзя было провернуть подобный скандал.
Подписывайтесь на мой канал об истории, чтобы не пропустить новые статьи! И спасибо вам за лайки!