Выделяться на фоне других (кандидатов, конкурентов, сотрудников, экспертов, спикеров - подставляйте нужное) можно по-разному. В том числе и на уровне представленности в СМИ. Надеюсь, вы не будете спорить, что помахать публикациями на острую или свою тему, особенно, если она востребована - приятно и полезно для своей репутации. Вижу реакцию работодателей на дополнительную информацию подобного рода в резюме соискателей и могу подтвердить - еще несколько баллов к карме претендента вы точно получите.
Обычно основные вопросы моих клиентов здесь такого плана:
- как начать писать для СМИ?
- есть ли положительный опыт взаимодействия с ними?
- как и где их искать?
- как работает эта схема?
- я один пишу? у меня точно примут статью или комментарий?
Отвечу на все эти вопросы и покажу/расскажу как это делаю я на конкретном примере статьи для Журнала Зарплата.
Итак, во-первых, нужно сесть и написать темы или сферы, по которым вам есть, что сказать миру. Во-вторых, сравнить их с тем, что вам интересно. Парадокс, но они могут не совпадать, а результат вашего творчества будет очень разным ;)
Во-вторых, найти площадку, где "соединяются судьбы" журналистов и авторов. Например, такую. И здесь ловить запросы от СМИ или редакторов с ТВ по своей теме.
Или находиться в профессиональном сообществе, куда регулярно обращаются за комментариями экспертов вашей сферы. У нас в Ассоциации карьерного консультирования и сопровождения почти каждый день кто-то для кого-то ищет.
Мой пример
Я на Pressfeed нашла такой запрос
Сроки - сжатые, оперативно написала статью (здесь главное не тянуть, поскольку другие авторы тоже присылают свои ответы, журналист из них выбирает лучшие).
Редактор - либо принимает ваш ответ, либо отклоняет его. Мне повезло на этот раз :), статью приняли.
Вот что вышло в итоге в журнале Зарплата - Как торговаться о зарплате на собеседовании, если она не указана в объявлении
Честно про плюсы и минусы:
➕ вы выходите в публичное пространство с наименьшими затратами
➕ привлекаете новых подписчиков или клиентов
➕ получаете удовольствие от того, что делитесь экспертизой
➕ работаете на свою репутацию в своей нише
➕ тренируете навыки копирайтинга или навыки публичных выступлений (если это подкасты или записи в студии)
➕ можно расти в уровне СМИ или канала (от ноунейм или региональных до федеральных или топовых)
➕ становитесь заметными для журналистов
➕ оставляете цифровой след
➕ соревнуетесь с собой, работаете на конверсию питчей
➖ не всегда ваш материал или комментарий выходит в том виде, как вы его задумывали (не всегда с вами согласовывается итог)
➖некоторые СМИ не указывают ваши контакты, только фамилию и имя
➖ если вы не готовы к конкуренции - не начинайте
Работает ли схема?
Работает, если над ней работать :)
Резюмируем: инструмент - рабочий, рекомендую. Если не убедила - кидайте вопросы в комментариях