Всем привет!
Немецкая фирма Magirus знакома нашим согражданам по тяжелым трехосным грузовикам серии 310, о которых я писал здесь и которых СССР закупал специально для использования их на строительстве БАМа. Завод-производитель же в то время испытывал кризис, и чтобы как-то выйти из положения, он стал пытаться создавать новые грузовики. Один из последних – Magirus-Deutz 170D.
История нашего героя началась в 1969 г. В те времена фирма-производитель переживала не лучшие времена, поскольку выпускала в основном тяжелые грузовики, у которых была слабая звукоизоляция и чрезмерный расход топлива. В то же время на европейских дорогах закрепились бескапотные машины, и тогда немецкие машиностроители совместно со специалистами фирм Saviem, DAF и Volvo создали для грузовиков принципиально новую кабину. Под ней же был установлен более экономичный дизель мощностью 176 л. с., и поскольку мощность была снижена, грузоподъемность понизилась до 7 т.
Внутри же все было так, как полагалось тогдашним тяжеловесам – два полноценных места, пластиковая панель с необходимым набором приборов и простой руль с гидроусилителем.
Объем выпуска оказался сравнительно небольшим – сказывался мировой энергетический кризис. Но чтобы как-то удерживать позиции на рынке, завод стал создавать разные модификации машины. Большинство из них были самосвалами, но также выпускались фургоны:
Пожарные автомобили:
И специальные кузова для обслуживания экспедиций:
Но и это не сильно помогало заводу, и уже в 1973 г. он начал вести переговоры с концерном Fiat, дабы создать совместное предприятие. Это привело к появлению концерна Iveco, в которую вошли многие обанкротившиеся европейские автопроизводители. Magirus-Deutz не миновал этой участи, и в 1982 г. эта фирма перестала существовать как самостоятельная, хотя какое-то время еще выпускались грузовики под смешанным названием Iveco-Magirus-Deutz:
В том же году выпуск этих машин был прекращен окончательно. К тому времени топливный кризис прошел, и уже выпущенные грузовики какое-то время еще работали в европейских странах, а сегодня оседают в технических музеях:
Magirus-Deutz 170D – одна из «лебединых песен» немецкой фирмы, не сумевшей вовремя адаптироваться к новым условиям. Но немецкое качество и тогда делало свое дело, благодаря этому многие машины дожили до наших дней.
Встречался ли вам такой грузовик? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!