Найти тему
Фаворит

2002 год: Твой сын до школы не дошел. Приготовь сто тысяч долларов и не вздумай обращаться в милицию

Оглавление

Именно так сказали похитители испуганному отцу-бизнесмену по телефону.

Эта история случилась в Тюмени в 2002 году. Предпринимателю Алексею Дрейману позвонили неизвестные и пообещали отдать сына по частям, если тот не заплатит за него 100 тысяч долларов. Перепуганный отец сразу побежал в школу. Но там сына Глеба не оказалось.

“Обратиться в милицию?” — подумал Алексей и отмел эту мысль. Он опасался, что с ребенком что-нибудь сделают, если он пойдет в органы.

“Твой сын до школы не дошел. Приготовь сто тысяч долларов и не вздумай обращаться в милицию”
“Твой сын до школы не дошел. Приготовь сто тысяч долларов и не вздумай обращаться в милицию”

Тайное обращение

Когда первая волна паники, охватившая родителей пропавшего мальчика-подростка, схлынула, они все же решили тайно обратиться к милиционерам.

После возбуждения дела милиционеры стали устанавливать обстоятельства похищения. Им было важно понять мотив дерзких лихачей-киднепперов, чтобы определиться с дальнейшими действиями.

УБОП очень быстро стал организовывать мероприятия, чтобы установить местонахождение Глеба. Опрос свидетелей помог понять, как все случилось. Друг мальчика не таясь поведал милиционерам, что к нему и Глебу у школьных ворот подошел мужчина в форме, кажется, милицейской. Мужик этот наорал на Глеба и обвинил его в хулиганстве.

На друга Глеба “милиционер” тоже гаркнул и приказал ему бежать на уроки. Обернувшись на крыльце школы, мальчик-свидетель увидел, как Глеба усадили в авто и увезли.

-2

Пережив потрясение от случившегося, ребенок не запомнил номера машины и не смог описать “милиционера”. Все внимание ребенка было приковано к форме того мужчины.

“Криминалисты знают много случаев, когда яркие детали одежды или внешности затрудняют запоминание черт преступника и вводят в заблуждение окружающих. Известен один удивительный случай: близнецы Ковровы менялись между собой, отбывая срок в колонии. Как им это удавалось? Тот, кто из них был на свободе, приезжал к другому на свидание в максимально нелепой одежде. Потом близнецы менялись одеждой. И тот, кто еще недавно сидел, выходил из колонии.”

После опроса свидетелей и друга Глеба милиционеры не смогли найти больше никаких зацепок. Оставалось ждать следующего звонка похитителей. Пока все ждали, отец мальчика пытался придумать, как собрать столь крупную сумму.

Алексей не имел на счетах столько средств, сколько требовалось. Он размышлял о том, как быстро что-то продать и где занять недостающую сумму. Но при этом предприниматель осознавал, что даже если он соберет всю сумму, это не станет гарантией того, что сына ему вернут живым.

Отец ребенка
Отец ребенка
Печальная статистика гласила, что многие похищенные погибали в день похищения, а злоумышленники все равно продолжали требовать за них выкуп.

Звонок от похитителей в квартире Алексея раздался почти ночью. Злоумышленников интересовало только то, когда бизнесмен соберет деньги. Алексей объяснил им, что ему нужно время для сбора выкупа. Тогда неизвестные пригрозили ему, что отсутствие всей суммы через 2 дня приведет к тому, что состояние его сына резко ухудшится.

Милиционеры порекомендовали Алексею накануне разговаривать с преступниками как можно дольше. Звонок пытались отследить. Но похитители звонили из таксофона. Положение телефона-автомата в тот раз установить удалось. Туда незамедлительно выехала патрульная машина.

Милиционеры подъехали к месту звонка довольно быстро, но в той телефонной будке уже никого не было. Похитители не разговаривали с отцом тринадцатилетнего Глеба больше минуты. Спустя сутки они позвонили мужчине снова и назвали дом, где они якобы спрятали кассету под крыльцом.

Алексей бросился к тому дому и действительно нашел кассету. На записи родители узнали голос сына. Он говорил: “Мама, папа, со мной обходятся нормально, не бьют, но поскорее соберите деньги!”.

Потом они стали присылать Алексею свежие газеты, на которых Глеб писал родителям, что он жив и просил собрать деньги. В дальнейшем злоумышленники звонили отцу ребенка еще пару раз, но ни разу они не попались в ловушки, которые расставляли милиционеры.

-4

Эти лихачи знали, что им нельзя было пользоваться сотовыми телефонами. Поэтому они выбирали телефоны-автоматы. Следователи размышляли о том, где им устроить засады, ведь будок с телефонами-автоматами в Тюмени было больше сотни.

Отпечатков на телефонных трубках похитители не оставляли, использовали перчатки или протирали их салфетками. В итоге злоумышленники каким-то образом заметили слежку. И тогда они жестко предупредили родителей Глеба. Бандиты рассказали Алексею о людях, с которыми случилось ровно то же самое, что и в его семье. Преступники сказали, что это будет для Алексея наглядным примером того, что бывает, когда платят вовремя. О том, что могло случиться, если нужной суммы не наберется, бизнесмен старался не думать.

У Николая Кувшинова похитили одиннадцатилетнего Максима, его внука. Требовали с него 75 тысяч долларов, издевательски сообщая, что сделали скидку, так как мальчик болен, и обещали сделать из него “суповой набор”. Эту же фразу злоумышленники говорили и Алексею.

Николай собрал сумму выкупа, отвез на указанное место в глуши и оставил деньги там. На следующее утро ему позвонили и сказали, где забрать внука. К счастью, мальчик был жив, хоть и сильно напуган.

-5

Шестые сутки

На шестой день бизнесмен Алексей смог собрать выкуп. Похитители назначили место передачи заявленной ими суммы. Милиционеры определили примерный радиус охвата территории, где злоумышленники в итоге заберут сумку с деньгами, так как точного места сразу они не называли. Вся территория была взята в кольцо, было задействовано огромное число сотрудников.

Но милиционеры недооценили похитителей. К месту передачи денег Алексея злоумышленники вели записками, которые заранее повесили на деревьях вдоль тракта. Алексей кружил, следуя указаниям в записках, всю ночь. И лишь под утро Алексей нашел записку, где было указано место. В той записке также присутствовали требования: приехать одному, выйти из машины, открыть двери и багажник.

Бизнесмен сделал все в точности, оставил сумку с деньгами под березой, а потом поехал искать очередной столб, где должны были быть следующие инструкции от похитителей. Но на новом месте не было записки с адресом, где бы Алексей мог забрать ребенка. Похитители его обманули.

Задержать преступников, приехавших за выкупом, не удалось. Они знали о грунтовой дороге, которая не была нанесена на карты. И уехали с выкупом по ней.

Алексей же вернулся домой и сел у телефона. Это была самая тяжелая ночь в его жизни. Он ждал звонка от преступников. Надеялся, что ему сообщат местонахождение Глеба. Действительно, утром в доме Алексея зазвонил телефон и ему был назван адрес.

Отец кинулся туда и, наконец, обнаружил там своего Глеба живым. Все родственники Глеба выдохнули с облегчением. Их мальчик выглядел сильно осунувшимся. Оказалось, он опасался есть еду, которую давали ему похитители, боялся, что отравят.

-6

Важные сведения

Глеба временно поместили в больницу на обследование. Следователям разрешили поговорить с Глебом. Тот рассказал, что преступники входили к нему в масках. Глеб запомнил довольно много деталей своего заключения.

Когда его увезли от школы, ему надели на голову пакет. Потом мальчика привезли в какой-то гараж и засунули его в большую сумку. В сумке мальчика перенесли в неизвестную квартиру. Пока парня несли, он считал пролеты и выяснил, что квартира эта была на четвертом этаже.

Окна в этой квартире были заклеены, а похитители, как было указано выше, общались с Глебом в масках. Но он сумел запомнить лицо липового “милиционера”, а также водителя машины, на которой его похищали.

Удивительно, но Глеб выучил номер авто, на котором его везли. Он увидел номер, когда его вели к машине. Этот автомобиль был зарегистрирован на Сергея Козлова.

За Козловым выставили наблюдение. И этот мужчина привел сотрудников к квартире, где окна были заклеены газетами. Вскоре оперативники выследили и двоих подельников Козлова. Ими оказались его давние знакомые Иванов и Агарин.

Милиционеры брали троицу, когда они планировали отдохнуть в одном заведении. На тот момент злоумышленники даже не успели разделить выкуп.

С семьей первого похищенного ими ребенка Козлов был знаком лично. Он также знал о хорошем материальном положении этой семьи. В итоге Козлов задумал обогатиться за счет выкупа после похищения ребенка.

Для реализации плана злоумышленник привлек к делу Иванова и Агарина. Именно Козлов был главарем сколоченной им преступной группы.

Он получил самый большой срок в 17 лет строгого режима. Иванову дали пятнадцать лет, а Агарину девять лет…