Найти в Дзене
Добрый Аудиофил

AAD, ADD, DDD, DDA, AAA - что за буквы такие на Виниле и ЦД, разбираемся и кое-что празднуем

Всем Доброго Аудиофильского!!!

А у нас сегодня Праздник!!!

Помните я недавно говорил, что 2-го Мая 2020го я стал Блоггером на Дзене?

Но на самом деле я на 2 года раньше им стал. А именно 21го Апреля 2018го опубликовали мою первую статью на Стерео.РУ

Вот ссылка https://stereo.ru/p/ln5ff-pink-anderson-floyd-council-pink-floyd-ili-kak-muzyka-uskorila?ysclid=lv9bir1b5x685971846

Я тогда активно работал над историческим анализом Технологий Ускорения Научно-Технического Прогресса в рамках написания своего Диссера по Мировой Экономике.

Ну и прошелся по истории развития музыки, в корреляции с развитием звукозаписывающей техники.

Несколько позже, уже на Дзене, я выпустил вторую версию ее. Неисправимо Исправленнную и Невозможно Дополненную. Ну в том смысле, что первая она больше на Академическую похожа, а вторую уже Типичный Блоггер на Всю Голову писал.

Вот ссылка https://dzen.ru/a/XszhaofrWhcl4nxO

Вернее вот эта https://dzen.ru/a/YtyIhwESBzx6P1PZ(поправка внесена поздно ночью спустя несколько часов после публикации)

Как говорится разница в стилях подачи материала на лицо.

Кстати. А давайте проголосуем? Какой вариант лучше?

Вариант, что обе статьи плохи не предлагаю.

Оценки ее мне известны еще со времен Стерео.РУ.

Да и тем более, я вчера полез. А там вона чего. https://www.audiomania.ru/content/pink-anderson-floyd-council-pink-floyd-ili-kak-muzika-uskorila-nauchno-tehnicheskiy-progress/

Статью используют на АудиоМании.

Там все норм. Это не угон материалов. Все легально.

Мы просто констатируем факт, что данная статья зашла Специалистам По Аудиофильской Технике!!!

А вообще угонов моих статей с Дзена - ну я минимум 10 знаю.

И в целом это приятно.

В этой ситуации конечно отношение Алгоритмов Дзена расстраивает. Аудиторию урезали, финасовый кризис устроили.

Но сегодня у нас праздник!!! 6 лет блоггерства у Доброго Аудиофила!!!

Я задумывал это название еще до того, как пришел на Стерео.РУ

Давайте о позитивном.

За эти 6 лет у меня сформировалась уверенность в себе, как Блоггера. Да и не только Блоггера.

Есть над чем поработать. И это будет сделано. Есть куда продвинуться.

Я свой Курс ЦОС по секрету сказать планировал в открытую писать. А не как Инофобизнес. Но как раз в этот момент случился Август 2023го.

Но мы это преодолеем.

Мне понравилось быть блоггером. Это направление деятельности - оно теперь фоновая активность в голове. Кроме Архитектуры способой загенерить Бизнес Центр на 10 небоскребов вдоль одной улицы на расстояние в 1 км, там теперь еще и мысли, чего бы рассказать людям интересного, прикольным слогом.

Архитектура на волю еще не выпущена. Но тоже в Рендеры вырвется. Возможно уже в этом году.

Я буду публиковать свои дизайны на страницах Дзена иногда.

Я сейчас перейду в режим одна публикация в неделю. Нужно все таки отдохнуть от переутомления вызванного клавиатурой. Состояние уже полегче. Но нутром чую, что еще месяца 2 отдыхать надо.

Но пропасть с радаров на такой период времени я не смогу. А потому раз в неделю, а появляться буду.

Давайте сейчас быстренько проведем отстройку от конкурентов!!!

Они молодцы. Я буду говорить про них только хорошее. Конкуренция - она ускоряет Научно-Технический Прогресс.

Сегодня у нас праздник. Сегодня только о хорошем.

Поэтому отстраиваемся от них.

1. У Доброго разговоры в векторе понимания схемотехники Усилителей в векторе понимания потребностей Людей в получении Удовольствия от Звучания Музыки. А так же понимании задачи маскировки искажений тракта.

По большому счету слово Дзен - это и есть понимание природы вещей в аспекте потрбености людей.

Т.е. понимание и потребностей людей, и умении создать продукт, который их будет удовлетворять.

И в этом плане я творил Дзен на Дзене!!! И это было круто!!!

И я продолжу это творить.

2. Нирвана - это гашение интеллектуальной активности в векторе понимания потребностей людей и природы вещей в векторе понимания потребностей людей.

Это вот как раз Инженеры-АнтиА - я тут ребрендинг термина сделал - они ведь делая усилитель и слыша, что вводя искажения получают лучший звук - стремятся на это дело забить. И не исследовать дальше.

Мол ну его. Не понимаю я тут ничего. Нужно слушать Точный Звук измеренный по приборам.

Это и есть впадение в Нирвану.

И по правде сказать, Дзен наш - он ведь через Нирвану поддерживал начинающих авторов.

Т.е. то, что им нужны Нирванисты они об этом с первого дня писали.

Т.е. Дзен у нас такой хитрый. Он Нирвану за Дзен выдает. Такая вод подстава.

А я лично в силу характера и интересов, да и воспитания, еще от Дедушек с Бабушками и даже Пра-Дедушек и Пра-Бабушек полученного - я в Нирвану впадать права не имею.

Моя Родня Прогресс в СССР поднимала!!! Одна фраза Огромный Кабинет У Пра-Дедушки на Заводе чего стоит. Тут уже и говорить дальше ничего не нужно. В СССР такие кабинеты кому попало не давали.

Пра-Дедушка у меня согласно курсу Физиономики - педант редкостный был. Фотки-то остались. Я глянул как-то. А там такое на лице написано!!!

Не буду говорить какой завод, и какого уровня технику делали. Скажу только, что у меня эта же ДНК. А продукция этого завода до сих пор востребована на Мировой Арене.

Я права не имею эти Корни Педантизма предавать!!!

Поэтому в Нирвану впадать не буду. Я как разбирал темы со стервозным педантизмом, так их не менее педантично пилить и продолжу!!! Добреть по отношению к Граниту Науки у меня в планы не входит. Нанотехнолгические-Транжекторы освою и порядок. А то он нынче спрессованный пошел - его Голыми Зубами не возьмешь.

Скажу честно, когда я приходил на Дзен - я как-то вот прозевал этот момент с Нирваной. Или тогда ее еще не было? Может она позже появилась?

Ну не суть. Я как Блоггер останусь. Сейчас какое-то время публикации будут раз в неделю. А потом снова поднажмем.

Но давайте дальше по списку отстройки от конкурентов.

3. Добрый делает самодельные Аудиофильские системы. Причем сам разрабатывает.

Сделал предварь с регулируемым уровнем Второй Гармоники.

Применяет Иммерсивные Нуко-Емкие решения для создания корпусов.

Дзен ограничивал в показах публикации на тему электроники. У него жесткие алгоритмы тематизации каналов. И он меня несколько зажал в тематическом охвате. Поэтому они не пошли. Но сейчас я на отдыхе переосмысливаю ситуацию. И понимаю, что они будут!!!

4. Дорбый Програмирует Цифровую Обработку Сигналов - причем в планах полный и кардинальный разбор всего, что происходит со звуком. Именно его составляющих.

Публикации будут.

5. Добрый Нейросеть написать может. И тоже будет двигать в этом направлении. Публикации на эту тему тоже будут после отдыха.

6. Добрый Аурдуину образумить может. И тоже публикации будут.

7. Добрый педантично разбирается со всеми проблемами звука, во всех его источниках восприятия и хранения. И при этом акцентирует внимание на них в своих статьях.

Продолжать список на данный момент не буду. Скажу только, что курс написания Электронной-Музыки раздобыл. Есть в голове всякое. Причем в виде Симфонических Каверов на Рок-медлячки. Созрела потребность вывести это дело в Звук!!!

У меня есть несколько альбомов каверов записанных в период с 1998го по 2004й. Чисто на домашнем компе в режиме миди-редактора.

Нужно вывести это дело на серьезный уровень. Планы на разборы стилей музыки именно в аспекте композиторства их - они зрели еще на Стерео.РУ

И продолжают зреть. Будет эволюция и в этом векторе.

На текущий момент мне нужно отдохнуть, восстановиться. Несколько оптимизировать источники доходов. Дзен перестал инвенстировать разработки. Нужно запустить производство некоторых Прикольных Штучек.

Обзоры будут. Я никуда не пропадаю!!!

8. Ах да. Добрый же еще призывает Свой Бизнес открыть. Причем именно по производству Полезных Товаров!!!

В общем следите за публикациями. Периодически, раз в месяц, набирая в поиске фразу Добрый Аудиофил.

***

А сегодня у нас педантичный разбор некоторых важных буковок!!!

фото отсюда https://imghub.ru/mini-vinyl

В сегодняшних реалиях Винил стал весьма не обычным носителем.

Хотя исторически буквы, о которых мы сегодня поговорим, родились в Цифре.

Это буквы вида AAD, ADD, DDD, DAD.

Эти буквы означают 1. Имходные данные и их формат хранения 2. Метод обработки. 3. Хранение выходных данных.

Появились в мире Музыки, они на Компакт Дисках.

Но изначально они родились еще в 50х. И разговор был про Видео Сигналы.

Ведь история гласит, что первый Цветной Видик 1956го года был Цифровым.

Вернее он был формата ADA.

Аналоговое храниение Яркоестей пикселей. Далее цифровая линия задержки, с целью подавления детонации вращения Блока Вращающихся Головок в магнитфоне, и снова Аналоговый Выход.

И надо сказать, режим ADA до 1982го года был наиболее популярный при обработке больших массивов информации.

Исключением было только спутниковое фото. И то его нельзя до конца назвать исключением.

Когда в 70х запустили 2 спутника, что 5 лет назад(сорян, сил не хватило точные даты поднять. Виноват. Силы вернуться!!!) вышли за пределы Солнечной Системы, на них были хитрые фотики.

А именно Иконоскопы на 2 Мегапикселя. 1600 на 1200 разрешения.

Они до сих пор делалают фотки. Их записиывают на аналоговый видик в виде аналоговой формы представления амплитуды.

А уже потом, при передаче оцифровывают и отправляют на Землю.

Т.е. перед нами формат ADD.

Но это ведь не полный формат. Это дело принимали. И на приемной стороне выводили на монитор. Аналоговый. Кинескопный. Т.е. ADDDDA на выходе.

Ну и понятно, что на видик записывали тоже в Аналоговом Виде.

Тогда это было рациональнее.

Но потом пришел Аудио ЦД. И мир Изменился.

Хранение стало цифровым в силу носителя.

А вот обработка и исходники - вот там начались различия.

Изначально группа АББА с альбомом Visitors вышла в формате DDD.

Т.е. и запись с микрофонов шла на цифровой магнитофон, и сведение было цифровым, и носитель цифровой.

Но потом ее издали на Виниле. И там у нас что вышло? Ага!!! DDA.

Но дальше была эпоха ремастеров старых альбомов.

И делали это тремя путями.

1. ADD - аналоговые исходиники из 60х и 70х. Цифровой Микшер. И носитель.

2. AAD - тут микшер Аналоговый. И причина его оставления - она не простая.

Дело в том, что удары по Томам. Это барабаны, что под тарелками у барабанщика. Не большой барабан, а вот эти 2, что по середине ударной установки.

В общем их звук в Миксе имеет одну не хорошую особенность. Удар по ним он громче, чем Атака у Гитары. А вот дальше основной звук тише. Но при этом на этих же частотах.

Как итог в Миксе, при смешивании частот, от барабанов остаются слышны только начальные удары.

А они... как бы это повежливее. Коровьи Шлепки. Ну или еще какие Ягодично-Ладошвоковые.

Чтобы сделать нормальный звук барабана, нужно его компрессором поджать.

Но тут прикол. Звукорежиссеры в 70х наловчились поджимать их звук небольшим перегрузом входа у пульта. У Аналогового.

А Цифровой Перегруз - он совсем другой. Он резкий, долгий(время фиксировано продолжительностью выборок), и противный на слух.

А классические компрессоры не имеют нужного времени сжатия в настройках.

Да и лишнее звено в тракте - это лишний шум.

Вот так и появился более приятно-звучащий AAD в релизах.

Но все еще интереснее, когда это дело на Виниле издавать начали. У нас снова ADA режим.

3. AxD или A-D. Ну тут просто. Прямая оцифровка с Винила или Микса под Винил сделанная в Аналоговые времена. Стадия обработки просто пропущена.

Тут резонно задать вопрос. А чего вообще пересводили-то? Почему нельзя было просто издать?

Ответ тут больше филосовский. У меня есть релизы, что прямая копия с Винила. Там даже слышно в конце "концов" Винила, что он еще и подпилен был. И я в общем не слышу разницы в Качестве Звука между Ремастером AAD и AxD если сравниваю диски разных исполнителей.

Зачем тогда делали Ремастеры???

Но их ведь делали всегда. Т.е. и когда Винил Вторым Тиражом делали. Или делали Японский Релиз. Или Шведский.

У них тоже разный звук. И разное сведение. Разная компрессия.

Это Маркетинг для Коллекционера.

И именно он вызвал и Ремастеры Аналоговой Музыки для переиздания их на ЦД.

4. Но все таки мастеринг Симфонической Музыки. Новой. Свежих Записей.

Тут как бы тема. Ведь ДД Цифрового Рекордера - он 90 Дб.

А Динамический Дипазон Студийного Катушечника на 38й скорости движения ленты 64 Дб. На 72й 70 Дб.

Если поддать еще. А студийная техника может. То там еще интереснее. Но это в случае если мы говорим о 2х дорожечной записи на пол-дюйма.

А если лента дюйм шириной, а дорожек на ней 24? То ДД даже на 1.4 метра в секунду Симфонический Оркестр в Живую Не Запишет.

Нужно лимитировать и компрессировать входы уже с микрофонов.

Т.е. Симфоничекая музыка в формате DDD она как бы изначально лучше. (Там есть важные нюансы. Но мы о них поговорим в других публикациях.)

А ведь и КНИ на средних частотах у ЦД 0.05%, а у магнитной записи Студийного Уровня - 1.5%

5. Но тут тема про Винил.

КНИ у него 0.7%.

И тут вопрос про Сифмо-Классику. А как ее лучше издавать? С Аналоговой Записи или с Цифровой?

Ведь суммарный КНИ будет разный!!!

Именно это и привело к тому, что Мелодия Гордилась надписью Цифровая Запись на Виниле.

Правда там нюанс. КНИ на частоте в 10 кГц у 44 кГц дискретизации и 16 бит кванотования - 10 процентов. Как минимум на слух именно эти значения.

Если Симфоническую Музыку издавать - то там будет выше детальность звучания.

Но Мелодия гордилась, изадавая Рок-Музыку. Хотя на Симфо-Классике - такая надпись на Виниле это и правда повод для гордости.

7. Конечно есть формат dbX который позволял получить от Катушечника, Винила и Кассетника 90 Дб в Аналоговом Виде. И Симфоническую Музыку в нем на катушках до сих пор купить можно. Там компандерное решение.

Но это все таки редко делали. На Студиях ведь тоже надо на магнитофоне его сжимать.

8. Про Винил формата ADA мы уже поговорили. Про то, что изначально Винил был AAA тоже в целом вопросов нет.

9. А как на счет Винила в формате ADD? Именно Винила!!!

Дело в том, что при Класической записи на Винил возникает много искажений. И резец сам имеет вес приличный, чтобы износостойкость была. Да и потом тиражный процесс не простой. С температурными усадками.

А как на счет того, чтобы Матрицу для тиража Лазером Нарезать?

Без привязки к АЧХ от вермени. Т.е. без АЧХ, без Гамроник. Просто берем выборку, и просто ее нарезаем прецизионным лазером.

Этакий AD3D. Ну или DD3D.

Ведь будет работа с 3д Плоскостью, По сути гравировка металла Лазером в 3д станке с ЧПУ.

И я вам скажу, что технология такая уже есть. Правда она сыровата для приличного звука.

Но как я заявил в своей Первой Статье, с которой стал Блоггером - Музыка кучу лет была первой отраслью, что предъявляла наиболее высокие требования к навыкам человечества в выделке материалов.

Так вот она не была. Она до сих пор это же и делает. Просто теперь она добралась до Станков с ЧПУ!!!

И потребовала от них Прецизионности, которой ранее к ней ни одна Японская Самая Маленькая Микросхема В Мире не предъявляла!!!

***

Ну вот так на сегодня.

С праздником НАС!!! 6 лет Блоггерства. Обещаю продолжать!!! Еще более педантично, и подробно, и... забористо!!!

Если, что я пью Дунтин!!! Ой! Кажется эта шутка родилась в комментах под первой статьей на Стерео.РУ.

Дунтин - это сорт Китайского чая.

Спасибо, что дочитали!!!