Когда я была на экскурсии по телецентру, то от диктора новостей услышала фразу, вызвавшую у меня одновременно внутренний восторг и грусть:
Бог создает только солистов, в массовку мы превращаем себя сами.
Когда я размышляла над этим высказыванием, у меня возникла аналогия с модой:
Мы все живем уникальные жизни, но при этом многие считают «нормальным» одеваться «как все»: шаблонно и безлико .
Знаете в чем парадокс?
Шаблонно и безлико мы часто выглядим, когда одеты в тренды, хотя при этом уверенны в своей неотразимости и уникальности.
Думаю, что многие помнят недавнее помешательство металликом в образах.
А сейчас те же модницы закинули подальше металлизированные брюки и переключились на цвет бургунди)
А замечали ли вы, что человек, который не следит за модой часто выглядит более органично по сравнению с тем, кто разоделся по последней моде.
Почему так происходит?
Потому что в этом случае вещи отражают внутренний мир своего владельца, а значит, одежда служит человеку, а не наоборот.
На мой взгляд,
Тренд — это модная волна, которая накрывает нас и вымывает индивидуальность.
Тренды придумывают и спускают сверху модные империи, чтобы прежде всего обогатиться на всеобщем ажиотаже.
Каждый сезон нам пытаются продать что-нибудь новенькое, но не совсем универсальное, чтобы в следующем сезоне мы от этого устали и захотели еще чего-нибудь.
В модной игре по таким правилам выигрывают только производители одежды, но при этом страдает экология и пустеют кошельки покупателей, а шкафы наполняются ненужными вещами.
В предстоящем летнем сезоне будут очень актуальны объемные розочки-цветочки. Что ж, буду ждать, когда они расцветут на девушках моего города.
Давно прошли времена кутюрье-новаторов, которые изобретали невиданные ранее фасоны вне времени, чтобы подать женские формы более привлекательно или сделать одежду более удобной в использовании.
Сегодня время, когда продажи в модной индустрии двигают тренды, я бы сказала, даже микротренды. За всем уже не уследишь! Только за прошедшие год-два мы наблюдали такие направления, как «Барби кор», «дедушкин стиль», «тихую роскошь».
До 2010 мода была не столь скоротечна, но тоже волновала модниц по всему миру...
Не так давно разговаривала с мамой про моду в СССР. В ходе беседы она мне рассказала про забавный случай:
В середине 1980-х мама встретила на улице компанию девушек, одетых абсолютно в одинаковые костюмы. Удивительно, но их это нисколько не смущало, так как вещи-то были не только модные, но и дефицитные («фирменные»).
То есть, своим внешним видом девушки заявляли не только о том, что понимают в моде, но и, что имеют доступ к тем товарам, которые другим не доступны.
Если проводить параллели с современным миром, то встретить девушку в таком же костюме Lime или Zarina будет неприятно, а вот если ты пришла с сумкой Chanel или Birkin на мероприятие одновременно с кем-то еще, то это будет воспринято обеими нормально.
Почему?
Потому что по культовой сумке сложно понять о модных предпочтениях владелицы, но очень легко догадаться о финансовых возможностях.
Известная сумка — это маркер, что ты принадлежишь к числу успешных людей.
И что теперь делать? Перестать следить за модой?
И да, и нет! Сейчас объясню).
Хорошо, когда человек задает себе ряд вопросов перед покупкой:
- Соответствует ли тренд моему образу жизни? Отражает ли мой внутренний мир?
- Сочетается ли вещь с уже имеющимися предметами в гардеробе?
- Буду ли я носить эту вещь, когда ВСЕ вокруг перестанут?
Если большинство ответов да, то можно и купить. В этом случае купленная трендовая вещь будет радовать вас и после того, когда ажиотаж на нее спадет.
А как вы относитесь к выбору вещей? Как солист или часть массовки?
Недавно у меня появился telegram-канал. Там будут модные заметки, вдохновение и то, чего никогда не будет на Дзен. Добро пожаловать!
Читай далее: