В наше время библиотеки стали настоящими клубами культуры, там и конкурсы проходят, выставки, и спектакли. А уж если наступает Библионочь, то жди чего-то особо интересного. В этом году я побывала в библиотеке имени Вознесенского на спектакле театра Театр "Двое" "Любовь побеждает все". Это рассказ о семейной жизни Александра и Лидии Вертинских, от знакомства до его смерти. Основана постановка на воспоминаниях Лидии Владимировны и письмах Александра Николаевича. Очень ценно то, что в спектакле (инсценировка Н. Музалевской) звучат песни, то в записи, то вживую.
Спектакль получился нежным, трогательным и не банальным. Несколько раз я себя ловила на мысли, что не согласна с суждениями или выводами его персонажей. Но, думаю, это хорошо, ибо такая ситуация позволяет зрителям не только воспринимать информацию, но и размышлять над ней. Думаю, Вертинский был сложным человеком, возможно, желчным и высокомерным. Но он почти два десятилетия упорно подавал прошения о возвращении на Родину. И он таки вернулся, причем в трудный 1943 год. За это многое можно ему простить. У нас остались его песни, его роли в фильмах. Да и без Лидии, Марианне и Анастасии сложно представить себе кино 1950-1970-х. В некотором смысле за птицу Феникс в "Садко", за Мону в "Безымянной звезде", за Веронику в "Городе мастеров" спасибо надо сказать тоже Вертинскому.
Роль Вертинского исполняет Владимир Королев, Лидии - Анастасия Данилова. Только два актера, но мне постоянно казалось, что на сцене есть и другие люди. В один момент я осознала, что инстинктивно ищу глазами бабушку Лидии, о которой шла речь. Владимиру и Анастасии удалось так сыграть, что ожили герои, про которых они говорили. Анастасия, хрупкая, нежная, с очаровательное улыбкой, иногда даже тенью улыбки, была и почти девочкой, впервые встретившей своего суженного, и вдовой, потерявшей его. Владимир играл человека уже немолодого и много пережившего, даже, возможно, чуть закостеневшего в своих невзгодах. Но как оживает его лицо, когда его герой говорит о жене и дочках, как оно освещается!
Могу сказать, что антураж и костюмы были подобраны тщательно и со вкусом: вязаная скатерть, патефон, шляпка с вуалью, смокинг, галстук-бабочка. Многие вещи были подлинные, из 1940-1950-х годов. Они помогали актерам вжиться в образ, а зрителям - увидеть героев.
Минусы.
Когда произнесли 1956 год и имя Анастасия Вертинская, я тут же представила себе девочку-подростка, которой она была в ту пору. И вдруг показывают лаковые туфельки, которые ей купил отец. Проблема в том, что они были не на 12-летнего ребенка, а максимум на двухлетнего. Сцена была, безусловно, трогательная, но меня она выбила из колеи основательно.
Резюме: очень хороший спектакль, искренне рекомендую. Следующий показ состоится там же 25 мая.
За приглашение спасибо театру Театр "Двое".
#театрдвое #анастасияданилова #владимиркоролев #вертинский #вертинские #александрвертинский #любовьпобеждаетвсегда