Какие блюда я готовлю в Индии? 🍛 Авторские рецепты с юморком

В этой статье я поделюсь быстрыми, простыми и очень вкусными рецептами блюд, которые я готовлю дома в Индии. Я очень не люблю тратить своё время, занимаясь готовкой на кухне, но при этом будучи абсолютным гедонистом - для меня крайне важен вкус еды. А потому рецепты мои - действительно удача и находка! Быстро приготовили, поели, мужика накормили - и на пляж / на диван / в путешествие / в бар и куда там ещё хочется!

Похлёбка из зелёной чечевицы

Первым делом встречаем похлёбку, которую оценит любой мужик! Она богата протеином, сытная и очень вкусная!

Ингредиенты: зеленая чечевица, морковь, помидор, томатный соус или кетчуп, из пряностей - семена чёрной горчицы, асафетида, чёрный перец

Это зеленая чечевица
Это зеленая чечевица

Отвариваем чечевицу до состояния БЕЗпятиминутной готовности. Ну то есть вот-вот уже почти )

На сковороде обжариваем пряности.

Правило для пряностей, которое работает всегда👇:

Если вы в рецепте используете и цельные пряности, и молотые, то сначала всегда обжариваете цельные в течение пары минут, затем добавляете молотые и обжариваете ещё 20-30 секунд и только после этого закладываете овощи.

Кидаем в пряное масло на сковородку порезанную кубиками морковку и жарим. Затем добавляем помидор. Жарим ещё. Не забываем посолить.

Когда морковка станет мягкой, заливаем кетчуп или томатный соус. Если используете несладкий соус - добавьте сахар по вкусу. Сладкий вкус в этом блюде обязательный. В меру, конечно )

Далее добавим немного воды, перемешаем, доведем на кипения и под крышкой на маленьком огне минуты 2-3 потомим.

После этого вливаем соус с овощами в чечевицу, перемешиваем и на маленьком огне варим ещё 5 минут.

В идеале дать блюду после готовки минут 10-15 настояться под крышкой. Но если времени ждать нет - можно сразу есть 😜

Блюдо должно быть больше похоже на похлёбку. То есть это ни в коем случае не суп, но и не сухая чечевица. Поэтому при варке самой чечевицы контролируйте количество воды и подливайте при необходимости.

Если нет семян чёрной горчицы и асафетиды - можно просто обойтись черным перцем. А асафетиду, например, заменить луком, добавив его в зажарку.

Омлет из сыра

Я просто обязана поделиться с вами рецептом моего, пожалуй, самого любимого блюда - панир бхурджи или просто по-русски - омлетом из домашнего сыра. Просто и быстро - до безобразия. Вкусно - аж невмоготу!

Ингредиенты: молодой сыр, сладкий перец, помидор, любимые пряности, чёрная соль

Мой омлет
Мой омлет

Берём любой молодой сыр: в Индии это панир, в России - адыгейский. Разминаем вилкой.

Нарезаем мелкими кубиками сладкий перец и помидору, обжариваем с любимыми пряностями. У меня асафетида, чёрный перец и смесь сушёных трав (орегано, тимьян). Кто любит лук - можно его тоже поджарить. Тогда асафетида не нужна.

Добавляем на сковороду сыр, обжариваем ещё несколько минут до оооочень лёгкой золотистой корочки.

Выкладываем на тарелку и в идеале - посыпаем сверху либо чёрной солью (та, которая по цвету розовая), либо гималайской. Чтобы был вот этот запах и вкус, напоминающий яйца. В Индии чёрная соль называется KALA NAMAK (кала намак) - купить можно в любом даже самом маленьком магазинчике.

Наслаждаемся сытным и вкусным белковым завтраком, который в том числе точно оценит любой мужик (естественно). А мужика надо что? Правильно, вкусно кормить 😉

Суп из красной чечевицы

Этот суп просто бомба! Он восхитительный! Главное - с любовью готовить )

Ингредиенты: красная чечевица, перец болгарский, морковка, помидор, кокосовые сливки или молоко, соль, сахар, пряности

Так выглядит красная чечевица
Так выглядит красная чечевица

Варю до готовности чечевицу с таким объемом воды, как будто это уже будущий готовый суп. То есть много воды!

На сковороде с любимыми пряностями обжариваю нарезанные тонкими маленькими кусочками морковку, перец, помидор.

Забрасываю зажарку в чечевицу, варю еще несколько минут до мягкости морковки. Выключаю огонь. Добавляю несколько столовых ложек кокосовых сливок, сахар по вкусу, перемешиваю. Даю настояться под крышкой. В идеале минут 20-30.

Это тот вид супа, который хорошо есть тёплым, но не горячим. И чем больше он настаивается (в рамках одного дня, конечно же), тем он вкуснее. При этом при готовке я кладу много и чечевицы, и овощей, чтобы суп был скорее густым, чем жидким.

Паста и соевый гуляш

Моё авторское блюдо, которое я неоднократно опробовала ещё на армянах, живя в Армении. А они вообще не представляют, как можно есть что-то без мяса. Но когда они ели это блюдо, то частенько просили добавку, а я в свою очередь получала завал из комплиментов. Вот один из них (произносить с армянским акцентом):

«Цэлюю тваи руки. Они - от Бога!»

К чему это я? К тому, что рецепт весьма простой и незатейливый, а получается очень вкусно. Даже армяне оценили. А мнение армян про еду - на вес золота!

Ингредиенты: соевый гуляш, кокосовые сливки или кокосовое молоко + обычные жирные густые сливки, оливковое масло, хорошая итальянская паста, соевый соус, соль / сахар, чёрный молотый перец, сушёный орегано, асафетида, семена чёрной горчицы (опционально)

Вкусно и красиво
Вкусно и красиво

Для меня, много лет занимавшейся ресторанным делом и будучи одно время замужем за профессиональным поваром, работавшим долгое время в резиденции Президента РФ, даже сварить макароны - искусство. Не в плане заморочки, а в плане того, что грамотно подбирая разные инструменты, можно простое блюдо превратить шедевр.

Поэтому я расскажу, как я варю пасту.

Но сначала нужно приготовить соус. Такой порядок обязателен.

1️⃣ Кокосовый соус

Наливаем в кастрюлю воду, закидываем сухую сою, солим, доводим до кипения, варим минут пять и оставляем на некоторое время под крышкой для полного набухания.

Затем сливаем воду, и под струёй холодной воды (чтобы не обжечься) постепенно достаём руками соевое мясо, отжимая его и выкладывая в миску.

Обжариваем на растительном масле семена чёрной горчицы (Если есть. Если нет - не надо заменять, просто без них готовьте) до тех пор, пока они не начнут буквально прыгать на сковородке. Далее добавляем щепотку молотой асафетиды (если есть опять же) и молотый чёрный перец по вкусу. Если есть только перец - значит готовим только с ним. Иначе можно испортить вкус какими попало пряностями! Вместо асафетиды снова пойдет лук, если любите.

Закидываем гуляш в пряное масло, обжариваем до золотистой корочки, добавляем немножко соевого соуса и обжариваем до готовности. Обычно это ещё минуты 3-4.

После этого заливаем к сое в сковороду кокосовые сливки + немножко воды, доводя до нужной консистенции. Если именно сливок нет, то я использую кокосовое молоко + обычные молочные сливки. Иначе, если брать только молоко - соус будет слишком жидким.

Размешиваем, добавляем сахар и немножко соли. По вкусу. Соус должен быть в меру сладковатым. Доводим до кипения, накрываем крышкой и на маленьком огне томим ещё минуты 3. Выключаем огонь, убираем соус и оставляем его настаиваться под крышкой.

2️⃣ Паста

В кипящую подсолёную воду запускаем пасту, перемешиваем и добавляем 1 ч.л. растительного масла.

Варим до готовности (кто любит аль денте - пожалуйста). Сливаем воду.

В кастрюлю с пастой заливаем 1-2 ст.л. оливкового масла и засыпаем сушенный орегано. Перемешиваем.

Вместо орегано можно взять тимьян. Можно также использовать смеси трав. Но ради Бога, не надо использовать приправы, содержащие розмарин! В сочетании с кокосом это может быть весьма отвратительным. Также плохую роль сыграет и базилик. Эти травы лучше использовать с красным томатным соусом, а не с кокосовым.

Поливаем пасту соусом, не забыв при подаче сказать "Белиссимо".

Не лишним ли будет упомянуть, что сие блюдо идеально аккомпанирует бокалу белого сухого? 🍷

Русский салат

Кто бы мог подумать, что самый странный салат в моей жизни я попробую в Индии и он будет называться Russian Salad ! Что в нём русского или российского, мне не ясно от слова совсем. И есть еще один нюанс: это блюдо готовила не я, а мой индийский мужик. И как минимум, мне было интересно, что у него получится 😁

Ингредиенты: картофель отварной, морковка отварная, кукуруза из банки сладкая, зелёный горошек (свежий или консервы), ананас, сладкий перец, огурец, майонез и/или густой йогурт, соль, перец

Русский салат в исполнении индийца
Русский салат в исполнении индийца

Салат - он и есть салат. Всё нарезаете и заправляете 50/50 майонезом и йогуртом. Можно чем-то одним на выбор. Там ещё в рецепте был розовый лук, но мы не стали его добавлять. Я не люблю лук ни в каком виде 🧅🚫 Но вы можете использовать, если хочется.

И знаете, получилось вкусно! С намёком на оливье. Сочетание, конечно, ядерное. Ананаса он положил больше всего и это дало свою сочность и яркий вкус. Но почему Russian, Карл? Может, я что-то не знаю о русской кухне? 🤔

Маш с грибами

Ещё один вариант блюда из бобовых, на этот раз из маша. Он, также как и чечевица, не нуждается в предварительном замачивании, но готовится довольно быстро. А еще это непременно сытно, богато протеином и вкусно.

Ингредиенты: маш зелёный, шампиньоны, чеснок, чёрный перец, соль

Это маш
Это маш

Маш заливаем водой, подсаливаем, варим до готовности - он должен развариться и быть мягким. Если воды слишком много - сливаем. Всё-таки это не суп, а скорее каша!

На сковороде обжариваем с чёрным перцем шампиньоны. Когда они будут практически готовы - закидываем натёртый чеснок и жарим всё до готовности.

Выливаем нашу зажарку в кастрюлю с машем, перемешиваем. Бон аппетит!

Райта

Райта - это чистый кайф! Её можно есть как самостоятельное блюдо, а можно подавать как аккомпанемент к оладьям или овощным котлеткам.

Ингредиенты: густой йогурт, чеснок, чёрный перец, семена чёрной горчицы, огурец, чёрная или обычная соль.

Чёрная горчица
Чёрная горчица

Здесь я сразу скажу, что желтая горчица в данное блюдо не подойдет - у неё совсем другой вкус. Поэтому любо чёрная, либо никакая. Нет в наличии - готовим без неё.

А что тут, собственно, готовить?

Наливаем в миску йогурт. Добавляем тёртый на крупной тёрке огурец. Натираем свежий чеснок.

Обжариваем в растительном масле семена горчицы, пока они не начнут потрескивать. Затем добавляем молотый чёрный перец, жарим несколько секунд, пока не услышим пряный аромат.

Далее вливаем наше пряное масло со всеми пряностями в миску с йогуртом, солим, перемешиваем. Если добавите розовую соль (ту, про которую я писала, kala namak, с запахом тухлых яиц) - получите Оскара в кулинарном мире. Если добавите обычную соль - то как минимум это номинация на Оскар.

Готово! Делов на 5 минут, а у вас полноценный завтрак. Можно горячие бутеры с сыром сделать впридачу. Но тогда это уже двойной Оскар )))

Ну что, пока с меня хватит! Готовьте и делитесь впечатлениями в комментах ;) А я - на пляж!

В этой статье я поделюсь быстрыми, простыми и очень вкусными рецептами блюд, которые я готовлю дома в Индии.-8

Читайте также другие мои статьи про Индию:

Жизнь на Севере Гоа: Вагатор - Чапора - Анджуна

Оборот кармы или Как я всё ж таки обосралась однажды в Индии 💩

Десерт с "сюрпризом" в индийской кафешке 🤢

Подписывайтесь на мои соцсети:

Мой Telegram канал

Мой Instagram

Мой YouTube