Согласно данным официальной статистики, общее количество электромобилей в России уже превышает 45 тысяч. Растет сегмент покупателей, выбирающих электромобили в целях экономии (на заправке, в обслуживании). В то же время основной причиной покупки электромобилей остается экологичность и комфорт владельца. В этих условиях эффектные, технологичные, современные и, в то же время, вполне доступные по ценам китайские электромобили постепенно отвоевывают свою долю рынка в России. Массовый потребитель отмечает, пожалуй, один из серьезных недостатков этих автомобилей - отсутствие русскоязычного интерфейса бортового компьютера в условиях ограничений официальных поставок. Впрочем, Electro.cars быстро решает проблему русификации китайских электромобилей. Посмотрим, какие электрокары из Китая можно купить в России в 2024 году?
Электромобили Zeekr 001 и Zeekr X
Самый популярный китайский электромобиль в России - Zeekr, выпускаемый китайским холдингом Geely Automobile. По данным Автостат.ру, в марте 2024 года было продано 1216 электромобилей этой марки.
Пожалуй, самые популярные, доступные к покупке в России: Zeekr 001
и Zeekr X
Электромобиль оборудован 140 кВт·ч тяговой аккумуляторной батареей, может заряжаться со скоростью 7 кВт/ч, а запас хода составляет более 1000 км.
Цена на такой электромобиль сейчас составляет от 3,3 до 4 миллионов рублей.
Электромобили Voyah Free и Voyah Dreamer
В число лидеров по количеству купленных электромобилей входит фактически премиальный VOYAH, выпускаемый дочерней компанией китайского холдинга Dongfeng.
Этот электромобиль оборудован сразу двумя мощными электродвигателями и разгоняется до 100 км за 4,7 секунды. Емкость аккумуляторной батареи 106 кВт·ч, а запас хода - более 500 км. Стоимость Voyah Free в России сегодня от 3,8 до 6 млн. рублей.
Отдельно стоит упомянуть Минивэн Voyah Dreamer, который можно купить (подержанный) от 5,5 млн. рублей.
Согласитесь, весьма эффектное авто.
Электромобиль Hongqi E-HS9
Среди люксовых брендов китайских производителей хотелось бы выделить Hongqi E-HS9 с емкостью батареи до 120 кВт·ч и запасом хода до 515 км. Кстати, завод, выпускающий эти электромобили, ранее производил только авто для первых лиц Китая, а теперь вышел на массовый рынок.
Опыт работы для первых лиц государств накладывает свой отпечаток на премиальный вид и качество электромобиля, что, к сожалению, сказывается и на стоимости. Цена электрокара марки Хончи - от 6 до 10 млн. рублей.
Электрокар Avatr 11
Кроссовер, отличающийся дизайном машин из будущего. Купить такой электромобиль можно за 5 - 6,5 миллионов рублей.
Запас хода электромобиля Avatr 11 - 680 километров при емкости аккумуляторной батареи 116 кВт·ч.
Футуристичный электрокар HiPhi
Завершая список премиальных электрокаров, доступных для покупки в России, не можем не упомянуть HiPhi - уникальный электромобиль с подъемными дверями, эффектным дизайном, будто сошедший с экрана “Трансформеров”.
Впрочем, премиальность в этом электромобиле не только в качестве и во внешнем виде, но и в стоимости - до 13 миллионов рублей на сегодня.
Эффектный электромобиль средней ценовой категории BYD Song Plus EV
Среди не столь премиальных марок отметим весьма привлекательный, но вполне доступный по цене, BYD Song Plus EV.
Купить его в России сейчас можно от 2,5 миллионов рублей.
Электрический автомобиль Chery eQ1
В 2024 года на российском рынке появится “малолитражный”, если так можно говорить об электромобилях, электромобиль - хэтчбек Chery eQ1.
По габаритам напоминающий Оку или Дэу Матис, с ожидаемой низкой стоимостью (на родине сейчас электрокар стоит 819 тыс. рублей по курсу на день написания статьи - 63 тыс. юаней). У этого китайского электрокара есть все шансы стать самой популярной китайской машиной в столичных городах России.
Кроссовер с электродвигателем Omoda C5 EV
Еще один вполне доступный по стоимости кроссовер китайского производства на электрическом двигателе - Omoda C5 EV.
Вместительный, надежный, с тяговой аккумуляторной батареей 61 кВт·ч, рассчитанной на 450 километров.
Если дополнить этот список китайских электрокаров автомобилями с электродвигателями, выпускаемыми в России, и доступными к покупке по программам господдержки (льготный лизинг для компаний и автокредит для физических лиц), то можно сделать выводы, что доля электромобилей на российских дорогах будет только расти, а значит будет пользоваться популярностью зарядная инфраструктура для электромобилей Electro.cars.
А как вы считаете?