Добрый день, дорогие мои читатели.
Начало этой истории можно почитать здесь:
***
На въезде в город Регина притормозила и вышла из машины. Ее мгновенно облепила густая,мутная мгла. Тяжелые тучи прикрыли собой луну, и сквозь них пробивались лишь небольшие клочки рассеянного света, поэтому все вокруг было погружено во мрак. Она остановилась в свете фар и опустилась на пыльный гравий обочины. Постепенно глаза привыкли к темноте, и она разглядела перед собой большое поле, граница которого проходила почти по горизонту. И там, вдалеке виднелись тени деревьев, образовывавших плотное ограждение и наводящих страх. Казалось, что из-за них округа становилась еще более мрачной и пугающей. Точь-в-точь такой, каким сейчас казалось ей ее будущее. А, собственно говоря, каким может видеть свои перспективы человек, чье прошлое оказалось призрачным и разрушилось в одну минуту?
Когда она выехала из деревни, ей хотелось прийти к Калинину и устроить ему скандал. Настоящий, с боем посуды и смачной пощечиной, чтобы показать ему свое презрение. Но теперь эта идея казалась не особенно хорошей.
"Что я ему скажу? - думала она . - Что он подонок и предатель? Так он сам прекрасно об этом знает. Да и какой толк напоминать ему об этом? Даже если Саша признает свою вину, ничего не исправишь. Невозможно вернуть годы, прошедшие во лжи и обмане, и заново прожить свою жизнь. Зачем это все: битье посуды, крики, ругань."
Возможно, у нее просто кончились силы. Нет, конечно, если бы она знала, что нужно что-то делать чтобы все исправить, то она немедленно принялась бы за работу. Вот только некому подсказать.
"Папка, был бы ты рядом!" - вскрикнула она и вдруг осознала невозможность поговорить, попросить совета у отца. НИКОГДА! Это страшное слово помогло ей почувствовать глубину своего горя. Умом она и раньше понимала, что смерть отца - это страшная потеря, но у нее не было времени горевать, потому что мама требовала внимания. При ней нельзя было плакать, печалиться или как-то иначе проявлять свои чувства. Надежда Азаровна немедленно впала бы в ярость или еще того хуже, с ней случился бы сердечный приступ. Требовалось всегда сохранять ровное доброжелательное выражение лица. Регине пришлось "отложить" свои страдания на потом.И от этого у нее появилось ощущение натянутой в сердце струны, которую нельзя задевать, иначе она лопнет и тогда... Что случится тогда, она не знала, но боялась страшно. И вот только теперь, оставшись одна во мраке ночи, она позволила себе "сыграть соло" на той самой струне. Это было невыносимо больно.
В ту самую минуту нависшие над ней тучи переполнились наполнявшей их влагой, не удержали ее и стали ронять на землю крупные холодные капли. Они шлепались с громкими звуками на гравий, на машину, на искаженное гримасой боли лицо странной женщины, сидевшей на обочине, потекли ручейком по ее щекам и заставили содрогаться от рыданий хрупкие плечи. Небеса над нею разверзлись, мелькнула молния и загремел гром, распугав всю живность в округе. Регина сидела в полной тишине, прислушиваясь к нарастающему гулу льющейся с неба воды, и размазывала слезы по щекам. Она думала, что вот именно сейчас настал час расплаты за счастливую и безбедную жизнь, да и вообще за саму жизнь. До недавнего времени у нее не было повода жаловаться на судьбу, а теперь кто-то невидимой властной рукой постепенно отнял у нее все, чем она дорожила. Сначала умер горячо любимый отец, потом сдала мама, теперь практически распалась семья. И все эти горести напали на нее одномоментно. Разве можно с этим справиться?
Наивная женщина, она не знала, что это только счастье бывает скоротечным и кратковременным, а беды человеческие не знают предела. Следуя по предначертанной судьбой дороге, каждый из нас беспрестанно переживает печали и горести, теряет друзей, близких и еще что-то очень важное. И сейчас она стояла лишь в начале этого пути.
Неизвестно, чем закончилось бы ее отчаяние в тот раз, если бы до ее слуха не донесся звонок мобильного телефона.
"Это же Алина звонит! - ахнула Регина. - Как же я могла забыть про нее?!"
Торопливо поднявшись с земли, она забралась в машину и нащупала трубку в своей сумке.
-Але! Мама, где ты ходишь? Бабуля с ума сходит. Сиделка уже давно ушла, а она боится одна дома оставаться.
-Да-да, я скоро приеду, доченька! - затараторила Регина. - Побудь немного с ней. Я скоро.
Взглянув в маленькое зеркальце, спрятавшееся в козырьке, она стерла размазанную по лицу тушь и двинулась в путь. По прибытии в город сначала заехала домой и прошла в спальню, где на кровати спиной к ней лежал Саша.
-Послушай, - сказала она ему негромко, - это только я храню в памяти стук колес и маленького шмеля, который до утра бился в стекло? Только мне эти воспоминания грели душу все эти годы? Тебе они не нужны?
Регина знала, что он не спит и отлично слышит ее. Ждала ответа от него, глядя в напряженно выпрямившуюся спину, Долго ждала. Но он не произнес ни слова. И она приняла этот ответ.