Без этого вы никогда не обретёте свободу, ни внутреннюю, ни внешнюю. Не пройдёте сепарацию, не повзрослеете и не станете счастливы.
Задайте себе 2 вопроса:
1. Сколько вам лет сейчас (по паспорту)?
2. Сколько было лет вашей маме, когда она вас родила (по паспорту)?
А теперь оцените затраты ваших родителей.
Посчитайте примерно, сколько ваши родители заплатили за ваш комфорт и взросление.
За еду, за одежду, за игрушки, за образование.
Считайте в часах, в деньгах...
После этого спросите себя: «И я ещё имею претензии и недовольство, что мне что-то недодали?»
Практика
Представьте себя в кинотеатре. И посмотрите кино про вашу маму, когда она вас родила. Вспомните все условия жизни в то время. Представьте, что было в голове у мамы, что ей заложили её собственные родители.
Осознайте: у вашей мамы не было в тот момент тех «мозгов», которые есть сейчас у вас.
Задайте себе вопрос:
Вы можете сейчас переделать свою маму?
Ответ очевиден. Но что вы можете?
Понять. Принять. Простить.
Но перед тем как прощать, полностью признайте и проживите свои негативные эмоции в адрес мамы. Вы не обязаны быть любящей дочерью, если вас годами обижали и унижали.
А теперь ответьте на вопросы:
- Каков психологический возраст вашей мамы?
- Каков ваш психологический возраст?
До того, как наступит настоящее психологическое взросление, каждый человек проходит 3 уровня:
- Ребенок
- Подросток
- Юноша
Смысл в том, что переход на следующий уровень не происходит автоматически при наступлении определенного возраста. Если не прилагать усилий, можно надолго застрять на одном из этих инфантильных уровней.
Рассмотрим в общих чертах, какая опасность может вас поджидать на каждом из этих уровней, если вы не повзрослеете по-настоящему.
1. Психологический ребёнок живет по принципу «хочу». Им руководят эмоции и спонтанность. Его кидает из крайности в крайность. Они всегда будут нуждаться в опеке и до конца жизни будут зависимы от кого-то. В стрессовой ситуации « психологический ребёнок» впадает в бурные эмоции, истерики.
2. Для психологических подростков самое главное — это общественное мнение, социальные нормы и стереотипы. Им всегда необходимо опираться на мнение других, на правила, придуманные кем-то. Подросткам необходимы авторитеты — часто у них вообще нет собственного мнения. На этом этапе как раз и застревает большая часть людей. Особенно в России.
3. «Юноше» важнее отстоять свои убеждения, чем следовать чужим нормам. Это этап бурного развития интеллекта и формирования собственных ценностей.
4. На 4-м этапе человек, наконец, взрослеет. Он становится уверенным в себе, способным выстраивать с людьми конструктивные взаимоотношения, достигать поставленных целей. У него появляется адекватная картина Мира, и он знает, как действовать в тех или иных обстоятельствах, даже в самых неблагоприятных. «Взрослый» хорошо справляется со стрессовыми ситуациями и умело управляет своими эмоциями. Еще одна из задач на пути взросления — научиться быстро утилизировать эмоции, чтобы этот процесс занимал несколько секунд, а потом доли секунды. Взрослому человеку удается мгновенно возвращаться в стабильное эмоциональное состояние и действовать в соответствии с интересами дела.
Когда вы общаетесь со своей мамой, вспомните, какой у вас возраст (биологический и психологический).
Чаще всего мама - психологический подросток. Она диктует вам, как жить не из-за того, что это вы плохая, а из-за того, что это она боится вашего несоответствия нормам и правилам. То есть она боится за вас на подсознательном уровне. Мамино намерение «научить вас жить» имеет положительный знак. Но действия она выбирает со знаком «минус». А, следовательно, и результат бывает со знаком «минус».
Какие выводы сделали после прочтения?