- Что-то случилось? – встревоженно спросила Таня.
У ее любимого было очень хорошее настроение, пока у него не зазвонил телефон. А теперь он сидел хмурый, недовольно косясь на лежавший на столе мобильный, словно тот был причиной всех бед.
- Все нормально, - буркнул он, и Тане тут же стало понятно, что Максим лукавит. Явно же не нормально.
- Что такое, дорогой? – с улыбкой спросила женщина, присаживаясь рядом. – Ты же знаешь, что я тебя всегда поддержу. А может, даже и помочь чем-то смогу. Или хотя бы совет дам.
Максим тяжело вздохнул, думая, рассказывать или нет.
С Таней они встречались около года. И вот уже третий месяц живут вместе. С появлением ее в жизни Макса, он, наконец, почувствовал себя любимым.
Даже друзья на работе над ним беззлобно подшучивали. Мол, раньше был суровый мужик, а оказалось, что он и улыбаться умеет, и по утрам может быть приятным собеседником.
Да, у него и впрямь утро стало добрым, с того момента, как, открывая глаза, он видел улыбку Танюши.
Она была как лучик света в темном царстве. Он даже и не думал, что такие люди существуют. Добрая, открытая, искренняя. Максим даже не мог понять, что она в нем нашла.
Когда они впервые встретились, он ей нагрубил. Не со злобы, скорее, по привычке. Они столкнулись в магазине тележками, и Макс тут же буркнул что-то по поводу того, что женщины даже тележкой управлять не могут. И он был готов к встречной злобе. Даже ждал ее!
ВК, ТГ и ОК - подписывайтесь и не теряйтесь!
А Таня лишь испуганно посмотрела на Максима и виновато улыбнулась ему.
- Простите, пожалуйста. Я такая неуклюжая… Не обижайтесь.
Максиму тут же стало стыдно. Так-то и он виноват, не доглядел.
- Ничего страшного, - хмуро произнес он. – Сам виноват. Простите, день не задался.
- А знаете, что мне помогает поднять настроение? – все с той же искренней улыбкой спросила Таня.
- И что же?
- Чашка вкусного чая. Хотите, я вас угощу? Тут за углом есть кафе! Так сказать, искуплю свою невнимательность.
Максим подумал и согласился. И это было самое верное решение в его жизни.
Угостил в итоге он, будучи уверенным, что платить должен мужчина. Но они разговорились, и после того уютного вечера Максим впервые почувствовал себя счастливым.
Такое счастье упускать было нельзя, и вскоре он опять позвал Таню на свидание. Хорошо, что хоть номер телефона догадался взять.
И с того момента жизнь мужчины круто изменилась. Он научился радоваться мелочам, перестал оглядываться на свое прошлое, да даже стал строить оптимистичные планы на будущее. И если когда-то ему было плохо, он знал, что вернется домой, и его укутают такой заботой, которая помогает исчезнуть всем проблемам.
А сейчас этот звонок. И Таня на него так смотрит, так желает ему помочь. Да вот только ему даже стыдно такое рассказывать. Но придется, ведь рано или поздно она все равно все узнает.
- Сестра звонила, - признался он. – Просила помочь.
- Сестра? – удивилась женщина. – Какая-нибудь двоюродная?
- Нет, - вздохнула Максим, - самая что ни на есть родная…
Таня часто заморгала, видимо, пытаясь осознать услышанное.
Вообще, она никого из родственников Максима не знал. Он лишь рассказывал ей, что его, по большей части, воспитывала бабушка, а она давно умерла. Родителей тоже не стало несколько лет назад. И вот эти сухие факты были единственной информацией, которой Макс поделился. А о сестре Таня даже и не слышала никогда, была уверена, что он единственный ребенок в семье.
- А почему ты никогда не говорил, что у тебя есть сестра? – спросила она, стараясь, чтобы вопрос звучал не как претензия.
- Потому что хочу забыть о ее существовании, - довольно резко ответил мужчина.
Таня успокаивающе погладила его по плечу, не желая давить на него. Было понятно, что это больная тема, и пускай Макс сам расскажет, когда будет готов.
- Ты, наверное, считаешь меня чудовищем? – заглянув женщине в глаза, спросил Максим.
- Что за глупости?! Ты мой любимый мужчина, и я прекрасно знаю, что ты не чудовище. И у тебя явно есть причины такого отношения к сестре. И если ты захочешь, то можешь мне все рассказать. А если нет, то я не буду настаивать.
Максим в очередной раз убедился, какая Таня замечательная. Не давит, не ругает, что он так относится, казалось бы, к близкому человеку. Она просто рядом, и Макс знал, что может на нее положиться.
Он не любил жаловаться, и про свою жизнь, обычно, никому не рассказывал. А тут захотелось открыться. В нем, словно, проснулся маленький мальчик, которому очень нужно было понимание. И поддержка.
- Сестра родилась, когда мне было пять лет. Родители и до этого не слишком проявляли любовь ко мне, а когда появилась она, я тут же отошел на второй план. Все теперь было для моей сестры. Все подстраивались под ее график, и никому не было дела до моих желаний. Мне запрещали трогать ее игрушки, ругали и даже лупили, если я вдруг шумел, когда она уснула. Было такое, что меня выставили на улицу на три часа под дождь, потому что Анечке нужно спать в тишине.
У Тани защемило сердце. Господи, бедный ребенок, который ушел на второй план. Как ему было грустно и одиноко…
- Я своим детским умом тогда пришел к выводу, что если сестры не будет, то все внимание опять достанется мне. И когда ей было полгода, мама задремала, а Аня проснулась. Тогда я взял ее на руки, вышел с ней из дома и оставил ее в соседнем дворе. Думал, что кто-нибудь подберет ее.
Таня еле сдерживалась, чтобы не расплакаться. Понятно, что это страшная ситуация, но Максим был ребенком, который не понимал еще, что так поступать нельзя. У него была логическая цепочка в голове, которой он и следовал, чтобы заслужить внимание родителей.
- Мама проснулась, увидела, что Ани нет, и тут же набросилась на меня, - продолжил Максим рассказ. – Я тогда ей честно признался, что решил отдать сестру, потому что из-за нее родители меня не любят. Так меня лупили… И я рассказал, куда ее дел. К счастью, прошло совсем мало времени, и Аню нашли там же, где я ее и оставил. Даже удивительно, что никому не было дела до маленькой девочки в песочнице. А вечером пришел отец, они с мамой о чем-то поговорили, и меня отвезли к бабушке. Родители иногда навещали меня, но каждый раз, словно, из-под палки это делали. Думаю, бабушка их заставляла. А один раз они приехали с сестрой, и я тут же ушел в другую комнату, чтобы не видеть ее.
- Но потом же вы повзрослели, - проговорила Таня. – Что-то поменялось?
- Нет. Я жил с бабушкой, она жила с родителями. Мы почти не пересекались. Я даже на похоронах родителей не был, они мне были чужими. Мы не семья, Тань. И я не хочу ничего о ней знать.
- А зачем она сегодня звонила?
- Просила помочь… Сказала, что муж попал в больницу, и ей нужно уехать в другой город. И ее сына не с кем оставить. Родители мужа далеко, подруги не могут последить, а ей нужно уехать почти на неделю. Конечно, я отказался. Я ее сына даже и не видел никогда. Я вообще не понимаю, откуда у нее мой номер.
Таня вздохнула. Перед ней сидел сейчас не ее взрослый мужчина, а маленький обиженный мальчик, который никак не может отпустить обиду.
- Максим, это твое дело. И я не буду настаивать, чтобы ты поступал так, как тебе не хочется. Но ты же должен понимать, что твоя сестра не виновата в том, что у тебя было плохое детство. Возможно, оно у нее тоже было не сахар, ты же этого не знаешь. В этой ситуации виноваты лишь ваши родители, но с них уже спросить нельзя. Я тебе по опыту скажу, что жить с обидой в сердце – это разрушать себя. Медленно, по кусочкам. Попробуй отпустить, а вдруг, тебе станет проще?
Максим полночи думал о словах любимой. Он и впрямь стал таким черствым из-за своей ненависти. И да, он понимал, что в этом и впрямь виноваты родители, но в голове постоянно крутилась мысль, что если бы сестра не родилась, все могло бы быть иначе.
А потом он подумал о том, что ведь сестра не сама вдруг решила родиться. Это тоже было решение родителей. И хорошо, что у него была бабушка, которая его и воспитала. А у его сестры сейчас никого. И ей страшно за мужа, ей не с кем оставить сына, и она не может ни на кого положиться.
Чувствует ли он радость от того, что ей сейчас плохо? Нет. Он переживает. Потому что знает, как тяжело, когда ты один против всего мира.
Утром он позвонил сестре и сказал, что она может привозить к нему племянника. Аню Максим не видел лет пять, а, может, и больше. И когда она приехала к нему, ведя за руку маленького мальчика, он вдруг ощутил странное чувство. Словно, он рад ее видеть. Хотя, по сути, они были друг другу чужими людьми.
- Спасибо вам, - проговорила она, когда Максим и Таня ее встретили. – Мне, правда, больше не к кому было обратиться. Я, как приеду, заберу Мишку и больше тебя не потревожу, - виновато сказала сестра, обращаясь к Максиму.
- Может, я могу чем-то помочь? Что там с мужем? – отчаянно скрывая неловкость, спросил мужчина.
- Спасибо, - с улыбкой ответила Аня. – Надеюсь, мы справимся.
Сестра уехала, а Максим смотрел на своего четырехлетнего племянника, который так искренне ему улыбался, словно, они давно друг друга знают.
«Может, семья – это и не всегда плохо?» - подумал Максим. И впервые за всю свою жизнь ему захотелось пообщаться с сестрой. И он обязательно это сделает, когда та вернется. И даже если у них ничего не выйдет, Максим был уверен, что Таня всегда поможет ему и поддержит. Видимо, она его награда за такое трудное и несчастное детство.
Всем большое спасибо за лайки, комментарии и подписку) ❤️
Навигация по каналу Юля С.
Ещё рассказы: