—Опять все кислое? Ты когда нормально научишься готовить? Безрукая неряха, — Инна Михайловна отчитывала невестку, не стесняясь в выражениях. А та только ниже опустил голову, с трудом сдерживаясь.
Кто бы ей сказал, что она очутится в персональном аде несколько лет назад, то она бы покрутила пальцем у виска. Еще недавно у нее была крепкая семья, золотая свекровь и всеобщая любовь. Столько лет они прожили вместе, а вот теперь все рушилось, как карточный домик.
Сначала она не замечала странностей. А ведь это были звоночки. Инна Михайловна приходила к ним домой редко, чаще всего они заезжали к ней. Это было проще, тем более у них был автомобиль. Все было хорошо, они, как правило, могли поужинать или просто попить чай с тортом. Но однажды женщина в слезах заявила сыну:
— Вот вы уехали, а у меня деньги пропали.
— Мам, ты чего?
— Что чего? Я точно помню, что они лежали под бельем. А сейчас нет ничего.
Не разобравшись в ситуации, они с мужем устроили допрос детям. Как так, это же деньги. А у них мальчики, подростки, мало ли что. Злясь, они устроили обыск в их комнате. И их не волновало, что те клялись, плакали, и твердили, что ничего не брали. Денег они не нашли, но все равно наказали сыновей.
А спустя неделю ей позвонил муж. Смущаясь, сказал, что после того, как она зашла в гости к его маме, у той пропал платок. Ничего не понимая, она оправдывалась:
— Да я заскочила на минутку. Дима оставил свой учебник, она мне его просто вынесла.
— Лен, да я знаю, что ты не брала. Может быть, съездим на выходные и поможем найти?
Тогда они даже не подозревали, что их ждет. Когда они приехали в гости, то обнаружили на полу в коридоре большую лужу. Зажав нос, они сморщились и переглянулись. лужа сильно воняла, и это могло означать только одно. Лена пристально посмотрела на свекровь, которая с таким же удивлением рассматривала пол:
— Что это?
Женщина растерянно смотрела на пол, поправляя без конца волосы. А потом, зажав рот руками, тихонько прошептала:
— Лужа.
— Понятно, но кто это сделал?
И тут Инна Михайловна бросилась к сыну, спрятала свое лицо на его груди и горько заплакала. Она всхлипывала, тряслась от страха. Со стороны могло показаться, что она чего-то смертельно боится.
— Сыночек, это не я. Это она это сделала.
Ничего не понимая, Лена попыталась спросить свекровь еще раз. Но та так резко вскрикнула, что она со страхом отдернула руку. Они переглянулись с мужем, тот пожал плечами. Дома не было домашних животных, поэтому глупо было отпираться. И уже тем более пытаться, как маленький ребенок, свалить вину на другого.
А потом до нее стал медленно доходить весь ужас происходящего. Она спокойно пошла в ванную комнату, убрала лужу. Муж в это время провел свою мать в комнату. После уборки Лена открыла холодильник и удивилась. Если раньше свекровь обожала готовить, то теперь на полке одиноко стояла полупустая банка непонятно чего.
— Я в магазин.
Она вышла из дома и моментально столкнулась с соседкой. Женщина была ровесницей ее мужу, они даже в детстве дружили. И если после женитьбы они с мужем приобрели отдельное жилье, то та так и продолжала жить с мамой. Родила для себя мальчика, ровесника ее старшему сыну. Соседка уже собиралась заходить в подъезд, но, увидев Лену, притормозила:
— Здравствуйте.
— Здравствуйте.
— Я уже хотела Саше звонить. Что-то с его мамой происходит, хорошо, что вы приехали.
Ничего не понимая, она сморщилась. Зная Олю, сейчас будет полный отчет. Они немного недолюбливали друг друга, сухо здороваясь при встрече. Лена помнила, что в юношеские годы ее муж был влюблен в соседку.
Но теперь ей пришлось внимательно слушать. Неужели все настолько плохо? А Оля схватила Лену за рукав, вплотную приблизилась и зашептала:
— Сашина мама недавно под магазином стояла, плакала, что есть нечего. Я ее домой отвела, а в холодильнике действительно пусто. Я сказала своей маме, та принесла ей борщ. Так Инна Михайловна все съела. А утром всем в подъезде рассказала, что мы ей принесли кислую картошку, чтобы отравить. И квартиру захапать.
Оля тараторила, покраснев от возмущения. У Лены моментально заболела голова от этого резкого, визгливого тона. Кому что рассказала? И почему они ее кормили? А соседка громко подытожила:
— Представляете, картошку! А мама ей борщ приносила.
Она еще немного поговорила с соседкой, которая не отлипала от нее. С трудом попрощавшись, вернулась домой. Тихонько зашла и позвала мужа:
— Саша, выйди на минуточку.
— Ты уже так быстро? Все купила?
Мужчина вышел из комнаты, откуда доносился плач свекрови. Ей было до слез ее жалко, но надо было что-то решать:
— Надо к врачу. Это, скорее всего, старческая деменция. Я читала про такое, жуткая вещь.
— Кто? Маме еще 70 нет, может быть, ты что-то путаешь?
Саша выглядел расстроенным, устало потирал лоб. Может быть, просто витаминчиков попить маме и все пройдет. Вечно жена паникует, да настаивает на врачах. Подумаешь, не добежала до туалета, сразу везти ее к ним? И обследование вылетит в копеечку.
— Значит так. Я завтра ее запишу к терапевту, а потом посмотрим.
К сожалению, все оказалось именно так, как она и предположила. Болезнь прогрессировала, свекровь забывала элементарные вещи: прием лекарств, значение денег, близких. Она моментально перестала следить за собой, за своим внешним видом. И им пришлось окончательно перевезти ее к себе, чтобы заботится.
И теперь Лена сходила просто с ума. Каждый день она не знала, что ее ждет. Свекровь могла быть неделю тихой, спокойной, ласковой, а потом впадала в какое-то безумие. Кричала, что ей желают смерти, все у нее воруют, травят еду. И вот теперь это.
— Сейчас так будет со всем, — свекровь схватила тарелку с ужином и демонстративно выбросила все в мусорку. А Лена только сжала губы и улыбнулась.
Что ей еще оставалось делать? Она каждый день просила Сашу определить его маму в специализированное заведение, но он только мотал головой. И она знала, что в этом случае лучше промолчать. В первое время она пыталась что-то объяснять, ругалась, но делала только хуже. У свекрови поднималось давление, ей приходилось вызывать скорую. А потом ее упрекал муж, мол, так нельзя, она больной человек.
А она? Ночью женщина снова не могла заснуть. От переживаний болело сердце. Она уже устала так жить! Постоянное напряжение, попытки не замечать всего, усталость. Несколько лет ада! Слава богу, старший сын поступил и уехал. Но младший постоянно закатывал истерики. Ему было стыдно привести сюда друзей, его тошнило, когда бабушка начинала чавкать за столом. А ее новая привычка вытираться тряпочками после туалета и потом сушить их на батарее? Они неделю не могли найти источник запаха, а когда нашли, она не смогла сдержать рвотные позывы.
Наверное, так бывает, когда человек долгое время живет на грани своих возможностей. Утром она встала, мучаясь от постоянной головной боли. Из-за свекрови теперь постоянно кто-то находился дома, чтобы присматривать за ней. Поэтому она менялась сменами, ей еще помогал сын. Это было неудобно, постоянно приходилось подстраиваться, просить. А съездить отдохнуть? Они давно уже про это забыли, она даже к родителям не могла отлучиться на пару часов.
На кухню вышла свекровь. Уже по ее хмурому лицу она поняла, что наступила стадия агрессии. Так и есть:
— Что, все высматриваешь и вынюхиваешь, что украсть? Прохиндейка, все тебе меня хочется извести.
И тут ее накрыло. Да почему она должна повесить на себя все заботы об этой женщине? Не муж, а она? Тот вообще не видел никаких проблем. Не он следил, чтобы его мама приняла таблетки, не он терпел ее возмущения и обвинения, не он ездил с ней по врачам.
Ей было стыдно перед своими родителями, которых теперь она практически не навещала. Да ладно бы, если бы это была ее мама или папа! Но почему сын ничего не делает, а она вечно во всем виновата? Молнией Лена метнулась в комнату и толчком в плечо разбудила Сашу:
— У тебя два варианта! Ты сегодня же уезжаешь со своей мамой к ней, или устраиваешь ее в специализированное место.
— Что?
Мужчина сонно тер глаза, ничего не понимая. Все же хорошо, чего жена с самого утра кричит, как ненормальная? Ему бы еще хоть часик поспать, вечером в гараж идти, машину ремонтировать. А не вмешиваться в ее ссоры с мамой.
— Ничего. Я тебе сказала, а ты меня услышал.
Мужчина сел, свесив ноги с кровати. Потер живот, поправил майку. В голове шумело, хотелось кофе и спать. Какие он должен принимать решения?
— Лен, успокойся, я тебя прошу. Все же хорошо, чего ты начинаешь?
— Все хорошо? Тогда ты уезжаешь со своей мамой домой.
— Солнышко…
Он попытался обнять женщину, но у него ничего не получилось. Хмыкнув, он пожал плечами. Пошумит и успокоиться. Днем жена не брала трубку, но он не обратил на это внимания. Вечером выпил пиво с друзьями, забыв про ремонт машины. А потом спокойно поехал домой. И обнаружил, что дома его ждет только мама.
Лена трубку не брала, и выходные прошли как в аду. Сын сказал, что они живут у бабушки с дедушкой и домой не вернутся. Саше пришлось полностью изменить свое расписание. Оказалось, что его мама отказывается пить лекарства, кидается в него тарелками и постоянно пытается уйти из дома. Ему пришлось пару раз сорваться с работы, потому что звонили соседи. Поняв, что просто не вывозит, он начал действовать.
За неделю мужчина изучит все сайты со специализированными заведениями, и в итоге сумел договориться и поместить туда маму. Это было дорого. И теперь деньги, которые он получал со сдачи маминой квартиры уходили на оплату их услуг. И еще дополнительные. Ему пришлось найти вторую работу. И еще около месяца понадобилось на то, чтобы уговорить жену и сына вернуться.
Кто должен досматривать пожилых родителей? Или лучше всего интернат? Пишите свое мнение, не забывайте про лайк и подписку.
Еще интересные истории: