Найти тему
Просто Училка

Новые учебники – чёрные дыры школьного образования. Пятый класс с треском провалился в неизвестное измерение. О результатах ВПР

В конце материала поделюсь с вами результатами ВПР среди пятых классов (математика) по четырём школам.

Оглушительный провал, товарищи. Или всё-таки прорыв. В другое измерение.

***

В начале этого учебного года мы, учителя и репетиторы, были готовы, что нам придётся столкнуться с едиными учебниками, просто не ожидали, что они будут иметь настолько мощный и неизведанный радиус поражения образования.

Для тех, кто не знает. Уже долгое время школьники учились по разным пособиям. В министерстве решили, что так не очень удобно, и сделали для всех школ единые учебники.

Пятым классам досталась очередная редакция учебника по математике автора Виленкина, 2023 год издания.

Сама идея неплохая. Даже мне, репетитору, было бы удобнее держать под рукой одну книжку, чем шесть. Да и вообще единообразие в обучении – шаг в верную сторону.

Однако, как всегда, первый блин должен и обязан быть комом. Так и вышло. В случае с блинами урон небольшой, а в случае с сырыми учебниками

Потерян целый год. Пятый класс провалился в тар-тарары. В не известное науке измерение. Потому что результаты, которые пятиклассники показали на ВПР (Всероссийская Проверочная Работа), не подаются ни диагностике, ни пониманию.

***

Подробно о новых редакциях я писала здесь:

У меня в этом году было три пятиклассника. И с самого начала учебного года всё шло вроде бы неплохо, сложности начались где-то с ноября.

Ориентируясь по домашним заданиям, можно определить, по каким материалам идут школьные коллеги. Так вот, двое пятиклассников были спасены от новых учебников учителями. Опытные педагоги сразу оценили масштабы нанесения ущерба и стали применять свои наработки.

А одному мальчику, сыну моей подруги, не повезло. Молоденькая учительница покладисто взяла, что дают. Так парень довольно интенсивно стал откатываться назад. А при учёте, что занимались раз в неделю, к тому же, он часто болеющий у нас, прикатились мы даже не к началу пятого класса.

Сейчас он показывает устойчивый регресс. Предмет ненавидит, всё время плачет, что не понимает "дурацкую математику". ВПР написал на тройку. Мы с мамой решили его до лета не трогать. А вот летом предстоит исправить всё то, что нам сделал новый учебник, в который:

Напихали материал не только за пятый класс, но и за половину шестого. Всё это неровно, урывками подано, из разных мест понадёргано, криво и с ошибками слеплено.

Мне моего ученика по-человечески жаль. Он не блистал никогда. Показывал условную почти четвёрку, отлично владея арифметическими навыками. А в пятом классе начались обыкновенные дроби. Не поверхностное ознакомление, а такое, довольно глубокое.

И как только весь класс дружно не разобрался с обыкновенными дробями, на них посыпались дроби десятичные, чтобы закрепить негативный результат.

Перехожу к итогам по этому классу.

ВПР писало 18 человек. Двойки у 16 человек. У двоих тройки.

У семерых мы не знаем оценок, так как они благоразумно не пришли, чтобы не позориться и чтобы себя лишний раз не расстраивать.

Вот слова знакомой учительницы математики:
– Слушай, это ужас. Мои написали на тройки. Две четвёрки из 23 человек. И двоек больше, чем в прошлом году. Мы к ВПР два месяца готовились, но сама понимаешь. Я им успела ОД дать более-менее, а десятичные мы не успели пройти как следует.

– А ты им в журнал выставила? Вот где ужас...

– Нет. У нас такого распоряжения не было. Сейчас в конце года если выставлять, то с тройным коэффициентом, как за итоговую контрольную. Нет конечно. Четвёрки и тройки поставила. А двойки не ставила.

А вот в ещё двух школах выставили оценки. С коэффициентами, всё как положено. По двум пятым классам в сумме:

41 двойка, 3 тройки и 1 четвёрка.

Итог по математике в пятом классе: материал не усвоен в должном объёме. Его, этого объёма, было чересчур, невпопад и наперекосяк. (Личное мнение репетитора.)

Подтверждаются плохие результаты и очередью, которая традиционно выстраивается к репетитору на лето. В этот раз она в разы длиннее. И пятые классы превалируют.

Результаты удивительны ещё и тем, что побит антирекорд прошлого, четвёртого, класса. По сравнению с предыдущим годом, со слов опрошенных коллег, эти показатели намного ниже. В процентном соотношении.

Отсюда можно сделать удивительный вывод. Пятые классы целый год учились не вперёд, а назад, что совершенно противоречит законам физики и даёт основания думать о некотором прорыве в то самое, неизвестное измерение.

Злая ирония, друзья. Я бы хотела добро поиронизировать, но от осознания, какой фронт работ выдаётся на каникулы, у меня шутки заканчиваются. И руки трясутся.

Дорогие родители пятиклассников! У кого был учебник по математике автора Виленкина 2023 г. изд., вам за каникулы срочно надо принимать меры! Пробелы непременно скажутся в следующих классах! Не допустите, друзья!

Если надо, я помогу и составлю программу на лето. Всё равно буду такое делать для своих учеников. Ближе к каникулам приступлю. Надо – в комментариях напишете, тогда в начале июня статью выложу сюда.

Мне ещё дико не понравился учебник за седьмой класс. Но о нём в другой раз. Там и автор другой, и проблемы более масштабные.

У кого накопились наблюдения по новым учебникам для других предметов, к примеру, по истории, тоже с интересом послушаю. Давайте, рассказывайте😏

И порадуйте, пожалуйста, автора лайками👍

Важное!

Дзен придумал кнопку донатов и вставил её в каждую статью. Присмотритесь к правой стороне в конце материала, и вы увидите протянутую ручку автора с сердечком. Так сотрудники платформы видят наши авторские бдения по ночам и многочасовую работу с комментариями. Ну ладно. Это наш выбор, нас писать никто не заставляет.

Однако, если вы решите меня поддержать, мне будет очень приятно😊🙏