Найти тему
Мандаринка

Дети – цветы жизни

- Костя, это правда?! – Элина удивлённо смотрел на мужа, – Что ты молчишь?! Это правда?!

- Что правда, Элина? Ты о чём?! – Константин отвлёкся от просмотра футбольного матча по телевизору и раздражённо взглянул на жену. В последнее время на фоне беременности Элина стала нервной и эмоционально нестабильной. Истерики жены на пустом месте Костю уже совсем не удивляли.

- Правда то, что твоя мать беременна?! – Элина присела около мужа, – Ну, что ты молчишь?!

- А откуда об этом узнала ты?! – прищурился парень, – Насколько я знаю, тебе об этом мама ещё не говорила…

- Мне сказала твоя сестра – она к нам на обед после школы заходила. Я попросила Киру купить мне пирожное. Мы чай пили… Вот она и рассказала… Так это правда, да?!

Не сказать, чтобы Кира и Элина дружили. Элина всегда считала себя представительницей «высшей расы»: её родители давно жили за границей, они были учёными. Сама Элина, единственная дочь своих родителей, по их стопам не пошла – её хватило лишь на техникум, который она всё-таки кое-как окончила. Девушка отучилась на экономиста и даже успела несколько месяцев поработать перед тем, как ушла в декрет. Родители оставили Элине двухкомнатную квартиру, в которой они и жили с мужем – 22-хлетним Костей. Элине на днях исполнился 21 год.

С родителями Кости Элина была знакома ещё с тех времён, когда они только начали встречаться. Обычная среднестатистическая семья. У них был свой небольшой бизнес: мини-пекарня. Мать Кости работала там пекарем и вела бухгалтерию, отец занимался закупками и реализацией продукции. Эта пекарня располагалась как раз около техникума, в котором училась Элина. Костя помогал своим родителям. В кафе пекарни они и познакомились…

Элине понравился молодой симпатичный паренёк, ей понравились его радушные родители, однако девушку не покидало ощущение, что она и её семья были выше по статусу, чем семья Кости. Так уж воспитали Элину – в стиле интеллигенции и учёной элиты… Хотя сама девушка никакого отношения к этой самой учёной элите никакого отношения не имела…

Не могла понять Элина и того, что у родителей парня, помимо его, было ещё 2 детей: дочь Кира и сын Вова. Они оба были младше Кости. Кира – на 6 лет, Вова – на 3 года. Владимир уехал учиться в вуз в соседний город. Кира оканчивала школу… Кира была эгоисткой. Она считала, что родители, имея нескольких детей, не могут обеспечить их будущее. А должны! Кира была единственной дочерью, она привыкла к тому, что её родители всё делали только для неё. Делить с кем-то их внимание и их деньги девушка не собиралась. Она считала, что родители Кости – глупцы, разрешились на 3 детей. Сама девушка планировала родить единственного ребёнка...

Костя, как и Элина, был выпускником техникума. Он получил специальность «повар-кондитер» и планировал продолжить дело родителей…

Элина же хотела открыть собственное дело. Правда, с направленностью она ещё не определилась. Тем более, что она забеременела… Костя предложил ей руку и сердце. Элина приняла предложение: она любила Костю, а он – её...

- Не рано вы решили детьми обзавестись? – только и спросила у Элины мать Кости, Ирина Игоревна.

- Но вы же нас без помощи не оставите?! – то ли в шутку, то ли всерьёз спросила Элина.

- Не оставим, конечно же, поможем, чем сможем! – улыбнулась Ирина Игоревна.

На самом деле она и не догадывалась, что её будущая невестка уже всё продумала. Элине нужна была не просто помощь, а нечто большее.

- Кость, я не собираюсь терять время в декрете! – как-то заявила она мужу, – У меня работа хорошая, перспективная… Я пару месяцев отсижу – и на работу вернусь. Мне опыт нужен: мы же с тобой планировали своё дело открыть!

- Слушай, Элина, мы, конечно, планировали. Но если уж так получилось, то, как по мне, планы можно немного поменять. Сначала ребёнок, а потом – всё остальное! – пожал плечами Костя.

- Я думаю, можно совместить и ребёнка, и работу! Твоя мать ведь неполный день работает? Она рассказывала, что они с отцом пекарей наняли, а Ирина Игоревна занимается исключительно бухгалтерией… Вот она и присмотрела бы за нашим малышом, пока я работать буду! – проговорила Элина, – Я, вообще, хотела к родителям за границу съездить на месяц-другой. Папа обещал меня на это время к своему знакомому в компанию устроить. Это бесценный опыт! А вот с младенцем на руках его не получишь!

- То есть, ты хочешь родить ребёнка и бросить его на мою мать?! – удивился Костя.

- Нет, не бросить. Первые пару месяцев мне, конечно, придётся им заниматься. Но сидеть привязанной к малышу несколько лет я не могу! Время идёт! За своё место под солнцем нужно бороться! Тем более, что я не собираюсь оставлять ребёнка на чужих людей! Твоя мать – его родная бабушка!

- Элина, может, рано нам рожать?! Лучше сначала на ноги встать, воплотить всё то, что ты запланировала… – задумчиво проговорил Костя.

- Нет, давай уже лучше сейчас! – вздохнула Элина, – Я всё уже распланировала. Пока мы молодые, нам будет легче со всем этим справиться. Зато потом руки у нас будут уже развязаны.

- По-моему, ты сейчас говоришь о том, что его будут воспитывать мои родители, – протянул Костя.

- Не воспитывать. Помогать нам по возможности! И твоя мать сама нам это обещала! – нахмурилась Элина. Костя не стал спорить с женой…

…- Да, Элина, родители решились на ещё одного малыша. Мать мне пару дней назад сказала, – ответил Костя жене, – тебе бы она тоже всё рассказала при встрече. Кстати, она думает, что ты этому обрадуешься…

- Но как так?! Чему мне радоваться?! Она же мне обещала! – возмущённо проговорила Элина.

- Что обещала?! Не рожать?! – удивлённо поднял брови Константин.

- Обещала помогать с малышом! И сейчас, когда я на 8-м месяце, выясняется, что она сама тоже будет рожать! Куда это годится?! – кричала Элина, – Что мне теперь делать?! Уже даже на аборт поздно идти!

- Я не пойму, почему ты так реагируешь. Ну, забеременела моя мать. Это её право. Они с отцом прекрасно живут, денег им хватает. Ребёнка обеспечить они могут. А то, что не поможет она тебе лишний раз – это не страшно. Сама решила рожать – сами и справляться будем… – пожал плечами Костя, – Ну, не поедешь ты пока за границу…

- Ты, вообще, себя слышишь?! Ты понимаешь, что из-за её этого сумасшедшего решения все мои планы летят в тартарары! Что никакой заграницы! Никакой работы! Только ребёнок! Я не готова осесть дома! Не хочу! – топала ногами женщина, – У меня были другие планы на жизнь!

- Элина, успокойся! Все мамочки через это проходят! Воспитаем мы нашего малыша… – проговорил Костя, – А планы твои можно немного отложить – это ведь не критично.

- Конечно! Сами! Ты работаешь целыми днями! А я – одна! Как я буду справляться?! – глаза Элины налились слезами, – А откладывать мне на сколько придётся планы-то?! На пару лет или больше?!

- Справляться будешь, как и все остальные! Элина, поверь, не ты первая и не ты последняя рожаешь ребёнка в 20 лет! – хмыкнул Костя, – И без заграницы не пропадёшь! В конце концов, к твоим родителям можно поехать и с малышом: они такие же бабушка и дедушка, как и мои. Тем более, ты их единственная дочь. Они и понянчатся с нашим малышом, пока ты будешь в работу вникать!

- Мои родители?! Костя, ты в своём уме?! У меня мама – профессор, папа – доктор наук… У них дома стерильнее, чем в лаборатории! Какие дети?! Мать меня-то родила уже в 35, дольше тянуть просто было некуда. А нянчила меня няня, так как матери было не до памперсов и пелёнок! Она на работу через месяц вышла. А ты говоришь – внуки…

- Ну что ж… Значит, пока придётся поездку к твоим родителям отложить. Не вижу в этом ничего страшного… Я не думаю, что нужно выходить на работу с младенцем на руках…

- Ну, это-то так… – прищурилась Элина, – А ты, вообще, подумал о том, что матери твоей – 41 год! А когда она родит – будет 42! Она ребёнка поведёт в первый класс уже старухой! Ты это понимаешь?! Как на неё люди будут смотреть?! Это, получается, наши дети будут ровесниками, а может даже пойдут в один класс! Стыдоба! Дядя и племянник – одноклассники! Я не хочу такого позора! Мне это ни к чему! Кстати, срок у Ирины Игоревны какой?!

- Срок у неё небольшой. А тебе зачем? – спросил Костя.

- Может, ещё не поздно сделать аборт?! Ну, зачем ей этот ребёнок! Уже о внуках думать пора! Пирожки печь и носки вязать! Дачу лучше бы купили, чтобы натуральные фрукты и овощи выращивать… Зачем ей снова эти памперсы и бессонные ночи?!

- Элина, ты о чём?! Ты что ли предложишь моей матери аборт сделать?! По-моему, это не твоё дело! Тебе этого ребёнка не воспитывать! О нашем лучше подумай! – нахмурился Костя.

- Как раз о своём ребёнке я и думаю! Во-первых, ему нужны нормальные бабушка и дедушка, без дополнительных младенцев. Во-вторых, ты сам подумай, рожать в таком возрасте – это большой риск! А если с твоей матерью что-то случится, кому этот ребёнок достанется?! Правильно, тебе! Ведь ты – самый старший, и работа у тебя есть, и жильё… А мне это зачем?! У меня свой ребёнок на подходе! А в-третьих, твоя мать скоро постареет, начнутся болезни всякие, проблемы… И опять же, ребёнка этого она нам спихнёт… Мне, мой милый, и одного вполне хватит!

- Элина, ты даже думать не смей о том, чтобы решать за других, что им делать! Моя мать – нормальная, здоровая 40-летняя женщина. Она в своём уме, в светлой памяти. И у неё не первый ребёнок: четвёртый! А от тебя никакой помощи не требуется! И согласия твоего, кстати, тоже…

- Что-то я сомневаюсь, что она в своём уме! – проворчала Элина, – Здесь явно какое-то помутнение… Четвёртый ребёнок в 40 лет!

Константин демонстративно уставился в экран телевизора, сделав звук громче. Элина, нахмурившись, вышла из комнаты. Сдаваться она не собиралась…

- А что это ты без звонка, Элиночка? Случилось что-то?! – Ирина Игоревна впустила невестку в квартиру, – Как ты себя чувствуешь?! Проходи, чай будем пить.

- Пока ничего не случилось, но может произойти непоправимое, – нахмурилась Элина, – у меня к Вам очень серьёзный разговор! Ирина Игоревна, Вы не можете так поступить! Это же глупость – рожать в Вашем возрасте! Вы ведь взрослая женщина, должны это понимать!

- Элина, мне 41 год. А роды 4-е. Это не критично! – спокойно ответила женщина, ставя перед невесткой чашку с чаем.

- Вот именно! 4-е! Зачем вам ещё один ребёнок?! Вам что, мало тех, что есть?! Что вы сможете ему дать?! А этим?! Вы же родители! – возмущалась Элина, отпивая чай из чашки.

- Элина, мы дали своим детям главное: любовь и заботу. Мы воспитали их хорошими людьми, они получили образование. Мы дали им старт. А дальше пусть сами пробиваюся. Конечно, мы всегда примем их в этом доме, поможем в трудной ситуации. Но добиваться чего-то в жизни они должны сами…

- Сами? А я считаю, что родители должны обеспечить своих детей, их будущее! Что мало только воспитания и образования! Квартира – это гораздо более существенный старт, чем то, о чём Вы говорите! И если бы у вас был один ребёнок, вы бы смогли купить ему квартиру, а 3-м, естественно, это сделать невозможно. Тем более, вы далеко не миллионеры… Куда вы 4-го рожаете – вообще уму не постижимо! – высокомерно проговорила Элина.

- Знаешь, милая моя, я у тебя совета спрашивать не собиралась, – очень спокойно, даже слишком, проговорила Ирина Игоревна.

Однако Элина не обратила внимания на стальные нотки, прозвучавшие в голосе свекрови. Она вдохновенно говорила дальше.

- Вы думаете только о себе! – продолжала она, – Вот придумалось вам родить – и наплевать Вам на мнение всех остальных! А Вы подумали о том, что в Вашем возрасте можно родить больного ребёнка?! Синдром Дауна, целый букет других генетических заболеваний – это всё у детей, рождённых женщинами после 40 лет, встречается намного чаще, чем у детей, рождённых молодыми родителями! Вы подумали о том, что ваш ребёнок может стать обузой для всех! Вы вед тоже не вечные!

- Значит так! – Ирина Игоревна поднялась из-за стола, – Сейчас ты встанешь и уйдёшь из моего дома. И чтобы без приглашения ты здесь больше не появлялась! А я постараюсь сделать вид, что тебя здесь сегодня не было, и что этот разговор мне просто приснился. И запомни: когда мне будет нужен твой совет – я его у тебя спрошу. Устраивай свою жизнь. А в чужую не мешайся!

Элина, не ожидавшая от спокойной и добродушной свекрови такого подвоха, попыталась что-то объяснить и оправдаться, но Ирина Игоревна открыла перед ней дверь. Элине пришлось уйти…

Конечно же, на этом Элина не успокоилась. Она обсудила беременность свекрови, наверное, со всеми, кого знала. Позвонила своей матери, с которой проговорила об этом «необдуманном поступке Ирины Игоревны» целый час. Мать, конечно же, поддержала дочь: она тоже не понимала, зачем люди рожают больше 1-го ребёнка. Да ещё и в таком возрасте, когда вот-вот появятся внуки… Пожаловалась Элина и всем своим подругам. Кто-то её поддерживал и осуждал свекровь, кто-то наоборот становился на сторону Ирины Игоревны. Костя тему беременности матери обсуждать отказался: сказал, что это решение его родителей, и он примет его. Сестра Кости Кира была в восторге от того, что у неё будет маленький братик или сестричка… И только Элина всё никак не могла смириться с решением свекров…

… Элина рожала в хорошем роддоме, она заранее договаривалась с доктором, но что-то пошло не так… Роды были затяжными: схватки длились больше суток. Долго не отходили воды, не было раскрытия… А потом схватки прекратились в самый неподходящий момент – когда процесс родов уже был в самом разгаре…

- Мне очень жаль, – неонатолог вошёл в палату к Элине, – с вашим сыном не всё нормально. Мы пока не можем Вам его принести.

- Что с ним?! Что с моим малышом?! – Элина рыдала. Она предчувствовала беду.

- Роды были тяжёлыми. Сейчас мы проверяем наши предположения, насколько это возможно в условиях нашего роддома. Вам в дальнейшем нужно будет обратиться в специализированный центр для деток с ДЦП…

- Для каких деток?! У моего ребёнка не было никаких патологий! Я своевременно делала все анализы, проходила УЗИ и скрининги! У меня всё нормально! – кричала Элина, смахивая слёзы, – Это всё ваша вина!

- Вы поймите, тяжёлые роды, у ребёнка развилась гипоксия… – отвёл глаза доктор. Он не мог озвучить, что у малыша была родовая травма, так как это была и его ответственность…

… Элина собирала вещи, аккуратно складывая их в сумку. Молодая женщина была совершенно спокойна. Она не сомневалась в том, что поступает правильно.

- Ты куда собралась?! – Костя вошёл в палату, – Сыну здесь ещё лежать и лежать… Доктор говорит, нам с ним придётся повозится…

- Я уезжаю домой. Костя, мы не будем забирать этого ребёнка. Я разговаривала со своей матерью – она меня поддержала.

- В смысле, поддержала?! В чём?! – ошарашено смотрел на жену Константин.

- Знаешь, в жизни не бывает случайностей. Значит, так должно было случиться. Слабым и не жизнеспособным не место в этом мире. Я не готова в свои 20 лет кататься по больницам. Хоть врачи и говорят, что ДЦП у этого ребёнка в лёгкой форме, но я что-то им не очень верю. И даже если в лёгкой… Это ведь всё равно больницы и реабилитационные центры… Это на всю жизнь! Я не готова свою молодость провести вот так! Я не хочу посвящать себя ребёнку-инвалиду! Ты был прав: нам рано ещё заводить детей!

- Остановись, Элина! Это ведь наш сын! – Костя повысил голос, – И он уже родился! Теперь мы должны сделать для него всё, что в наших силах!

- Уже нет. Я написала отказ. Мне эти проблемы ни к чему. Я рожу позже. Рожу нормального, здорового малыша. И не нужно взывать к моей совести или милосердию. Я хочу жить полной жизнью! – вскинула голову Элина, – Я никому ничего не должна!

- Ты серьёзно?! Ты решила бросить собственного ребёнка, столкнувшись с первыми же трудностями?! Элина, ты же мать! – развёл руками Костя.

- Уже нет! – повторила Элина, пожав плечами, – Жду тебя дома. Кстати, я на послезавтра заказала билеты. Мы летим за границу к моим родителям. Нам срочно нужно развеяться. Может, там и останемся…

- Ты можешь лететь куда угодно и с кем угодно. Я останусь здесь, со своим сыном, – нахмурился Костя, – не ожидал от тебя такого…

- А чего ты ожидал?! Того, что я останусь здесь, жертвуя своим будущим?! Ради чего, Костя? Вот видишь, ты молчишь…

… - Мам, как там дети?! Сегодня мне их из сада забирать?! – Кира позвонила матери по дороге домой.

- Нет, папа уже забрал Кирилла и Машеньку, всё нормально. Так что езжай прямо на дачу! – улыбнулась женщина, – Мы тебя ждём.

- Мне Костя сегодня звонил. Он домой на днях собирается, – протянула Кира.

- Я знаю, он и мне звонил тоже. Сказал, что скучает по сыну и по дому. Так и не прижился он там: чужая страна, чужие люди, чужой менталитет… Жаль, что Элина возвращаться не собирается… Они с Костей, скорее всего, разведутся…

- Мам, ну ты даёшь! Эта стерва своего ребёнка бросила! Костю к себе выманила! А ты ещё и жалеешь её…

- Дочь, я понимаю Элину. Она молодая, самоуверенная… И глупая…

- Самовлюблённая, скорее, – проворчала Кира.

- Пусть даже и так. Самовлюблённая. Но разве у такой женщины может родиться ущербный, прости за выражение, ребёнок?! Для Элины это стало не просто неожиданностью, для неё это стало настоящим ударом. Она ведь априори не могла родить больного ребёнка: такая молодая, здоровая, красивая, дочь таких родителей… Я – могла. А она – нет. А получилось ведь наоборот… Это её и шокировало больше всего.

- Но Элина твоя даже ни разу за 3 с половиной года к сыну не приехала! Даже Костя приезжал раз в полгода, а она – нет! Сто причин находила, чтобы не приезжать…

- Кира, может, ей просто стыдно посмотреть нам в глаза! Мы ведь забрали её сына, на ноги поставили… И доктора не ошиблись – Кирилл растёт практически здоровым, даже ходит… Пусть пока он ходит не совсем уверенно, но ещё чуть-чуть – и он догонит своих сверстников…

- Мам, ты снова её оправдываешь… А сколько ты с Кирюхой возишься?! Сколько стоила его реабилитация?! Массажи, другие процедуры…

- Кира, Кирилл ведь наш! Он мой внук! А теперь – почти сын… Как мы могли поступить иначе?! – вздохнула Ирина Игоревна.

- Да, мам… – улыбнулась Кира, – В одном Элина была права: ты совершенно не практичная! Зато очень добрая и хорошая! Нам с тобой повезло!

- А мне – с вами! – проговорила Ирина Игоревна, с любовью наблюдая за тем, как Кирилл, аккуратно передвигаясь между деревьями на даче, пытался догнать прыткую и юркую Машеньку, – Дети – это самое главное богатство…

Автор: Юферева С.