Статья будет короткая, практически, как крик...
Крик моей нейропсихологической / нейрофизиологической части души...
Нервная система - это самая не деформированная система у ребёнка к моменту рождения система. Хоть и начала она развиваться самая первая.
Например, кора головного мозге ещё практически отсутствует.
Мозг ребенка развивается строго поэтапно
"Step by step"
И на каждом этапе этого анатомического развития и формирования функций есть свои законы, потребности, условия, уровни сложности и т.п.
Каждый уровень моторного, психического, когнитивного (интеллектуального) развития является базой для последующего:
- если нижний сформировался криво или недостаточно
- то и верхний нормально уже не сформируется
- или будет "обкрадывание" смежных функций и анатомических структур
И под каждый этап выделяется жизненный РЕСУР:
- питательные и минеральные вещества (строительные материал),
- витамины (и материал и удобрение)
- энергия (активатор процессов)
- стимуляция окружающей среды (мотиватор процессов)
🤓 Задача специалистов и родителей
направить этот РЕСУРС в определённом возрасте и при определённых особенностях ребёнка туда, где сейчас идёт активное строительство, развитие и укрепление нейронных связей.
Здесь на сегодняшний день с помощью всё совершенствующегося оборудования уже есть огромное количество научных исследований и их апробированных результатов:
- чётко выявлены возрастные периоды, по которым развивается мозг ребёнка, а следовательно все функции в теле, которыми он управляет (т.е. все функции)
- чётко определена иерархия и последовательность формирования этих нейронных связей и функций ими управляемых
⚠️ Если мы направляем РЕСУРС в определенном возрасте
не туда где идёт развитие,
а туда, куда хочется амбициозным родителям, то
- мы сильно обкрадываем этот активный этап развития, и происходит усеченное формирование функций
- не физиологично активируем области мозга, которых ещё очередь не пришла и формируем с трудом и "кривые" навыки
- заставляем мозг создавать не физиологичные связи и функции, а с включать в них компенсации за счёт ранее хорошо сформированных областей (просить помощь голодающим от уже вставших на ноги)
🤯 Но родители решают,
что, например, в 2 года важнее начать учить ребёнка латыни или китайскому языку, а не осваивать в движениях, эмоциях, посылах из окружающей среды то, что развивается этом возрасте. Не оттачивать, например, речевые функции родного языка, в среде которого ребёнок находится. Детальная закладка нейронных связей по осовению родного языка и будет сосновой для легкого основная других языков с 5 лет.
Это 👆 просто как вымышленный пример .
А так встречаюсь очень часто с почти маниакальным желание особенно мам, чтобы все видели в её ребёнке вундеркинда. С желанием хвастаться скоростями развития своего малыша на всех перекрестках.
Всегда так хочется им не методики развития ребёнка порекомендовать, а обратиться к психотерапевту, чтобы ребёнку же здоровее жить стало.
И ещё!!!
НЕ забывайте, что у ребёнка помимо моторных и когнитивных функций развивается его психо-эмоциональная сфера. А это ооооочень важный аспект, можно сказать основополагающий фактор жизни каждого человека.
❓Вот вам важнее уметь радоваться жизни
или хорошо знать китайский язык?
Мне кажется, что все мы хотим в иоге получать радость от жизни, наполняться здоровьем, ну или хотя бы не болеть.
Но почему-то думаем, что в этом нам поможет напряжённое, например, изучение чего-то вопреки своим интересам или потребностям своего же организма.
Как думаете, может это принести радость и здоровье, к которым мы все так стремимся?
Если считаете, что "ДА", то продолжайте "ломать" своего ребёнка.
🤗 Дорогие мои в развитии ребёнка главное НЕ скорость,
здесь главное качество!!!
Мы не на спортивном состязании спринтеров. Мы готовим ребёнка к очень разнообразным условиям жизни, причем, не всегда благоприятным.
А вы за что?
За скорость или за качество освоения навыков и умелок?