Выделил 3 главных новости прошлой недели:
1️⃣ Data Insight опубликовала рейтинг e-com магазинов. Интересно, что в топ-10 помимо маркетплейсов попали: DNS, Самокат, Все инструменты, Ситилинк, Сбермаркет и Вкусвилл. WB и YandexMarket входят в тройку лидеров, но рост среднего чека у них проседает (-15% и -22% соответственно).
Обратите внимание, как развиваются компании, которые делали ставку на e-com b2b:
🔸Все инструменты: 56% рост онлайн-продаж, 6% рост среднего чека
🔸DNS: 17% рост онлайн-продаж, 11% рост среднего чека
🔸Ситилинк: 2% рост онлайн-продаж, 23% рост среднего чека
🔸Петрович: 9% рост онлайн-продаж, 3% рост среднего чека
🔸Комус: 71% рост онлайн-продаж, 7% рост среднего чека
🔸Офисмаг: 16% рост онлайн-продаж.
Как показывает статистика — B2b стабильнее.
2️⃣ «Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта.
AI.Lab – подразделение компании, занимающееся разработкой и внедрением передовых технологий на основе генеративного ИИ.
Специалисты лаборатории сосредоточатся на создании решений в области «умного» поиска и генерации контента, computer vision, разработке виртуальных помощников для персонала, а также гиперперсонализированных решений для коммуникации с покупателями.
Управление данными — новая нефть. Круто, что алгоритмы AI уже внедряются в бизнес-практику, чтобы повысить уровень клиентского сервиса, эффективность работы компании и воронки продаж.
NB: виртуальные помощники и персонализации для воронки продаж — это всё про деньги 🔥
3️⃣ Продажи машин Chery через маркетплейс Wildberries стартуют с 18 апреля.
Заказ можно оформить по 100-процентной предоплате, официальный дилер согласует с клиентом место доставки, договор купли-продажи оформляется перед выдачей машины.
Пока идея кажется сильно смелой. Пропадает сама суть маркетплейса — место, где можно купить дешевле. Хотя, если производитель будет давать дополнительный дисконт, будет не так безрассудно💰
Как вам это? Заказали бы машину на WB? 🚗