Найти тему
По России с ветерком

В Тольятти на выходные ч.2. Музей АвтоВАЗ ч.3 Lada в спорте.

Спортивная ВАЗ-2101, она же «копейка», принимала участие в ралли-марафоне «Тур Европы» в 1971 году и стала первым раллийным автомобилем «АвтоВАЗа», принимавшим участие в международном соревновании. Три экипажа успешно финишировали, причем один из них победил в абсолютном зачете. В честь 50-летия модели и этого автоспортивного достижения «АвтоВАЗ» собрал реплику ралли-кара — она будет выставлена в штаб-квартире компании в Тольятти.

Lada Samara T3. Porsche предоставила важнейшие агрегаты – прежде всего, двигатель объёмом 3,6 литра и систему полного привода от Porsche 911 Carrera 4.

-2

Cозданием Lada Samara T3 занимались две инжиниринговые компании: Oreca и SERA . От ВАЗ-2108 гоночная «восьмёрка» унаследовала лишь лобовое стекло, фары и задние фонари, дверные ручки и... эмблему на фальшрадиаторной решетке. Кузов представлял собой трубчатую пространственную раму, на которую навешивались агрегаты и углепластиковые наружные кузовные панели.


Дебют новинки состоялся сразу на главном мировом ралли-рейде – первым стартом стал «Париж-Дакар» 1990 года. Команда стартовала тремя экипажами – лидерами должны были стать экс-пилоты «Формулы-1» Патрик Тамбэ и Жаки Икс, а поддержку им должен был оказывать Жером Ривьер. Однако двигатель Porsche на машине Тамбэ приказал долго жить еще во время пролога, и трио быстро превратилось в дуэт. Тем не менее, гонщики команды Lada Poch неплохо отработали дебютную гонку – Икс финишировал седьмым, а Ривьер занял одиннадцатое место. При этом на семнадцатом спецучастке бельгиец и француз одержали двойную победу.

-4

Lada Raid.

-5

На Московском Международном Автомобильном Салоне 2006, прошедшем в «Крокус-Экспо», АвтоВАЗ показал макет спортпрототипа Lada Raid, в котором можно найти намеки на перспективную модель. Как и у знаменитой «Нивы» 1976-го года, у нее крупные круглые фары, над которыми разместились характерные «брови», в верхней части боковины — узнаваемая подштамповка, знакомый силуэт обозначен тремя вентиляционными отверстиями. Автор дизайна – Владимир Ярцев, нарисовавший двадцать лет назад ВАЗ 2110. Сейчас он живет в Бельгии и выполняет проекты по заказу европейских компаний.

-6

Lada Raid – гоночный автомобиль, с которым АвтоВАЗ планировала участвовать в марафоне Париж-Дакар 2008 года. Для первой Lada Raid уже создан силовой каркас и ряд пластмассовых компонентов. На Lada Raid должен был быть установлен двигатель Porsche объемом 3.8 литра, и секвентальная 6-ступенчатая коробка передач.

Автомобиль оснащен 500-литровым топливным баком, а во вместительном грузовом отсеке разместятся три запасных колеса, набор запчастей и прочие необходимые в марафоне вещи. Lada Raid так и остался в одном экземпляре.

-7

LADA NIVA T3 появилась в рамках собственной внедорожной программы АВТОВАЗа в начале 90-х годов. Тогда вазовская команда по ралли-рейдам готовилась к участию в трансконтинентальном марафоне "Париж-Москва-Пекин".

-8

Первым этапом подготовки к этой гонке стал выезд в 1991 году на ралли-рейд "Magyar MAVAD Raid-4" в Венгрии. Сложнейшая дистанция была покорена экипажем Александра Никоненко и Сергея Таланцева в нелегкой борьбе. В итоге - первое место в абсолютном зачете и первая победа в марафоне прославленного вазовского экипажа. Затем в рамках подготовки к супермарафону в июле последовали испытания прототипа LADA NIVA Т3 в Каракумах. Но в связи с августовскими событиями 1991 года в России супермарафон "Париж-Москва-Пекин" не состоялся.

-9

В 1992 году автомобили LADA NIVA Т3 смогли сразиться с лучшими экипажами в зачете "марафон" на ралли "Атлас", а затем благодаря качественной подготовке показать неплохие результаты на маршруте "Париж-Пекин". Именно в эти годы был накоплен бесценный опыт создания спортивных автомобилей для ралли-рейдов.

-10

В 1995 году в супермарафоне "Париж-Москва-Улан-Батор-Пекин" два экипажа на автомобилях LADA NIVA T3 заняли 10 и 11 места. Это команда Александра Лакеева-Валерия Кольчугина (10 место) и Анатолия Кривобокова и Сергея Гогунова (11 место).

-11

Веста участвовала в гонках за Lada Sport в чемпионате мира по туристическим автомобилям FIA в период с 2015 по 2016 год, а позже с privateer RC Motorsport в 2017 году.

-12

В марте 2015 года Lada завоевала поул-позицию во второй гонке аргентинского чемпионата WTCC на Rosneft Vesta TC1.[21] За время выступления в чемпионате Vesta одержала четыре победы в гонках с Габриэле Тарквини, Ником Катсбургом и Янном Эрлахером за рулем.

-13

Автомобиль набрал 14,1 балла из 16 в ходе лобового краш-теста, проведенного российской программой оценки безопасности ARCAP в 2016 году, и был удостоен четырех звезд из четырех.

-14
-15

Lada Granta 1600T WTCC - гоночный автомобиль, построенный по спецификациям Super 2000, который будет участвовать в чемпионате мира по турингу FIA .

В чемпионате мира по туристическим автомобилям 2009 года Lada Sport участвовала в 3-х Lada 110 и Lada Priora, где команда добилась умеренного успеха. В 2010 году команда выбыла из WTCC.

-16

Lada вернулась в чемпионат в 2012 году с Джеймсом Томпсоном за рулем автомобиля в отдельных соревнованиях, а в 2013 году Михаил Козловский присоединился к Thompson в первом полноценном сезоне Granta в WTCC.

Автомобиль основан на автомобиле Lada Granta Cup, который является трофеем одной марки, гонки которого проводятся в основном в России и соседних странах.

-17

По сравнению с кубковым автомобилем автомобиль WTCC оснащен 1,6-литровым двигателем с турбонаддувом, а кузов и подвеска модифицированы в соответствии с правилами WTCC.

-18

Автомобиль был протестирован на трассе Маньи-Кур в апреле 2012 года и дебютировал в гонке FIA WTCC 2012 в Венгрии в мае 2012 года.

Она была модифицирована для участия в чемпионате мира по турингу 2014 года по новым правилам TC1. Робу Хаффу потребовалось одержать 2 победы в Пекине, Голденпорте и Макао.

-19

в 2016 году АвтоВАЗ показал на Московском международном автосалоне Vesta Sport Concept.

-20

спортивный седан хотели оснащать двумя моторами: 149-сильным агрегатом 1,8 литра (впоследствии его отдачу, возможно, увеличат до 180 сил) и 1,6-литровым двигателем мощностью 140 сил.

-21

Выпущено 2400 автомобилей Vesta Sport первого поколения.

-22

Клиренс автомобиля уменьшится до 133 мм, что на 45 мм меньше, чем у стандартной Весты. В подвеске применены модифицированные амортизаторы (на все свои автомобили «Лада Спорт» ставит иные, более жесткие) и пружины отечественного бренда Demfi (показательно, что бренд является партнёром Lada в Российской серии кольцевых гонок).

-23

Lada XRAY Sport. Так и остался концептом, в серию не пошел. Так же как и веста спорт имеет заниженную подвеску.

-24
-25
-26

LADA Revolution — гоночный спортпрототип, представленный в 2003 году. Модификация LADA Revolution II, мало отличимая внешне от начального варианта, но существенно отличавшаяся конструктивно (изменена рама, силовая конструкция и др.), стала базовой для одноимённого монокубка, который проводился с 2004 по 2008 года (с пропуском сезона 2007 года) в рамках Национальной гоночной серии «АвтоВАЗ».

-27
-28

В 2008 году на основе гоночной версии был разработан концепт спортивного автомобиля — LADA Revolution III

-29

LADA Revolution III — концепт гоночного родстера, представленного на Парижском автосалоне в 2008 году АвтоВАЗом.

-30

Планировалось построить ходовой образец и продемонстрировать его в 2009 году на международном салоне во Франкфурте, после чего провести цикл дорожных испытаний на гоночной трассе «Нюрбургринг» в Германии, но эти планы не осуществились и дальше макета дело не пошло.

-31

LADA Revolution III планировалось оснащать 2-литровым бензиновым двигателем Renault с турбонаддувом мощностью 245 л.с.

-32
-33

-34
-35

Начало тут

и тут

Авто
5,66 млн интересуются