Найти тему

Правила торга при покупке квартиры: не только вежливость, но и грамотный расчет

Оглавление

Интересную статистику показывают опросы продавцов на вторичном рынке. Около 80% собственников жилья закладывают в стоимость объекта небольшой дисконт. Как правило, это сумма в размере до 5% от стоимости жилья. Но как получить эту скидку, если далеко не все покупатели готовы торговаться?

На самом деле единого решения или волшебного слова не существует. Важно учитывать все факторы, в том числе вежливо общаться с продавцом и не забывать использовать недостатки квартиры.

Почему продавцы закладывают скидку

В понимании обычного продавца недвижимости скидка выступает в роли «последнего аргумента». Причем его используют только в том случае, если клиент настаивает или правильно мотивирует. Нужно понимать, что никто не станет просто так давать скидку, ведь каждый собственник может заработать чуть больше рыночной цены.

Существует золотое правило грамотной торговли, которое заключается в трех пунктах:

1. Изучить недвижимость на предмет недостатков. Вы должны понимать, на чем можно торговаться.
2. Построить доверительные отношения с продавцом. Конечно, это не приглашения его в ресторан, а просто вежливое общение. Возможно, вы сможете найти общий язык на какие-то жизненные темы.
3. Начинать торговаться не раньше второго контакта с продавцом. То есть вы уже изучили недвижимость, пообщались с продавцом и взяли таймаут.

Подготовка к торгу имеет огромное значение и влияет на результат. Кстати, выторговать несколько процентов можно даже у тех продавцов, кто изначально отвергает любые дисконты на недвижимость. Например, после осмотра жилья вы замечаете, что коммуникации нужно срочно менять, а громкие соседи будут явно мешать спать. Все эти факторы можно использовать в качестве аргумента.

Как еще можно действовать?

Опытные риелторы часто используют хитрые инструменты и уловки, позволяющие выторговать несколько процентов. Например, целенаправленное снижение цены, когда продавцу звонят разные люди и предлагают свою цену. Как правило, она оказывается ниже, чем рыночная, что формирует определенные представления о ценовой политике.

Иногда используются психологические уловки, когда покупатель всем своим видом показывает, что ему не интересна квартира. Вообще, в этом деле нужно применять больше артистизма и находчивости.

-2