Глава 19.
Поль научился плавать, благодаря своей новой няне. До ее прихода он жутко боялся воды, потому что его застращала Матрена, рассказывая ему сказки про водяных и русалок, которые «только и смотрят, чтобы утащить такого красавчика, как Поль, на самое дно».
Тем самым она обезопасила саму себя, отбив у ребенка охоту даже приближаться к реке. А Сашка, с детства обожающая воду, наоборот, уговорила его попробовать искупаться.
- Ты что? Жить у реки и не уметь плавать? – недоуменно пожимала она плечами, - ты же лишаешь себя такого удовольствия… Пойдем, я покажу, как умею нырять.
- Но там же русалки и водяной? – Поль с опаской смотрел на журчащую речку, - а ну как схватят и утащат?
- Не бойся. Мы же не ночью будем купаться, - расхохоталась задорно Сашка и прямо с берега в легком платье нырнула в реку.
Поль смотрел на ее выкрутасы в воде с благоговейным ужасом и восторгом.
- Думаешь, и у меня получится?
- Еще как, будешь, как рыбка в воде плавать… Это такой восторг! Ни с чем не сравнить. Разве что с парящей в небесах птицей. Почти то же самое…
Поль загорелся. Как все-таки ему повезло с Агашкой! Как с ней - весело и здорово!
А когда у него стало получаться - так вообще его было трудно из воды вытащить.
Вот и сейчас, выбежав из избушки, он с разбегу бултыхнулся в воду. Нырнул, сделав в воде несколько кульбитов, вынырнул где-то возле кустов и… вдруг увидел три лодки, плывущие вдоль берега. Судя по всему, их искали. Но вместо того, чтобы броситься спасателям навстречу с радостными воплями, он спрятался за корягу.
- Не хочу я еще домой, - проворчал он, провожая их взглядом, - не дадут насладиться свободой. Плывите дальше…
Поль отчетливо видел их напряженные лица, они внимательно осматривали берега. Избушка была надежно спрятана за пышными кустами плакучей ивы, и лодки проплыли мимо…
После завтрака они втроем отправились искать свою лодку. Но сколько ни ныряли, так и не нашли - видимо, унесло течением.
Зато хозяйственная Сашка обнаружила в кладовке тайник с запасами спичек, крупы, муки, соли. А Александр нашел там старые рыбацкие снасти и кое-какой инструмент.
- Живем! – воскликнула радостно девушка, - по крайней мере, теперь можно напечь лепешек, прежде чем мы отправимся домой пешком. Да и рыбы в этих местах было много, когда мы здесь останавливались несколько лет назад…
- Но путь пешком отсюда не близкий - верст 50, не меньше, - задумчиво ответил Александр, - наверняка, тут медведи, волки водятся… А мы с голыми руками, да еще и с ребенком… Опасно.
- А давайте останемся здесь на несколько дней? – тут же подхватил Поль и с мольбой посмотрел на брата, – ну когда еще снова случится такое приключение? А лодки тут, наверное, часто ходят, потом и отвезут нас…
Александр рассмеялся и обнял его:
- Путешественник ты наш… Пока и так придется ждать - надеюсь, нас будут искать на лодках. А для этого будем постоянно дежурить на реке, чтобы не пропустить спасателей.
Поль тут же выдвинулся с инициативой:
- А можно я буду дежурить на реке?
- Дежурь, только не купайся без нас. Я знаю, ты отлично плаваешь, но все же…
- А я буду замок из песка на берегу строить…
День приближался к вечеру. Все трое были счастливы – Поль играл в Робинзона, Сашка чувствовала себя в своей стихии - напекла лепешек, наловила рыбы и наварила ухи. Всех накормила. Александр не уставал восхищаться ее умениям и талантам, радовался тому, что может быть самим собой - без всяких условностей… И наслаждаться обществом этой милой девушки.
Сейчас она учила его плести шалаш на берегу из веток ивы.
- Увидят шалаш на берегу и сразу причалят, - говорила она.
- Кажется, лодка! - вскричал вдруг Александр.
- Где? Где? - вскочила радостно Сашка, хоть ей и нравилось жить здесь, но выбираться-то нужно.
Она забежала в воду, запрыгала и замахала руками:
- Эге-гей, мы здесь!!!
Лодка, которая плыла с противоположной от их дома стороны, быстро приближалась к ним. В ней сидели трое бородатых мужчин, как по заказу, отличающихся друг от друга цветом бороды – чернявый, русый и рыжебородый. Чернявый спрыгнул с лодки и ловко затащил ее на берег.
- Кто такие будете? – властно спросил он, - почему живете в нашей избушке?
- Мы заблудились, - виновато ответил Александр, - Мы Соловьевы, это мой брат, а это его няня… Мы вам все оплатим – и за хлеб, и за пристанище…
- Что… самого Петра Соловьева дети? – хмыкнул рыжебородый, выпрыгнув из лодки. Он довольно потирал руки, рассматривая их.
- Ну да, мы его сыновья, - радостный пыл Александра немного поостыл, но он все еще не терял надежды, - нас вчерашняя стихия сюда забросила… во время прогулки. Если вы нас отвезете домой, вам хорошо заплатят… Очень хорошо... - добавил он поспешно и прикрыл инстинктивно собой - и Поля, и Сашку.
- Братцы, гля, как нам свезло, - оскалился рыжебородый и смачно сплюнул прямо под ноги остолбеневшей троице, - неужели Бог услышал мои молитвы и решил вознаградить за все мои былые страдания?
- За НАШИ страдания! – поправил чернявый, бросив злобный взгляд на непрошенных гостей.
Его глаза вдруг остановились на Сашке и удивленно вытаращились:
- А ты как здесь оказалась, Агашка? Какого черта ты здесь делаешь?
Продолжение читайте здесь