— И что тут у вас происходит? Или решили из меня дуру сделать? Дверь открылась настолько неожиданно, что Максим со своей мамой от неожиданности вздрогнули. А увидев перекошенное от злости лицо Дарины, поняли, что она все слышала.
Дарина вернулась с работы намного раньше, чем планировала. Очень тянул низ живота и начальник, увидев ее бледное лицо, милостиво отпустил ее пораньше. В голове билась только дна мысль — лечь в кровать и просто лежать. Но переступив порог дома, она моментально поняла, что у них гости.
Темно-коричневые сапоги свекрови громоздились грязной кучей, а ядовито-зеленый плащ висел в опасной близости ее белого пальто. Сцепив зубы от злости, она хотела сразу же высказаться, но затихла. Видимо, никто не слышал, что она пришла. Ее любимый муж что-то обсуждал со своей мамой и судя по всему, дело касалось покупки квартиры.
Эта была их боль! Когда они познакомились, то она снимала квартиру. А Максим жил с родителями. Практически сразу же парень переехал к ней, и их все устраивало. Спустя пару лет они поженились. Потом она забеременела, и остро встал вопрос о своем жилье. У них были кое-какие накопления, они планировали взять ипотеку. Но тут вмешались его родители.
Она помнила до мелочей тот разговор. Свекровь она всегда побаивалась, та была достаточно властной женщиной, держа мужа и сына в ежовых рукавицах. Дарина долго потихоньку учила мужа отлипать от маминой юбки и не отчитываться за каждое движение. И вот в один из их приездов в гости Светлана Петровна просто поставила их перед фактом.
Женщина явно готовилась к разговору. Поэтому, заварив ароматный чай, посадила их перед собой и озвучила свою позицию безапелляционным тоном.
— Тебе, Дарина, скоро рожать, а вы все тянете. Потом сядешь в декретный, денег не будет. Мы с отцом обсудили все и решили вам помочь. Ипотеку возьмем на себя и платить тоже за нее будем. А вы живите.
От неожиданности она поперхнулась чаем. И переспросила:
— А наши накопления? Мы хотели их внести на первый взнос.
— Ремонт сделаете, мебель купите.
Понемногу до нее стал доходить смысл сказанного. И моментально испуганными птицами замелькали мысли в голове. Кому достанется квартира в случае развода? Она там никто и зовут ее никак. И вылетит она оттуда с ребенком как пробка.
Помедлив минуту, она собралась с духом и переспросила:
— Получается, это будет ваша квартира?
Свекровь закатила глаза. Потом пододвинула к себе печенье, разломала, съела кусочек. Выждав еще немного, повторила с нажимом:
— Это будет ваша квартира.
— Как наша, если по документам ваша?
Женщина пожала плечами. Ей была непонятна позиция невестки. Они и так с мужем пострадают финансово, а этой все плохо.
— Так и платить будем мы.
— А давайте мы с Максимом внесем первый взнос, возьмем ипотеку, а вы будете платить.
От неожиданного предложения Светлане Петровне стало смешно. И в глубине души она вновь пожалела, что они не додумались помочь сыну построить квартиру заранее. А теперь выкручивайся, придумывай схемы. Максим хорошо получал, но с появлением жены денег перестало хватать. Съемная квартира, ее прихоти, какие-то салоны красоты. Вот, кстати, интересно, кто ей до этого оплачивал жилье с ее мизерной зарплатой?
Вынырнув из своих мыслей, женщина решила четко разъяснить свою позицию:
— Дарина, а почему я вам буду оплачивать квартиру? Вы, если бы могли, давно бы взяли потеку. Но вы прекрасно понимаете, что не вытягиваете. И рассчитываете на нашу с отцом помощь. Не на твоих родителей, там мама не в состоянии ничем помочь. Что в моем предложении тебе конкретно не нравится?
— Не нравится то, что это ваша квартира. А мы с Максимом там никто. И случись что, вы меня просто выгоните.
— Случись что? А зачем тогда замуж пошла, если уже думаешь о разводе?
Разговор пошел по кругу. Женщина настаивала на своем варианте, а Дарина на своем. Но больше всего ее раздражала позиция мужа. Как только начался скандал, он тихонько улизнул из комнаты. И, судя по всему, отсиживался где-то с отцом.
Дома она попробовала с ним серьезно поговорить. В конце концов, это их жизнь, а не его мамы. Да и не хотелось вкладываться в чужую квартиру. Ведь это будет отличным рычагом для давления. Что-то не так, убирайтесь вон отсюда. Только почему-то это было понятно только ей. Но муж только отмахивался от попыток разговора. Или он действительно не видит проблему?
— Да он просто маменькин сынок. Не трать на него время. Будешь всю жизнь воевать со свекровью за него. Отдай его назад, пусть живет, — частенько советовала ей ее мама. Может быть, надо было прислушаться к ее словам?
И вот теперь она стоит в коридоре и внимательно слушает разговор свекрови с сыном. Та напирает на то, что надо заранее подстраховаться. Приводит случаи, когда после развода женщин не выгнать из квартиры, потому что там прописан их ребенок. И про то, что если они возьмут ипотеку и будут платить, то случись что, он ничего не докажет. И еще… И еще…
Она почувствовала, как свело скулы и стало трудно дышать. Тихонько переступив с ноги на ногу, судорожно стала думать, что делать. Ведь рано или поздно она выдаст себя неловким движением. Уйти и сделать вид, что ничего не слышала? К чему лукавить? Она хотела расставить все точки над «и» прямо сейчас. Особенно учитывая, что ее муж только поддакивал. Значит, он считает также.
Резко открыв дверь, Дарина, вложив в голос максимум ехидства, спросила:
— Что обсуждаем? И что тут у вас происходит? Или решили из меня дуру сделать?
Свекровь моментально покраснела. И тут же взяла в себя в руки, резко парировав:
— Дарина, ты чего крадешься как шпион?
А вот Максим побелел. Как же ему не хотелось сейчас этих разборок. Он понимал, что мама права. Но как убедить в этом жену? Поэтому мужчина моментально начал юлить. Подскочил, попробовал ее обнять, оправдываясь:
— Ты все не так поняла, не утрируй. Мама просто предлагает, и она с тобой это уже обсуждала.
— Только тогда ты не соглашался, а сейчас согласен.
— Любимая, зачем ты так? Мои родители нам предлагают отличный вариант. Тебе скоро рожать, за что мы жить будем? Или тебе плевать?
От негодования ей стало плохо. Голову пронзила резкая боль, а живот стал каменным. С трудом облокотившись о стол, она переспросила:
— Мне плевать? Может, надо бы тебе начать шевелится? Поменять работу или найти вторую? Сколько раз я об этом говорила? Так у тебя лишние деньги на всякую фигню есть, а отложить мы зато не можем. Вот на вертолет с пультом управления есть, а в заначку нет.
Наверное, она это сказала зря. Мужчина моментально отскочил от нее. Лицо побелело от гнева, губы резко сжались в упрямую линию.
— Что? То есть на свои ногти и всякую хер@ню ты денег не считаешь, а мой вертолет ты помнишь? А ничего, что я зарабатываю хорошо? Просто кому-то надо научится вести бюджет?
— Зарабатываешь? Нормальные мужчины не унижают свою женщину, а приносят столько, сколько надо.
Тут Светлане Петровне резко хлопнула кулаком по столу. От удара подпрыгнула сахарница и стакан упал на пол. Звон разбитого стекла. Тишина. Испуганные лица…
— Тихо! Что ты орешь на моего сына? Нормальные мужчины значит обеспечивают? Так надо было за нормального и выходить. Наверное, за такого, кто тебя до Максима содержал? Тьфу.
— Что? А что вы лезете? Вас сюда звали? Максим, может ты хоть слово скажешь?
Женщина, окинув уничтожающим взглядом сына, тоже спросила:
— Максим, как со мной разговаривает твоя жена? И она еще спрашивает, почему квартира на нас? Нет, все ей подарим. Ты поступай как хочешь, твой выбор. Но свое мнение я высказывала тебе по поводу твоей жены еще до свадьбы. Думай сам, но помощи от нас не проси.
Женщина встала из-за стола и пошла к выходу. Максим пошел за ней следом, стараясь не смотреть на свою жену. Дарина наблюдала за этой картиной и четко понимала, что теперь ей предстоит самый тяжелый разговор в жизни. Так и произошло.
Не успела закрыться дверь, как Максим моментально стал с ней ругаться. Лицо у мужчины теперь покраснело, вены вздулись и, казалось, что он еле-еле сдерживается, чтобы ее не ударить:
— Ты как себя ведешь? Моя мама хочет как лучше, а ты. Такая умная, сама тогда покупай квартиру.
— Сама? А может быть вместе?
— Вместе? Я нормально зарабатываю и могу купить себе. А ты? 20 тысяч за протирание штанов? И ты еще смеешь тут умничать?
— Что? Ты меня решил деньгами попрекать?
— Какими? Которые ты тратишь без памяти? Нет конечно.
Зло хлопнув дверью, мужчина вышел на кухню. Она слышала, как щелкнул чайник. Посидела секунду и пошла за ним.
— А твоя мама права. Выбирай, кто тебе дороже она или я с ребенком.
— Решила так шантажировать? Отличный план. А если я выберу маму, значит ты не будешь давать мне с ним видеться? Да, у вас у женщин годами отработанная схема.
— Ты совсем дурак?
— Значит так. Решай сама. Или мы принимаем план моей мамы или сами берем ипотеку. Но не ной, что нет денег.
Вечер прошел в тягостном молчании. Принять вариант, предложенный его мамой — обречь себя на постоянные скандалы. Самим взять ипотеку — жить тогда будет не на что. Уехать к родителям? Там мама с ее вечным нытьем и пьющий папа. Да, ее загнали в угол, из которого она не видела выхода.
Спустя полгода свекровь с мужем взяли в ипотеку квартиру и разрешили им жить там. Они договорились, что будут откладывать деньги на ипотеку. Но этого не произошло. Спустя два года бесконечных скандалов и упреков она вышла на работу.
Развод принес облегчение. Оказалось, можно самой что-то решать в жизни. Она снова пошла на съем, откладывая каждую копеечку и надеясь накопить ипотеку. Максим еще раз женился, его жена ждет ребенка.
И так не говорится, но Дарина мечтает о том, чтобы его новая жена как-нибудь поставила его маму на место. Раз она не смогла, разрешив той постоянно всовывать свой нос и сломать им жизнь.
Не забываем про лайк и подписку!
Еще интересные истории: