Найти тему

Труженик Сибири Magirus Deutz

Всем привет!

Так уж повелось в СССР, что в отдаленных регионах, помимо известных советских грузовиков, часто работали чехословацкие трудяги – Tatra-138. Но для нашей страны и этого было мало: в 70х гг. наметилось строительство Байкало-Амурской магистрали (БАМ), и для ее строительства потребовались особенные машины, способные перевозить много груза и при этом выдерживать сильные морозы. Именно такой машиной и стал немецкий Magirus Deutz, который и стоит сегодня на повестке дня.

Источник фото: lbk.ru
Источник фото: lbk.ru

По существу, это целое семейство тяжелых грузовиков, успевших хорошо зарекомендовать себя на строительстве и работе в тяжелых дорожных условиях. Таких машин, несмотря на наличие и отечественных, и чехословацких тяжелых грузовиков, в нашей стране не хватало. Поэтому было принято решение закупить нужное число тяжелых немецких грузовиков.

После длительных испытаний в суровых сибирских условиях в 1974 г. был подписан контракт о поставке в СССР около 10 000 Magirus Deutz. Большинство из них были самосвалами, как с тремя, так и с двумя осями:

Источник фото: ipev.ru
Источник фото: ipev.ru

Но также встречались бортовые грузовики:

Источник фото: auto.vercity.ru
Источник фото: auto.vercity.ru

И тягачи:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Попав в нашу страну, наш герой очень быстро полюбился водителям. Немецкое качество чувствуется здесь буквально во всем: надежная конструкция, дизельный двигатель объемом 11, 31 л и мощностью, варьируемой между 232 и 290 л.с., расход топлива всего до 26 л на сотню, большая комфортабельная кабина с шумоизоляцией, гидроусилитель руля и две мощные печки. Но самое главное – грузоподъемность 10-14 т, что было важно для строительства.

Кабина Magirus Deutz. Источник фото: drive2.ru
Кабина Magirus Deutz. Источник фото: drive2.ru

Хотя изначально машины и закупались для работы на строительстве БАМ, очень многие из них отправились в другие регионы Сибири и Дальнего Востока, а также на Кольский полуостров и в Казахстан. Они продолжали работать еще в 80х и 90х, а один из таких грузовиков наряду с чехословацким Tatra-815 снялся в фильме «Приговоренный»:

Кадр из к/ф «Приговоренный», реж. А.Кордон, 1989 г.
Кадр из к/ф «Приговоренный», реж. А.Кордон, 1989 г.

Несмотря на солидный возраст, еще совсем недавно эти машины можно было встретить в сибирской глубинке. Так что в качестве бонуса еще один Magirus, оставшийся в Иркутской области:

Источник фото: avto-nomer.ru
Источник фото: avto-nomer.ru

Остались ли такие машины в ваших городах или поселках? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.

А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!