Дев Патель, в свое время получивший популярность в "Миллионере из трущоб", личность очень странная, производящая впечатление случайного человека, с улицы зашедшего на съемочную площадку. Не умеющий особо играть актер, в активе которого был всего один сериал, с нуля получил главную роль в фильме Дэнни Бойла и в одно утро проснулся знаменитым. "Миллионер" изначально планировался для выхода на видео и для Бойла был небольшой шабашкой, тем не менее, продюсеры рискнули выпустить его в прокат и не пожалели денег на рекламу. В итоге, фильм не только выстрелил, но и принес 8 "Оскаров", включая номинацию "лучший фильм года". История индийского Иванушки-дурачка, который выигрывает в известном телешоу потому, что ответ на каждый вопрос он знал из собственной тяжелой жизни, многим тогда показалась вдохновляющей, да и она была изрядно приправлена индийским колоритом: кучей грязи и мусора, нищетой, коррупцией, жесткими вещами по отношению к детям и тому подобному. "Миллионер" до сих пор входит в списки самых сомнительных лент, побеждавших на "Оскаре", почти наравне с "Влюбленным Шекспиром" и "Лунным светом". После такого неожиданного успеха, почти у всех участников резко пошли вверх карьеры. Но если Фрида Пинто быстро набрала обороты и также быстро сдулась после череды провалов, то Патель ухитрился стартовать не так лихо, но и сильно не проваливался. Конечно, после "Повелителя стихий" он чуть не закончил свою карьеру, но постепенно выровнялся, снимаясь то у Нила Бломкампа, то у Джона Мэддена. Его следующий виток карьеры был связан с фильмом "Лев", где... снова лишившийся родителей сирота приезжает на родину, чтобы найти свои корни и опять сталкивается с нищетой, кучей мусора и далее все по списку. Опять это все так впечатлило академиков, что Патель даже номинировался на "Оскар" за мужскую роль второго плана, потом он опять пропал. С 18-го года он занимался проектом, который описывал как "Терминатор в Бирюлево" "Джон Уик в Мумбаи", наконец, спустя 6 лет, лента вышла на большие экраны. Сегодня попробуем разобраться, стоит ли смотреть это кино.
Итак, нашего героя зовут Кид (парень) (в исполнении Пателя) , и он занимается странными делами: днем при помощи группы неравнодушных сограждан тырит кошельки у инста-див богатых светских львиц, а вечером ворует в магазинах и пьет "ягу" сражается в подпольных боях. Причем этот уникум, видимо, чтобы сражаться еще эффектнее, надевает латексную маску обезьяны и под эффектные вопли Шарлто Копли, который играет организатора поединков, "получает люлей" и эффектно проигрывает, а зрители возбужденно кричат, что "снова наваляли этой обезьяне".
Но оказывается, что за историей Кида или просто Додика, стоит целая трагедия. Его мама водила ребенком Додика на детские спектакли, где некий "король обезьян" Саруман Хануман всегда побеждал. Но однажды всем стало так печально, что захотелось танцевать на деревню напали коррумпированные полицейские под предводительством Хари Кришны Раны Сингха, который действовал по настоянию целого гуру Бабы Светы Шакти. Тот, в свою очередь, устал ходить по гвоздям и разводить на деньги американских бакланов, желающих просветиться под действием интересных веществ, а задумал игру посерьезнее: отжать чужие земли, деревню спалить, а на этом месте построить казино. "Просто офигенный план, Уолтер, надежный как швейцарские часы". Рана Сингх оказывается опасным злодеем: он совершает насилие над матерью Додика, а потом ее сжигает, чтобы "не оставить следов". Додик все это видит и решает отомстить.
Спустя годы лишений и тренировок Додик решает поучаствовать в инсте в конкурсе "Колесо фортуны" от Лерчек, подписавшись на 127 спонсоров отомстить подлым супостатам, которые за это время неплохо поднялись. Инста-дива Квини, у которой дружная компания Додика увела кошелек в начале фильма, оказывается мамой Стифлера подручной Раны Сингха, которая держит одно из казино, куда приходит весело проводить время вся местная элита. Додик придумывает невероятную историю, как он всегда выигрывал в гивах в инсте и вообще мечтал на нее подписаться нашел случайно кошелек и потом случайно нашел ее кабинет, в общем, ему нужна работа. В качестве доказательства Додик показывает свои волосатые ладошки обожженные руки. Квини, как истинная инста-дива, очень умна, проницательна и умеет сопоставлять логические цепочки, поэтому сразу берет столь ценного работника.
На работе он знакомится с Альфонсо, который любит коррупцию и зайти не в ту дверь, после чего помогает ему "поднять бабла" на ставках в бойцовском клубе, где Додик стабильно получает леща. Новоиспеченные друзья катаются на усиленном тук-туке Альфонсо, играют в танки, а также проделывают на работе мелкие делишки. Додик получает повышение, и теперь вращается в роли обслуги среди городской элиты. Там он видит Царапину Рану Сингха и решает, что пора мстить. Он покупает пистолет как у Джона Уика и подумывает "замочить в сортире" подлого супостата, но поскольку Додик привык только получать лещей, а не раздавать их, сей надежный план сразу же проваливается. Впервые за 50 минут начинается какой-то экшОн. Побегав от полиции по местному "дому терпимости", израненный Додик падает в реку без сознания.
Просыпается Додик в странном месте, в чистой одежде, но с болью ниже пояса окруженный странными дядями в женских платьях и с макияжем. Оказывается, что он попал в колонию "боевых трансформеров", которые сами боятся драться, но готовы дать любому желающему насвая интересных веществ, после которых тот снимает все внутренние блоки и сможет раскрыть себя. Додика так торкает, что он вспоминает все старые фильмы с Ван Даммом и решает, что сегодня он должен тренироваться как его кумир в "Кикбоксере". После достижения невероятных успехов, Додик вместе со своими новообретенными друзьями-"трансформерами" отправляется мстить как Царапине Сингху, так и самому Ктулху Бабе Шакти, используя приемчики Киану Ривза из "Джона Уика".
Что можно кратко сказать по фильму: это типичная попытка сыграть на хайповой теме, только у Дева Пателя нет ни харизмы и навыков Киану Ривза, ни нормального сценария, ни хоть какого-либо таланта режиссера. По сути, это 2-часовое унылое кино, где кроме экшОна (целых 3 сцен за весь фильм), есть такие любимые Пателем темы: индийские сироты, берущие реванш, коррупция, мусор, грязь, нищета, в общем, ничего нового. Здесь достаточно жести и насилия, достаточно часто - абсолютно неоправданного, чтобы усилить градус кошмара на экране, но это не работает, даже несмотря на достаточно неплохие сцены драк. Фильм с Киану Ривзом почти сразу с разбега кидал зрителя в гущу событий и далее не сбавлял обороты до конца, здесь же, в "Манкимэне", напряжение растет очень медленно, ненужная драматизация удлиняет хронометраж, но никак особенно не влияет на раскрытие сюжета.
Вроде Патель чего-то нахватался у Бойла и Бломкампа, есть съемки с ручных камер, которые в экшн-сценах придают какую-то динамику, но на уровне сюжета провал. Куча ненужных персонажей, которые особенно и не раскрыты (все вброшено в усиление драмы главного героя), а также слабая динамика уменьшает интерес во время просмотра и кажется, что не стоит досматривать до конца и можно выключить, лишь желание написать обзор мотивировало досмотреть это кино. Самое интересное, что получив на руки столь чудесный сценарий, Патель пошел на поклон к Бломкампу, но тот, оценив невероятное качество сюжета, постарался откреститься и предложил Пателю самому тонуть в этом г. поставить эту невероятную историю о мести.
Патель играет одного и того же индийского додика из фильма в фильм, его в ином амплуа нигде не видно больше. В качестве героя боевиков Патель смотрится еще унылее, чем в драматическом кино. Не спасает даже проработка боевой хореографии, это неубедительно. Шарлто Копли, видимо, испытывает трудностями с ролями, иначе не понимаю, что сподвигло его на участие в этом фильме. Причем его персонаж глубоко второстепенный и в середине фильма просто пропадает с концами. Сикандар Кхер хоть как-то старался играть главного злодея Сингха и местами у него это даже получалось. Остальной каст настолько уныло смотрится, что не хочется даже и обсуждать.
На удивление, критики хорошо встретили это кино (ну кто бы сомневался: любая "социалка" с упором на национальный колорит заходит на ура почти всегда), и вроде бы не самые большие сборы этого фильма в 25 миллионов долларов говорят об успехе, ведь бюджет картины заявлен всего 10 миллионов. Но, как говорится, есть нюанс: изначально ленту снимали на "Нетфликсе" и премьера должна была состояться на стриминге. Но хоррор-мейкер Джордан Пил увидел в этом фильме большой коммерческий потенциал и решил выпустить его в кинотеатрах. Только за приобретение прав он заплатил 30 миллионов долларов, и это не включая затрат на производство кинокопий и маркетинг, и в этом плане фильм выглядит не очень: второй "Миллионер из трущоб" из него явно не получился, и теперь у Пила вопрос стоит даже не в том, оправдает ли фильм свои затраты, а скорее насколько сильными будут убытки.
Подводя итог, скажу так: кино откровенно слабое, хардкорным фанатам "Джона Уика" лучше не смотреть, будет только разочарование. Это можно глянуть только если совсем больше нечего смотреть, ну или хардкорным фанатам Дева Пателя, если такие есть, а также сурового индийского колорита, где так печально, что хочется танцевать дело даже до танцев не доходит.
Рекомендую статью о римейке "Дома у дороги":
Кроме того, не проходите мимо обзора другой новинки проката:
------------------------------------------------------------------------------------
Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.