Найти в Дзене
Mishootka Gamer

Третьей будет: обзор Last Epoch

Оглавление

Новый дьяблоид в теории вполне способен удержать внимание поклонников жанра – пусть и не может конкурировать с Path of Exile по масштабам

У Last Epoch непростая судьба. Она довольно долго пробыла в раннем доступе, оказалась технической катастрофой на старте, но неплохо выглядит и играется в данный момент
У Last Epoch непростая судьба. Она довольно долго пробыла в раннем доступе, оказалась технической катастрофой на старте, но неплохо выглядит и играется в данный момент

Дьяблоиды – жанр достаточно специфичный. Просто потому что в них вся эта история с числами в RPG в каком-то смысле достигает своего пика. И апофеозом этого становятся деревья прокачки как в Path of Exile – совершенно непостижимые для новичков, но такие манящие для задротов, которым нравится копаться в цифрах и создавать неожиданные билды.

В итоге, хотя новые дьяблоиды время от времени появляются, по факту мы видим два столпа жанра – уже упомянутую PoE и, конечно, саму Diablo. Первая – зубодробительно перегруженная механиками, вторая – напротив, к четвертой части стала весьма казуальной.

Но, если в основном новым дьяблоидами не удается надолго заинтересовать аудиторию, у Last Epoch, похоже, это получилось. Для сравнения – на момент написания данного обзора (по данным SteamDB) в Path of Exile на ПК играли 42,5 тыс. человек, а в Last Epoch – 13,1 тыс. Что весьма неплохой результат для относительно небольшой студии.

Убийца эпох

Я не буду слишком акцентировать внимание на неудачном запуске LE. Фактически первое время нормально играть возможно было только в офлайн-режиме, что, естественно, большинство людей не устраивало. Игра постоянно вылетала, зависала на загрузках между локациями, а багов и вовсе было не счесть. Но большинство проблем худо-бедно поправили, так что сейчас играется «Эпоха» в целом нормально.

Мы постоянно перемещаемся между процветающими ранними эпохами и трындецом, который наступил в поздних. Что придает прохождению актов некоторое разнообразие
Мы постоянно перемещаемся между процветающими ранними эпохами и трындецом, который наступил в поздних. Что придает прохождению актов некоторое разнообразие

Так что перейдем к главному – про что вообще Last Epoch? Сюжет в игре довольно занимательный, хотя сеттинг далеко не такой мрачный, как в Diablo или PoE. Достаточно сказать, что мы перемещаемся не только между локациями, но и между эпохами и, порой, это выглядит интересно. Хотя сюжет настолько переполнен деталями, что уследить за ними бывает и непросто. Побеждаем приспешников богов, разбираемся с самими богами, вмешиваемся во временные отрезки и т.д.

На выбор у нас аж пять классов – Страж (внешне калька паладина из Diablo 2), Ассассин – классическая дамажная «рога» с луком или кинжалами, Маг, Варвар (он же потенциально Друид), а также Аколит, он же Некромант.

И в Last Epoch не просто различается игра за разные классы. Здесь и внутри классов есть еще несколько подклассов, не говоря уже о том, что внутри каждой способности есть собственные ветки развития, причем достаточно большие.

Крафт мечты

То есть LE с одной стороны пошла по пути Diablo, привязав определенные способности к определенным классам – и слишком далеко вы от них не уйдете. А с другой – дала и вариативность, более высокую, чем в четвертой «дьябле».

В зависимости от прокачки одна и та же способность может выглядеть и играться совершенно по-разному. Может прицельно и навылет бить по прямой. Может – слабее, но во все стороны вокруг игрока. Наносить кровоток, яд и другие статусы. В общем копаться в этом можно довольно долго – а любителям жанра только этого и надо.

Еще сильнее отличаются друг от друга подклассы – к примеру, Страж может стать кузнецом с тонной защитных абилок, а может – паладином пустоты, наносящим соответствующий урон всему живому. И это два очень разных вида геймплея.

Крафт в игре интуитивно понятный, можно довольно быстро разобраться, как прокачивать ту или иную шмотку
Крафт в игре интуитивно понятный, можно довольно быстро разобраться, как прокачивать ту или иную шмотку

Еще одним существенным отличием игры является большое количество различных сопротивлений. Здесь не просто четыре стихийных и одно от хаоса. Но еще и сопротивление некротическому, физическому (в дополнение к броне), пустотному урону и т.д. Так что если будете играть на хардкоре, то придется запастись терпением – накрафтить капитальные резы ко всему и сразу будет не так просто. По крайней мере первое время.

Кстати, про крафт. Он является едва ли не главной убер-фишкой игрой. Открыть меню кузницы вы, по сути, можете в любой момент, а потом «разогнать» с помощью специальных расходников ту или иную характеристику, зашитую в снаряжение. Либо заменить ее на что-то другое. Крафт в целом получился действительно нативным, нет большой необходимости рыться в гайдах пытаясь понять, как он работает (привет, PoE).

Благодаря этому несколько легче становится и хардкорный режим. Хотя игра все равно постоянно будет «прощупывать» вашу защиту, внезапно нанося конский ущерб то одним, то другим видом урона, и к этому нужно быть готовым.

Акты проходятся «волнами» - пики получения урона и самые неудобные мобы находятся в основном в пятом акте – в пустыне вас начинают закидывать ядовитыми плевками с весьма приличным дотом. А также в восьмом акте, с неприятными прислужниками бога Лагона, которые могут легко шотнуть, если ты встречаешься с ними впервые и как следует к этому не подготовился.

Не думай - фарми

Но сюжет – как известно, в дьяблоидах совершенно не главное. Так что перейдем к эндгейму. Конечно, на старте проекта не стоит ждать такого же обилия разноплановых активностей, каким сегодня обладает Path of Exile. Впрочем – всем ли это нужно? Особенно учитывая, что эндгейм в Last Epoch получился достаточно интересным.

Во-первых, пока он очень линейный, так что не нужно думать о том, куда бежать и что делать. В основном высокоуровневый контент пока сводится к фарму монолитов, которые постепенно усиливаются порчей. Бегать можно разные участки, заранее примерно понимая, какие шмотки будут падать. Разумеется, из-за этого создавать нужный билд становится значительно проще. Если я правильно понял, конкретные базы предметов падают с конкретных монолитов.

Один и тот же класс можно раскачать очень по-разному - как путем выбора специализации, так и деревьев прокачки внутри навыков и пассивок
Один и тот же класс можно раскачать очень по-разному - как путем выбора специализации, так и деревьев прокачки внутри навыков и пассивок

Словом – в целом дьяблоид получился достаточно годным. Хотя и попридираться есть, к чему. Несмотря на внешнее разнообразие локаций мне местами проходить акты было скучно. Все эти бесконечные сайд-квесты с «принеси то, добудь это» очень однообразные и, как правило, не запоминаются. При этом концентрация мобов на квадратный метр площади местами зашкаливает, и продираться через локи становится весьма душно. Да, большое количество мобов – странная претензия к дьяблоиду, но именно в Last Epoch у меня создалось впечатление, что местами игра с этим перебарщивает.

Не блещут разнообразием и боссы эндгейма, из-за чего и фармить их становится скучновато. Но это, я думаю, дело будущих игровых обновлений.

Итак, какой вывод из всего это можно сделать. На мой взгляд, Last Epoch – весьма достойный проект в жанре, который в принципе может и удержать внимание игроков. Правда, его простота относительно Path of Exile приводит к более быстрому «перевариванию» контента игровым сообществом. А, значит, чтобы сохранять интерес геймеров, контента этого придется выпускать достаточно много, что для некрупной студии может стать проблемой.

Но, учитывая, что и Diablo IV с задачей по удержанию внимания игроков справляется не очень-то хорошо, на фоне слабой конкуренции шансы у Last Epoch в принципе есть.

За помощь в создании обзора благодарим нашего друга Retro_Encounter.

А вам понравилась Last Epoch? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!

Last Epoch
1204 интересуются