Найти тему
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ

Опять происшествие с нашим военным кораблём и опять без жертв

Никак мы с американцами в этом плане не сравняемся, но с другой стороны, сколько кораблей в составе их флота, и сколько в нашем? И всё же, кое чего удаётся добиться и нам.

В пятницу с утра в датских СМИ поднялся переполох, и вот по какому случаю. Есть в Дании судоходная компания Molslinjen, эксплуатирующая скоростные паромы типа Incat, что интересно, производящиеся в Австралии

Длина их порядка 120 метров, а развиваемая скорость может достигать 40 узлов. Эти паромы активно закупаются многими странами мира, в том числе и ВМС США

-2

В Дании они в частности эксплуатируются на линии между Орхусом и Одде, обозначенной красной линией, весь переход занимает порядка 75 минут

-3

Так вот, паром вышел из Одде в 11:00 по местному времени. Пассажиры, опрошенные датским телевидением, рассказали, что примерно через 20–30 минут после начала поездки паром начал трястись, когда он замедлился с высокой скорости, а затем начал широкий поворот. Согласно сообщениям, судно сделало круг на 360 градусов, пересекло собственный след, а затем без происшествий возобновило переход.

Капитан парома сообщил, что был замечен приближающийся военный корабль, но попытки связаться с ним по радио не увенчались успехом. Корабль, по словам представителей датского министерства обороны, оказался российским фрегатом, имевшим разрешение на проход в этом районе.

Поскольку капитан парома понял, что военный корабль не собирается совершать никаких манёвров по уклонению вопреки принятым правилам, то принял решение сам совершить циркуляцию, чтобы пропустить его.

Кстати, вот две выдержки из сообщения об инциденте агентства Bloomberg:

"По словам представителя Molslinjen Йеспера Маака, этот маневр был «недраматичным», поскольку до военного корабля было большое расстояние".

Двумя абзацами ниже:

"СМИ процитировали слова датских вооруженных сил, заявивших, что российскому кораблю разрешили находиться в датских водах, но он виноват в том, что не смог держаться подальше от парома."

Выбирайте, что вам больше нравится. Вообще-то датчане собираются куда-то там жаловаться.

Пассажиры сделали несколько снимков и роликов, разошедшихся по сети. Вот один из них:

-4

При более сильном увеличении похоже, что бортовой номер 727, а это не кто иной, как наш фрегат "Ярослав Мудрый"

-5

Их всего-то два таких, так что "Ярославу Мудрому" приходится отдуваться и за коллег. Аналогичный инцидент произошел с ним 17 июня 2016 года в восточной части Средиземного моря, в нем участвовал также американский эсминец «Грейвли»

-6

Суть происшествия такова. Авианосец «Гарри С. Трумэн» наносил удары по ИГИЛу в Сирии, и конечно, всякое такое отслеживается нашими кораблями.

Далее предоставим слово американцам. По их словам, российский корабль поднял сигнал шар-ромб-шар, который означает, что способность судна маневрировать ограничена. Это было сделано, когда расстояние между кораблями было порядка двух миль.

Но потом на американском эсминце предположили, что русские попытаются помешать авианосцу и решили занять позицию между ним и фрегатом. При этом корабли сблизились на минимальное расстояние порядка 270 метров. И тут американцы с обидой пишут, что

"... Взаимодействие было оценено как непрофессиональное, поскольку российский фрегат подал международный сигнал об ограничении его возможностей маневрировать, но затем свободно маневрировал как по курсу, так и по скорости, когда "Грейвли "изменила курс и скорость", - так заявил представитель министерства обороны США. «Это демонстрирует, что фрегат не был ограничен в своих возможностях маневрирования».

Так правильно, у нас дурных не нашлось, чтобы пойти на столкновение. И чего вы вообще нарывались, если в момент наибольшего сближения кораблей до авианосца было целых 5 миль?

Есть и ролик об этом моменте, кто там кому опасно пересекает курс?:

-7

Хорошо, что в обоих случаях всё окончилось без неприятных последствий.

Ещё одна статья о подобных происшествиях:

.............................................................................................................................................................................

Полное оглавление журнала: