Предыдущая часть:
Таким образом, анализ фотографий т.н. "Утра на Ауспии" по критериям рельефа и природы совершенно ясно показывает, что эти фото в верховьях Ауспии сделаны быть не могли - там совершенно другой рельеф и другой лес.
А теперь проведем анализ этих фотографий по критериям погоды и снегопада.
Погода и ночной снегопад
Как мы установили ранее, утро 29 января после первой ночевки дятловцев у Лозьвы идеально подходит под картину, которую мы видим на фото "Утра на Ауспии" - картину прошедшего прошлой ночью обильного снегопада. Так как именно в ночь с 28 на 29 января там прошел сильный снежный циклон с обильным ночным снегопадом. И погодные условия утра 29 января также прекрасно согласуются с тем, что мы видим на этих фото (см. ссылки ниже).
А когда дятловцы подошли к перевалу? Какая тогда была погода? И был ли там в ночь с 31 января на 1 февраля обильный снегопад?
С утра 31 января (по хронологии Иванова-Масленникова, по принятой нами хронологии - с утра 30 января) день был солнечным и морозным (см. Фото 1 и ссылку ниже). И уже с утра дул западный ветер.
Но когда дятловцы ближе к вечеру 31 января подошли к перевалу, погода стала более пасмурной, а западный ветер усилился. Из т.н. "Дневника Зины Колмогоровой":
"Идём по Ауспии. Айсерм. Мансийская тропка кончилась. Лес хвойный. С утра солнышко было, а сейчас айсерм".
Фальсификаторы "дневника Зины" датировали эту запись 30-м января (видимо, они уже и сами окончательно запутались в датах), но понятно, что эта запись была сделана, когда дятловцы вышли со стоянки на Ауспии у высоты 733 (найденной группой Слобцова) и двинулись к перевалу - ведь именно в этот день "с утра было солнышко". То есть, по хронологии Иванова-Масленникова, эта запись была сделана 31 января (см. Фото 2 ниже).
И это объясняет еще одну странность в этом "дневнике", на которую обращали внимание многие исследователи. В конце этой записи идет фраза (самая последняя фраза в "дневнике Зины"):
"Сегодня, наверное, будем строить лабаз".
Если эта запись была сделана 30-го января, то совершенно непонятно, с чего это Зина написала такую фразу - ведь ясно, что в этот день к перевалу они подойти никак не могли. И строить лабаз в этот день они планировать тоже не могли. А вот в случае, если эта запись была сделана 31 января - когда дятловцы от стоянки, найденной группой Слобцова, двинулись к перевалу - эта фраза звучит вполне уместно: видимо, дятловцы еще с утра этого дня планировали сделать лабаз, - перейдя перевал, в верховьях Лозьвы, перед восхождением на Отортен.
И вот Зина в этот день пишет, что "с утра солнышко было, а сейчас айсерм". "Айсерм" - это мансийское слово, записанное Зиной в 41-м квартале, и оно означает "холодно". Но холодно 31-го января было уже с утра, и по контексту понятно, что Зина решила вставить это мансийское словечко в несколько другом смысле - в смысле "пасмурно" (противоположном "солнечно").
То есть ближе к вечеру 31-го января, когда дятловцы стали подходить к перевалу, стало пасмурно и стало теплее, и дул довольно сильный западный ветер.
А снегопад? Несомненно, снежный циклон, прошедший ночью с 28 на 29 января, прошел и мимо перевала - и на всех фото, сделанных дятловцами 29 января и далее на деревьях виден снег. А вечером 31-го января?
В двух разобранных нами ранее записях из "Общего дневника" есть упоминания о "снегопаде". Так, Игорь Дятлов пишет о месте, где они стали лагерем:
"Нужно выбирать ночлег. Это, видимо, самое снегопадное место".
Почему же это место у Кедра оказалось "самым снегопадным"? Ответ на этот вопрос в своей записи дает Николай Тибо:
"Вот и остановка на ночлег. Ветер сильный западный, сбивает снег с кедра и сосен, создавая впечатление снегопада".
То есть никакого снегопада там не было, просто ветер постоянно сбивал снег с Кедра, у которого дятловцы встали лагерем, создавая впечатление снегопада. И Игорь Дятлов, говоря о "самом снегопадном месте" под Кедром, имел в виду именно это - то есть это была просто шутка (вполне в духе Игоря), которую Игорь записал, вспоминая о том снегопаде, с которым дятловцы столкнулись ранее, во время одной из прошлых своих ночевок.
А на следующее утро, 1 февраля? А на следующее утро, судя по всему, ветер еще более усилился. Из показаний Масленникова:
"Я считаю также, что они приняли этот отрог за подъем на перевал, который им требовался и здесь остановились, т.к. из-под гребня дул сильный ветер, который не позволял им перевалить гребень главного хребта".
Из "Постановления" Иванова:
"Использовав светлое время дня на подъем к вершине "1079", в условиях сильного ветра, что является обычным в данной местности, и низкой температуры порядка 25-30°С, Дятлов оказался в невыгодных условиях..."
Оба говорят о том, что 1 февраля был сильный ветер. Конечно, мы вовсе не обязаны верить этим двум советским лжецам, но есть и другие свидетельства, что в этот день был сильный ветер - в частности, некоторые фотографии, сделанные дятловцами 1 февраля, уже за перевалом (см. Фото 3 ниже).
А теперь посмотрим снова на фото "Утра на Ауспии" (см. Фото 4-6 ниже)
ШТИЛЬ. Почти абсолютный штиль. И по этим фото ясно не только то, что накануне, ночью, был обильный снегопад, но и то, что и ветра сколько-нибудь сильного не было - ни ночью, ни утром.
Снег свисает с веток деревьев большими "шапками", почти нетронутый ветром. Что при сколько-нибудь значительном ветре, конечно, было бы невозможно: при ветре этот снег уже давно сбросило бы с веток - примерно так же, как его сбивало ветром с Кедра, у которого встали лагерем дятловцы.
И это является еще одним неоспоримым доказательством, что эти фото никак не могли быть сделаны в верховьях Ауспии - где в ночь с 31 на 1 февраля никакого снегопада не было, и где накануне, 31 января, и утром 1 февраля был сильный ветер. Эти фото были сделаны утром 29 января, на Лозьве, в безветренную погоду, после сильного снегопада.
Продолжение: