В школе есть выпускники, которые учатся откровенно слабо все годы. В разных классах встречаются такие дети. Если в классе два или три таких ученика, то ещё бы ладно. Но в последнее время у нас идут прямо целые классы со слабыми детьми.
В таких классах трудно работать, опереться не на кого учителю, да и самим детям не за кем тянуться.
Если в началке они ещё что-то усваивают из-за многократного повторения, то в средних и старших классах проблема усложняется и убыстряется. А у детей начинается переходный возраст и тогда, как говорится, кто в какую сторону будет развиваться.
Но меня интересует другой вопрос. Вот так ученика переваливают, простите, из класса в класс- ведь оставлять на повторный курс можно, но не нужно. А какой смысл в этом повторном обучении? За все годы работы я видела только одного ученика, которого оставили на 2 год, и он добросовестно стал учиться. Только один из всех...
Так вот. Ученик переходит из класса в класс то условно, то как. Потом сдаёт экзамены сразу или с пересдачей, и счастливый уходит из надоевшей школы...
Школа тоже вздыхает и желает- в добрый путь, выпускники. А потом учителя следят за своими учениками, кто куда поступил и кто кем стал в жизни))
И вот эти слабые ученики. Они каким-то волшебным образом начинают лучше учиться в колледже или в техникуме.
Или они просто сами взрослеют. Или среда другая. Или программа там легче, или к ним относятся как к взрослым людям, не знаю, какая причина. Может быть понимают, что носиться с ними как в школе и уговаривать-ну, сдай, ну приходи, пожалуйста, я тебя буду ждать, никто не будет. Да и отчислить могут запросто.
Вот всегда это для меня загадка.
Но когда я вижу своего ученика, слабого-преслабого в школе, которому тройку и то натягивали, и он говорит, что учится на 4 и 5. Это как? и это почему?
И таких примеров много. Конечно, я радуюсь, но про себя удивляюсь-ну, я то хорошо знаю, что там нет базовых знаний, не было никогда.
Эти ученики не знают в школе элементарного. Не могут решить уравнение, прочитать параграф и выбрать главные мысли и прочее.
И тут вдруг мама говорит:
-Мой сын учится на одни пятёрки...Он там на хорошем счету. И другая мама радостно вторит:
-Моему всегда классный руководитель звонит, если надо что-то сделать. Он всегда ворчит, но едет и помогает принести, увезти, собрать и прочее))
Конечно, я рада, что учится и что получит профессию. И конечно, говорю- вот видите, как мы хорошо его научили. Ну да -ну да,-говорит мама, но я -то понимаю, она думает, что это он сам до всего дошёл.
Что говорят преподаватели колледжа или техникума? Тоже удивляются, как изменились дети, как они учатся и как не знают и не понимают простых вещей...
Такого раньше не было, однозначно,-говорят преподаватели. И вот тут их я прекрасно понимаю.
Но не понимаю, почему школьники с двойками и тройками начинают там хорошо учиться. Напишите, пожалуйста, если понимаете причины такой разительной перемены.
Это что, опять школа не разглядела, не развила, да просто загубила талант. Или что-то другое?
Спасибо за внимание.
Подпишитесь на канал, чтобы видеть новые посты.
Будьте здоровы и занимайтесь с детьми с детства))
С уважением, автор канала Феникс.