Утро у нас теперь начинается в два часа ночи. У Мышани, который пару часов просыпается, лениво грызя доски, после чего входит в раж, услышав пение птиц, чьё утро, в свою очередь, наступает в четыре утра.
На четвёртый месяц зимовки наш европейский лесной мышонок, наконец-то, выработал правильный мышиный режим, так что днём мы его почти не видим, а ночью иногда слышим, когда даём для грызни узкие доски, в которые он впивается зубами так, что они начинают стучать - дятел отдыхает!
Сегодня ещё и снег выпал. Так что понедельник был весёлый. В смысле – не выспавшийся. Накануне, главное, я ходила в магазин и по дороге сорвала для Мышани на пробу один жёлтый одуванчик. Они вот только-только распустились и тут – снег!
Мышаня за ночь одуванчик съел почти весь – осталась только зелёная чашечка и белые ошмётки лепестков.
Стебель он начал грызть ещё при мне. Собственно, он ещё спал, когда я засунула ему цветок в клетку, но даже сквозь коробку учуял сочный аромат одуванчика и буквально через минуту, сонный, сидел и ел длинный толстый отросток.
Однозначно, это – успех! Почище подорожника. Ни одна другая растительность у нас таким спросом ещё не пользовалась, хотя были намётки на то, что Мышане как будто нравится молодая крапива и листья цветной капусты.
Теперь надо идти вырывать из-под снега одуванчики. Такие дела!
В Риге сегодня водителям даже снежные билеты выписали (с правами можно пользоваться общественным транспортом – бесплатно). Вот только, куда они предлагают деться членам семьи, как никогда нуждающимся в комфорте в плохую погоду (к ночи ставят мороз, сильный ветер и метель), как, впрочем, и всегда, сказать забыли.
Так как Мышаня у нас на одуване сегодня ночью слишком раздухарился, то мы ему решили напомнить, что на улице «холодно, голодно, крысы дохнут с голоду» (эту присказку я теперь часто напеваю, когда погода портится) и набрали в баночку из-под аджики снега.
Снег мышонок в начале понюхал. Сверху, из наблюдательного пункта. Затем начал бегать вокруг него кругами, время от времени напряжённо застывая на всех четырёх лапах, чтобы в случае чего дать стрекоча, и, только решив, что новый предмет не опасен – тщательно обнюхал его, потрогал лапками, после чего с видом «а не поторопился ли я грызть доску, пытаясь выбраться, на свободу?» побежал спать в основной домик.
Судя по тому, что через пару часов Мышаня сбросил на него белую тряпочку, которую мы ему кладём в верхний дом, чтобы он мог закрывать свои амбразурки, снег произвёл на мышонка сильное впечатление! Скорее всего, он решил замаскироваться на всякий случай, прикрыв чёрную коробку из-под кулера чем-то белым, в тон снегу (ну, а вдруг тот в клетке выпадет, пока он спит?). В одну из ночей Мышанея уже прятал под этой тряпочкой свои драгоценные тыквенные семечки, возле которых, по мнению мужа, я слишком много кручусь (а-ха-ха), так что версия о маскировке не такая уж и фантастическая. Кстати, раньше мышонок вход в домик сухими листиками маскировал, особенно перед бурей. И вот гляжу я сейчас на этот хитроумный выверт белого полотна и думаю, а что нас ждёт сегодня ночью?..
Материал оказался полезным? Ставьте лайк. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.