Найти тему
Posrednik CG

Редкая фантастика от издательства "Дикси Пресс"

Так уж получилось, что мы живём в эпоху, когда настоящие бумажные книги постепенно исчезают. Понятно, что вскоре совсем их издавать не перестанут, так как детские книжки, профессиональная литература, подарочные издания, да и… комиксы с графическими романами позволят существовать книгопечатанию ещё достаточно долго. Но скорее всего это будет ситуация наподобие той, которая сложилась с виниловыми пластинками. Спрос есть, он стабилен, даже немного растёт, но в целом продукция нишевая и не массовая. Ладно, я собираюсь говорить не о музыке, равно как и не хочу опять стенать по поводу ухода литературы в цифру. Процесс объективно существует и является необратимым при отсутствии каких-либо глобальных потрясений.

Тем не менее, настоящие книги продаются и сейчас, и продавались последние лет десять-пятнадцать. И, разумеется, чтобы книги продавались, их надо было издавать. При слове «издательство» у многих из нас сразу возникают в мыслях названия «Эксмо», «АСТ» и т.п. Монополисты, тут уж никуда не денешься. Это всё равно, что при словосочетании «чемпион России по футболу» сразу ассоциативно думаешь «Газпром». Но, тем удивительнее, что до недавнего времени существовали небольшие издательства, которые позволяли себе заниматься реальным книгопечатанием и даже рисковали издавать фантастику. Оригинальную несерийную (!!) фантастику малоизвестных авторов… Причём даже малую прозу в сборниках, что является по соображениям прагматичности крайне сомнительным занятием. Так что я бы хотел рассказать о независимом московском издательстве «Дикси Пресс».

-2

Тут необходимо отметить, что «Дикси Пресс» издавало не только творчество начинающих авторов, но и произведения солидных писателей, таких как Платон Беседин, Роман Богословский, Валерий Былинский и ещё ряд крепких литераторов. Среди них засветился на писательском поприще даже замечательный известный художник Александр Гречаник. Мне самому в своё время весьма заходило фэнтези Юлии Давыдовой, которая тоже частенько в сборниках «Дикси Пресс» печаталась. Так что издательство серьёзное и профессиональное. Во многом благодаря своему руководителю Леониду Кузнецову, который мало того, что энтузиаст, каких поискать, так ещё и сам пишет отличную прозу.

А что же с фантастикой? Дело в том, что более десяти лет «Дикси Пресс» организовывало и проводило конкурс фантастического рассказа «Метафорическая деформация», наряду с основным конкурсом прозы «Новые писатели». Но само по себе проведение подобных мероприятий не является чем-то необычным. Много подобного в сети… Отличительной особенностью конкурса помимо высокого уровня представленных работ было то, что по его итогам всегда издавалась книга. Причём эта книга не просто издавалась, а поступала в магазины и реально продавалась. В том числе и на «Лабиринте», например. И качество бумаги, печати, обложки и в целом оформления было весьма высоким. Не простенький самиздат, хотя в принципе я против него ничего не имею.

Начиналось всё с небольших фантастических сборников «Завтра обещали дождь», «Вечный двигатель лета». Затем концепцию немного изменили и стали делать общие сборники с реалистической прозой. При этом такие книги как «Звёздная пыль» или «Призрак» получились крайне увесистые и солидные. Но в итоге всё же вернулись к концепции отдельных сборников фантастических рассказов, таких как «Продукты земной непосредственности» и «Заблудившееся время». Кстати, наш автор Николай Сокиркин тоже в одном из них печатался со своим рассказом «Дезертир».

-3

Был у «Дикси Пресс» даже очень интересный проект написания отечественного остросюжетного детектива коллективом авторов (под псевдонимом) последовательно, практически без согласования развития сюжета. И две очень достойные книги «Остановка» и «Как насчёт кофе, господин майор» таки вышли из под пера таинственного Миа Кастора Сакуба (который воистину многолик и многорук). Я уж не буду говорить, что издательство печатало такую редкость, как киносценарии, это отдельная тема…

Но затем наступили странные «ковидные» времена, экономические трудности, всё очень подорожало и многие небольшие издательства были вынуждены существенно свернуть свою деятельность. К сожалению, и «Дикси Пресс» не миновала подобная участь, хотя к их чести следует отметить, что работу не прекратили, а переключились на электронные книги. Пусть их, конечно, не так приятно держать в руках, как настоящие, но по содержанию они точно хуже не стали. И молодым талантливым авторам там всегда рады.

Так что если кто желает поддержать независимую российскую литературу, то можете подписаться на «Бусти» издательства «Дикси Пресс».

Ну и на «Лабиринте» ещё есть достаточно хороших настоящих книг издательства, которые также можно купить.

И официальный сайт, разумеется, тоже имеется.

Переходите по ссылкам, если есть возможность. Там много качественной нестандартной и интересной литературы. В том числе и фантастической.

#фантастика #современныеписатели #издательство #хорошиекниги

Автор: Railgun