Этот пост был написан давно, ещё в 21 году. Но ситуация не изменилась, и вопросы остаются.
Написала комментарий Карина Ягодка, который захотелось обсудить с читателями канала Феникс.
Лирическое отступление.
Сразу скажу, что в основном нахожусь на канале Алые паруса. Хотя сюда захожу каждый день, чтобы ответить на комментарии. Стараюсь отвечать всем, но иногда комментарии убегают вниз, и я их не вижу, извините))
Не получается писать часто, темы сложные поднимаю для обсуждения. Потом начинается обсуждение, и из него вырастает новая тема. Часто не одна.
Но темы думаю, на обоих каналах актуальные. Выбирайте, что вам нравится, пишите, будем обсуждать.
Тем более, что повлиять на образовательную политику мы с вами тоже можем. Поскольку всё отслеживается, правда приходится часто использовать Эзопов язык, дабы не возникли проблемы с модераторами канала. Такой опыт, к сожалению, у автора уже был.
Итак, сегодня тема для обсуждения такая.
"Дети не хотят учиться в школе. Но когда приходят в СПО, то начинают показывать успехи". Так бывает? Обсудим))
Да, сейчас много учеников уходят после 9 класса в СПО. По разным причинам.
В основном, не хотят или боятся сдавать ЕГЭ.
Плюс родители боятся отпускать детей далеко от дома. Всё-таки два года в этом возрасте это время взросления и осмысления. Ученик после 9 класса и после 11 класса это два разных человека.
Но учителя, родители и сами выпускники часто видят, что в школе учились слабо, а в СПО начинают учиться лучше.
В чём причины.
Взрослеют- умнеют?
Появляется чувство ответственности?
В школе тянут всех, а в колледже отчислят, и останешься без образования?
Или на самом деле, как пишет Карина, в школе навешивают ярлыки?
Не дают шанса проявить себя? Тому тоже есть много объективных причин.
Или учителям в школе некогда заниматься с учениками, если не поняли учебный материал, а в СПО, пожалуйста, приходи после занятий, тебе всё расскажут и посмотрят, в чём проблемы?
В школе ругают, а в СПО наоборот, хвалят.
В школе-ярлык, в СПО- акцент на успех.
В школе не оставляют после уроков. Разбирайся сам или с родителями, у меня программа, а в СПО-проведём ещё несколько пар, пока не поймёте тему.
Бывают отличники после школы с нулевыми знаниями, а троечники знают порой больше этих отличников.
Значит, делает вывод преподаватель СПО Карина, это отличник натянутый.
В школе в результате всего ученику учиться некомфортно, в СПО интересно, индивидуальный подход к каждому и ориентир на успех и в итоге - хороший результат.
Таким образом, в школе получается предвзятое отношение к ученикам, а в СПО такого нет. Всё объективно.
Мнение читателя.
Вот сам комментарий Карины Ягодки.
Какой пункт вы хотите обсудить или точнее сказать, с каким пунктом согласны или нет?
И что бы вы ответили Карине как учитель, преподаватель СПО или ученик, или родитель?
Какие вы знаете примеры?
Например, в школе был отличник,а в СПО еле тянулся на тройки или отчислили за неуспеваемость?
Или наоборот, троечник в школе стал отличником в СПО.
Вы встречали такие случаи, когда ваши двоечники-троечники хвалятся, что у них в колледже одни пятёрки?
И тогда приходится удивляться школьному учителю- предметнику, который знает прекрасно, какие знания имеет его выпускник.
Тем более, он учит его много лет, и наверняка у ученика был шанс проявить себя за столько лет.
- И вот тут у меня уже вопросы к преподавателям СПО. Как такое возможно?
Жду ваших комментариев с нетерпением. Пишите, обсудим))
Спасибо за внимание. Буду вам благодарна за поддержку канала лайком или комментарием. Это позволит другим читателям обсудить ситуацию.
Читайте посты по ссылкам и подписывайтесь на канал))
Будьте здоровы))