Найти тему

Еще один простой способ выделиться среди конкурентов на рынке труда

Выделяться на фоне других (кандидатов, конкурентов, сотрудников, экспертов, спикеров - подставляйте нужное) можно по-разному. В том числе и на уровне представленности в СМИ. Надеюсь, вы не будете спорить, что помахать публикациями на острую или свою тему, особенно, если она востребована - приятно и полезно для своей репутации. Вижу реакцию работодателей на дополнительную информацию подобного рода в резюме соискателей и могу подтвердить - еще несколько баллов к карме претендента вы точно получите.

Обычно основные вопросы моих клиентов здесь такого плана:

  • как начать писать для СМИ?
  • есть ли положительный опыт взаимодействия с ними?
  • как и где их искать?
  • как работает эта схема?
  • я один пишу? у меня точно примут статью или комментарий?

Отвечу на все эти вопросы и покажу/расскажу как это делаю я на конкретном примере статьи для Журнала Зарплата.

Итак, во-первых, нужно сесть и написать темы или сферы, по которым вам есть, что сказать миру. Во-вторых, сравнить их с тем, что вам интересно. Парадокс, но они могут не совпадать, а результат вашего творчества будет очень разным ;)

Во-вторых, найти площадку, где "соединяются судьбы" журналистов и авторов. Например, такую. И здесь ловить запросы от СМИ или редакторов с ТВ по своей теме.

Или находиться в профессиональном сообществе, куда регулярно обращаются за комментариями экспертов вашей сферы. У нас в Ассоциации карьерного консультирования и сопровождения почти каждый день кто-то для кого-то ищет.

Пример запроса от Авторадио
Пример запроса от Авторадио

Мой пример

Я на Pressfeed нашла такой запрос

-3

Сроки - сжатые, оперативно написала статью (здесь главное не тянуть, поскольку другие авторы тоже присылают свои ответы, журналист из них выбирает лучшие).

-4

Редактор - либо принимает ваш ответ, либо отклоняет его. Мне повезло на этот раз :), статью приняли.

Вот что вышло в итоге в журнале Зарплата - Как торговаться о зарплате на собеседовании, если она не указана в объявлении

Честно про плюсы и минусы:

➕ вы выходите в публичное пространство с наименьшими затратами

➕ привлекаете новых подписчиков или клиентов

➕ получаете удовольствие от того, что делитесь экспертизой

➕ работаете на свою репутацию в своей нише

➕ тренируете навыки копирайтинга или навыки публичных выступлений (если это подкасты или записи в студии)

➕ можно расти в уровне СМИ или канала (от ноунейм или региональных до федеральных или топовых)

➕ становитесь заметными для журналистов

➕ оставляете цифровой след

➕ соревнуетесь с собой, работаете на конверсию питчей

➖ не всегда ваш материал или комментарий выходит в том виде, как вы его задумывали (не всегда с вами согласовывается итог)

➖некоторые СМИ не указывают ваши контакты, только фамилию и имя

➖ если вы не готовы к конкуренции - не начинайте

Работает ли схема?

Работает, если над ней работать :)

Вот мои показатели - зеленые значки - принятый материал, красные - не принятые.
Вот мои показатели - зеленые значки - принятый материал, красные - не принятые.

Резюмируем: инструмент - рабочий, рекомендую. Если не убедила - кидайте вопросы в комментариях