Найти тему
Океан Между Нот

Массовая культура всё-таки способствует знакомству людей с классикой

После установки домофона камешки под окном теряют свою актуальность.

Ссылка на статью будет помещена в раздел Композитор одного хита.

ЧТО? Совсем сбрендил? Да как можно одного из величайших сочинителей ХХ века называть уничижительно - "композитор одного хита"?

Увы, можно ...

Классическая музыка не вызывает интерес у широкой публики. Абсолютно. Это не "плач Ярославны" о снижении уровня культуры и повышении градуса невежества. Нет! Это констатация реальности. Насилие очевидности, если угодно.

Часто люди узнают о существовании альтернативных мелодий и ритмов из популярной эстрадной музыки, рекламных роликов, саундтреков к фильмам, звуковых дорожек видеоигр и других рупоров массовой культуры.

Так и появляются "композиторы одного хита".

Вот кадры из наисвежайшей американской комедии "Барби". Явление куклы-идола детям.

Подавляющее большинство знать не знает автора прозвучавшего фрагмента. Однако, многие уверенно назовут фильм 1968 года, где он использовался впервые. Правда, в несколько ином антураже.

Это "Космическая одиссея 2001 года" Стэнли Кубрика. Таким образом, сцену в "Барби" можно смело рассматривать как пародию.

Любители интеллектуальных посиделок клуба "Что? Где? Когда?" несомненно вспомнят убыстренную версию этой темы в телевизионной заставке.

Поклонники комедийного сериала "Теория Большого взрыва" приведут свой пример: энергичные, чем-то напоминающие первобытные танцы, телодвижения друзей-учёных.

Заметьте, как автор ролика его озаглавил: 2001: A Space Odyssey Theme! Он смотрел фильм Кубрика, но ничего не ведает о первоисточнике.

В рекламе подгузников эта музыка иллюстрирует финальный акт усвоения питательных веществ детским организмом.

И, конечно, это не единственный пример.

Вот актер Мэтью МакКонахи в образе своего персонаж из "Интерстеллара" представляет американского софтверного гиганта Salesforce.

Аранжировка, кстати, не оригинальная, а заимствованная с альбома 1973 года "You Are The Sunshine Of My Life" Рэя Коннифа.

Вероятно, первыми, кто использовал эту музыку на эстраде, были "Deep Purple" при украшении песни "River Deep - Mountain High" (1968).

На сегодняшний день пользователи сайта whosampled.com насобирали больше сотни образцов сэмплирования, адаптаций и обработок оригинального произведения. Скажем, вот такой:

В заключении - кульминация из пиксаровского мультика "ВАЛЛ-И". Капитан МакКрей побеждает бездушное АВТО.

У отрывка почти два миллиона просмотров, а тот, кто его разместил, тоже уверен, что музыка взята из начальных сцен картины Кубрика.

-2

На самом деле её сочинил немецкий композитор Рихард Штраус.

Это первая часть - "Восход"- симфонической поэмы "Так говорил Заратустра".

Штраус написал огромное количество великолепной музыки, и любители классики, безусловно, знают и восхищаются его многогранным творчеством.

-3

А те, кто не знаком с "Альпийской симфонией", "Дон Кихотом", "Саломеей", "Кавалером роз" или "Электрой" всё равно слышали мелодии композитора, ничего не подозревая о её настоящем творце.

Но вполне возможно, что кто-то не станет в очередной раз нажимать кнопки домофона, а наклонится за маленьким камнем на земле.

Как уже было сказано, ссылка на статью будет жить в разделе Композитор одного хита постоянного КАТАЛОГА канала.

Ещё по теме:

Музыка из телевизора. Классика в заставках, а также немного сокращённая видеоверсия

Пять примеров глумления и унижения. Классика в рекламе

Элитарность классической музыки препятствует её распространению

Традиционная несмешная байка на месте:

Рихард Штраус был замечательным дирижёром. Однажды во время исполнения вагнеровского "Тристана" оркестр разошёлся так, что он хотел дать сигнал на закрытие занавеса.

Неожиданно тромбоны вступили в нужном месте, тут же подтянулись остальные группы оркестра и акт был благополучно завершён.

На вопрос Штрауса:

- Как вам удалось в таком хаосе вступить верно? - тромбонисты невозмутимо ответили:

- У нас огромное количество пауз. Мы выходим из оркестра в свою комнату, болтаем, играем в кости, пьём пиво. Но когда подходит время нашей партии, то ни один дирижёр мира не сможет нас сбить.