Пролог:
Предыдущая глава:
Они бежали не оглядываясь. В их лица били сухие травяные стебли, но они их не замечали и не чувствовали. Чувствовали лишь погоню за собой. Чутьё подсказывало им ни в коем случае не останавливаться.
Они остановились, лишь когда выбежали из зарослей к ещё одному болоту. Такое же болото с такими же камышами. Игрушки больше не знали, куда бежать. Они ждали, что из зарослей выйдут утопленники. А из нового болота появится ещё одна орда оживших игрушек-покойников. Казалось, окружение неминуемо.
Но никого подобного нигде не показалось. И ещё несколько минут не выходил из тумана ни один утопленник.
- Они отстали? - спросила испуганно Маруся.
- Наверно, - сказал Тузик. - Я ничего не чую.
Тузику в данном случае можно было верить. Он чувствовал приближение опасности и её присутствие, даже когда её видят все. Однако если чувство опасности у него исчезает, то это может значить только одно: опасность миновала. Значит, можно вздохнуть с облегчением.
- Выходит, мы оторвались, - промолвил Ивашка.
- Но где же Топтышка и остальные? - забеспокоилась вдруг Маруся.
- Они были сзади, - сказал Тузик.
- Может, их схватили и утащили в болото? - спросила Сыроежка.
- Я не могу поверить в это, - сказал Ивашка с прискорбью. - Мы слишком быстро убежали. Мы не подождали их.
- А Попрыгайка убежала ещё быстрее, - заметил Тузик.
- Теперь мы и её потеряли, - расстроилась Сыроежка.
- А что если ребята ещё бегут сюда? - Ивашка оживился от такой мысли.
- Вряд ли, - усомнилась Сыроежка. - Они должны были прийти сюда вскоре после нас. Они бежали так же быстро, как мы.
- Неужели их всё-таки схватили эти чудовища? - Маруся была готова пустить слезу от осознания потери своих друзей.
- Мы не знаем, что с ними и где они, - сказал Ивашка-Помогашка, стараясь не допускать паники. - Они могли заблудиться в тумане и пойти не туда. И, возможно, они ищут нас. Мы тоже будем искать их.
И пошли игрушки вдоль берега болота искать своих друзей. Шли и звали их. Ответом на их зов были тишина. Только трава колыхалась ветром.
Ивашку вела под руку Маруся. Тот ещё не высох, продолжал ходить весь мокрый. Он опирался на шест как на костыль. В тумане были видны только ближайшие ряды высокой травы. Настолько плотный оказался туман.
Тут Ивашке пришла в голову очередная интересная мысль. Он решил, что всю местность можно увидеть свысока. А самое высокое место здесь - это Железная Башня. С её вершины можно рассмотреть всё вокруг. И заодно найти пропавших друзей. Но сперва нужно добраться до башни и подождать, когда туман рассеется. Наверняка, это будет следующим утром. Тогда нужно ещё и место для ночлега найти. О своём замысле Ивашка рассказал друзьям. Те, подумав, поддержали его. И тогда они вместе отправились на северо-восток, в обход болота. По известной причине им больше не хотелось переходить его по кочкам...
Начинало смеркаться. У Сыроежки и Маруси ещё горели факелы. Они специально не тушили их, понимая, что те понадобятся, когда стемнеет. Пока было ещё достаточно светло, путники продолжали идти вдоль берега болота. Лишь когда по-настоящему потемнело, пришлось остановиться и разбить лагерь.
Выбрали самый сухой участок берега и разожгли костёр как основу любого полевого лагеря. Затем поставили две палатки (спать решили не все). Маруся разогревала еду на огне. Ивашка сидел и обсыхал у костра. Было немного скучновато без стихов Топтышки. Можно было просто поговорить. Но на разговор как-то не тянуло, когда половина друзей неизвестно где. Все волновались за них. Да и вместе было бы как-то веселее. Возможно, они ещё бродят по болоту. Они могут увидеть дым от костра и прийти сюда. Нужно просто подождать. Но если они не придут к утру - придётся выдвигаться к Железной Башне без них.
Ивашка-Помогашка молча сидел и смотрел на костёр. Он мысленно корил себя за то, что тогда трясся за свою шкуру, забыл про своих друзей. Они были под его ответственностью. Он не уследил за ними, не уберёг их. Какой же он лидер? И самое ужасное, что он не исполнил своё предназначение. Бежал без оглядки и не вернулся за ними, и не важно, что самому грозила смертельная опасность. Была, конечно, надежда, что друзья найдутся, но и в это верилось несильно.
Мальчик сидел в таком положении до утра. Маруся видела, что его не стоит беспокоить своими речами, поэтому просто тоже села у костра рядом с ним, прижавшись к нему и положив свою головку на его плечо. Ивашка хоть и почувствовал тепло от прикосновения близкого друга, легче ему от этого , однако, не стало. Тревожные мысли в его голове никуда не девались...
Рассвет. Туман постепенно рассеивался. Стало видно другой берег болота. Тузик и Сыроежка проснулись и вылезли из палаток. Ивашка полностью высох. После завтрака игрушки свернули лагерь, потушили костёр и двинулись на северо-восток. Высокая плотная сухая трава загораживала всё. Не видно было горизонта и каких-либо возвышенностей вдали. Оставалось лишь сверяться с компасом.
Шли долго. Часов ни у кого с собой не было, чтобы элементарно глянуть, который час. Ивашка-Помогашка опирался на свой шест. Хорошая опора в долгой пешей дороге. Плюс неплохое оружие, если что. Игрушкам приходилось буквально руками разгребать заросли, прокладывая через них путь. При этом они чувствовали, что уходили всё дальше и дальше из болотистой местности. Запах сырости становился слабее...
Через час пути друзья увидели над зарослями возвышающийся объект. На вид рукотворного происхождения, построенный людьми. Ребята сообразили: это Железная Башня. Та самая. На радостях они ускорили шаг. Компас был уже не нужен. Башня сама стала служить ориентиром.
Пройдя несколько сотен метров поля сухой травы, игрушки вышли из зарослей в открытое пространство. На широком бетонном фундаменте стояла громадная опора линии электропередачи. Вся из железных балок. Только эта линия электропередачи нигде не начиналась и нигде не заканчивалась. Опора стояла одиноко. Длинные толстые оборванные кабели свисали с её вершины.
- Это правда Железная Башня?- спросила ошарашенная Сыроежка.
- Это она, - подтвердил Ивашка. - Дошли.
Железная башня была той же высоты, что и водонапорная башня в мёртвой деревне. Она построена из балок, большая часть которых установлена диагонально. Внешне она была вся ржавая.
Подойдя поближе, игрушки залезли на невысокий бетонный фундамент.
- Оставайтесь здесь, - сказал Ивашка друзьям. - Я полезу наверх.
Он снял свои вещи и начал взбираться по ржавой вертикальной балке, которая стояла под небольшим углом. Благодаря шершавой поверхности его руки и ноги не скользили, лёгкий вес способствовал подъёму. Друзья молча наблюдали за карабкающимся мальчиком и с замиранием сердца думали: хоть бы у него всё получилось...
Следующая глава: