Среднеразмерный кроссовер BMW X5 (Е53) был представлен в 1999 году на автосалоне в Детройте и стал первенцем баварской компании в классе полноприводных автомобилей данного формата.
Новая модель, в своей самой мощной версии, оснащалась двигателем M62TUB44 - это была V-образная "восьмёрка" объёмом 4398 куб.см., производившая 286 л.с. при 5400 об/мин и 440 Нм при 3600 об/мин. Такие показатели позволяли достигать 210 км/ч, разменивая первую "сотню" за 7.5 секунд.
Именно эта модификация и послужила отправной точкой для Франко Сбарро, при создании, своего, весьма эксцентричного и экстравагантного видения BMW X5 4.4 (Е53) - названного Sbarro XX5.
Кроссовер от швейцарской компании дебютировал на домашнем, Женевском автосалоне в 2002 году. Это был автомобиль окрашенный в серебристый цвет, помимо которого, чуть позднее, был построен и второй XX5, уже в чёрном окрасе.
Внешне, оба произведённых XX5, кроме окраски, отличались лишь наличием противотуманных фар в переднем бампере.
По сравнению с исходным Е53, модель от Sbarro имела переработанный дизайн, настолько сомнительный и своеобразный, сделавший его похожим на незаконченный прототип. Была кардинально переработана передняя часть, имевшая теперь закрытую решётку радиатора.
Стандартные фары заменены шестью круглыми, новые передний и задний бамперы короче стоковых, передние крылья шире обычных и лишены (вместе с задними) пластиковой окантовки.
Также на ХХ5 были установлены кастомные пороги. Поскольку задний бампер был переделан (укорочен) - стандартная выпускная система с 4-мя патрубками смотрелась теперь более акцентированно и нарочито.
Салон автомобиля, как и вся силовая механическая часть, остались без изменений. Стоит лишь отметить, что оба автомобиля имели полный набор опционального оборудования, включавшего спортивное рулевое колесо, отделку кожей Montana и деревом, навигационную систему, люк с электроприводом и т.п. Следует также отметить, что логотипы BMW на кузове был заменены на эмблемы Sbarro.
Итак, этот Sbarro не снискал популярности у потенциальных заказчиков и всего было произведено два экземпляра XX5: серебристого и чёрного цветов. Данная модель и по сей день остаётся самой спорной и критикуемой в линейке швейцарской компании...
P.S. О других проектах Франко Сбарро можно прочитать в подборке посвящённой этой марке...
Что ещё почитать:
"Ferrari 400i Le Marquis Limousine - уникальный седан Янкеля"
"Первый Nissan President - дебютная представительская модель из 1965 года"