Найти в Дзене

Психологический разбор фильма «Дорога перемен» 2008г.

Конечно, очень необычно было видеть актеров в роли, в которой они предстали в это фильме, но тем интересней, тем более справились они великолепно.

Сюжет, казалось бы, довольно прост и обычен. Действие картины проходит в середине 50-х годов, главные герои - члены небольшой провинциальной семьи. Фрэнк (Леонардо Дикаприо) и Эйприл Уиллер (Кейт Уинслет), которые считают себя семьей среднего класса, непохожей на остальные семьи. Они испытывают огромное желание перебраться в Париж, однако судьба приготовила для супругов ряд неприятных сюрпризов…

Яндекс картинка
Яндекс картинка

Далее будут спойлеры.

Перед нами разворачивается жизнь пары, состоящей в браке 7 лет, у них двое детей. Эйприл занимается домашним бытом, а Фрэнк работает в офисе. Казалось бы, обычная семья, но их жизнь начинает рушиться. Что же разрушило их отношения?

В начале фильма мы видим, как главные герои знакомятся на вечеринке и у них быстро закручивается роман. Их отношения настолько стремительны, что в первый год появляется ребенок, а это значит, что единственную стадию, которую они успели пройти как пара — это стадия влюбленности или конфетно-букетный период.

На этой стадии у партнеров происходит слияние и идеализация партнера за счет биохимических процессов, происходящих в нашем организме. Когда эмоции утихают на смену приходит разочарование (отвращение), партнёры начинаю видеть недостатки друг друга, то, что казалось раньше милым, сейчас вызывает раздражение и негативные эмоции.

Когда рождается ребенок, пара как бы, получает второй шанс на отношения и новые эмоции, но такие эмоции быстро исчезают. В норме, должен пройти хотя бы год, чтобы эмоции успели утихнуть, и партнеры поняли, что они два разных человека, каждый со своим представлением о жизни. В этот момент решается вопрос готовы ли они идти на компромиссы, договариваться между собой и готовы ли они продолжать отношения дальше. После конфетно-букетного периода, партнеры могут более-менее здраво оценивать тот факт имеют ли они одинаковые ценности для семейной жизни.

И что же получилось из-за такого быстрого начала отношений? Фрэнк и Эйприл имели совершенно разные представления о семейной жизни. Для Фрэнка - чтобы Эйприл занималась домом и детьми, а для Эйприл - карьера представляла большую ценность, чем семейные узы и обязанности.

Вот и первая проблема. Они плоха узнали друг друга. (Ну и самих себя они тоже плохо знают). В день своего тридцатилетия Фрэнк изменяет жене. Для него это является способом самоутверждения и получения удовольствия, которое он не в состоянии обеспечить себе в отношениях с Эйприл. Ведь в их паре не принято ни проговаривать, ни разбирать свои чувства и ощущения, так как каждый думает, что партнер его и так поймет.

Вторая проблема – навык говорить о свои чувствах. Из-за этого у пары происходили постоянные ссоры. На фоне этого у главной героини возникает идея спасти семейные отношения с помощью переезда в Париж. В представлении Эйприл муж после переезда сможет реализовать себя в том что хочет, а она будет в этот момент работать, строить карьеру и поддерживать его до момента пока он не определится с тем, чем хочет заниматься. Без перемен в жизни героиня чувствует, что ее жизнь безнадежна, пуста и скучна, но на самом деле эти эпитеты подходят только для описания ее внутреннего состояния.

Однако Фрэнк не делал какие-либо попытки к тому, чтобы изменить работу. Он заявлял о том, что переезжает в Париж публично, перед коллективом, но все равно испытывал неуверенность в своих словах. Да работа не приносила ему радости, но уходить оттуда желания у него тоже не было. Работа для главного героя — это опора стабильности и возможность обеспечить свою семью. Тем более еще подвернулся случай, когда он получил продвижение по карьерной лестнице.

На деле же проблема совсем не вместе в котором они живут, и с переездом конечно же бы ничего не изменилось. Проблемы остались теми же, изменилось бы только локация. Где бы вы не находились, вы всегда берете с собой главного человека – это себя. Желание Эйприл совершено спонтанное, не рациональное и можно сказать простое детское «хочу». Из-за этого, обсуждение предстоящего переезда всегда происходит со скандалами, каждый пытается навязать свое желания другому.

Третья проблема – Не умение слышать и слушать друг друга.

Четвертая - Не умение слышать собственные желания.

И конечно же столкнувшись с очередным препятствием в виде третей беременности, у них рушатся планы на переезд. Эйприл не хочет еще одного ребенка. Между супругами происходи скандал, где каждый агрессивно высказывает то, что на самом деле они думают друг о друге, о свое семейной жизни. Каждое слово режет по живому они бьют друг друга словами по самым больным местам, высказавшись не разговаривают друг с другом. Утром Фрэнк застает жену в хорошем настроении, а Эйприл делает вид, что вчера не было никакого скандала. И вот, казалось бы, позавтракав спокойно вместе, герои возможно что -то вынесли для себя после вчерашнего скандала, но …

Он уезжает, а она идет в ванну и прерывает нежелательную для нее беременность. После этого у нее открывается кровотечение и ее увозят в больницу. Фрэнк едет в больницу и с переживанием, и в тревоге ждет в холле. Через какое-то время он узнает, что она умерла.

Изменить жизнь с Эйприл Фрэнку так и не удалось.

В целом картина фильма для меня была достаточно контрастной, потому что яркий пейзаж, яркая, солнечная картина, цветная одежда, интерьер, и совершенно противоположное ощущение от фильма.

Расскажите, смотрели ли Вы фильм? Какие ощущения или вопросы он у Вас вызвал?

Если публикация была для Вас полезной поставьте, пожалуйста, пальчик вверх и подпишитесь на канал. 👍