1,9K подписчиков

Fiberfab Caribee - купе для самостоятельной сборки

 История Fiberfab, несомненно, является одной из самых захватывающих, а порой и трагических в автомобильном мире 20-го века.

История Fiberfab, несомненно, является одной из самых захватывающих, а порой и трагических в автомобильном мире 20-го века.

Первым зародышем того, что впоследствии стало Fiberfab, была компания Sports Car Engineering (SCE), основанная в 1957 году гонщиком-любителем Уорреном "Бадом" Гудвином. Всего год спустя он продал свою компанию фирме Du Crest Fiberglass (с целью заработать), но по-прежнему был заинтересован в создании собственного производства спортивных автомобилей.

 История Fiberfab, несомненно, является одной из самых захватывающих, а порой и трагических в автомобильном мире 20-го века.-2

В 1964 году он осуществил свою мечту, основав Fiberfab вместе с деловым партнером Джоном Хеблером в Пало-Альто. Сначала компания предлагала легкие кузовные панели и обвесы из стекловолокна для Корветов, Мустангов и Ягуаров – ориентированных на людей, которые хотели облегчить свои автомобили для повышения скорости и улучшения внешнего вида.

В 1966 году компания запустила линейку полных обвесов из стекловолокна, для моделей Apache, Aztec и Aztec II, а также Centurion . Вскоре Fiberfab начала производство Valkyrie (1967 год), комплектного автомобиля на базе Ford GT40 , который, по их утверждению, был самым быстрым автомобилем в мире на тот момент, с максимальной скоростью 290 километров в час. Говорят, что каждая "валькирия" в стандартной комплектации имела парашют.

 История Fiberfab, несомненно, является одной из самых захватывающих, а порой и трагических в автомобильном мире 20-го века.-3

В 1967 году Fiberfab поразил шок, когда основатель компании Уоррен Гудвин застрелил свою 28-летнюю жену Ямайку Гудвин. Точные обстоятельства неясны, однако он был признан виновным в умышленном убийстве и приговорен к двенадцати месяцам. Уоррен Гудвин умер от сердечного приступа всего через несколько месяцев после заключения в конце 1968 года.

Несмотря на эту трагедию, Fiberfab продолжила работу, выпустив в 1968 году Fiberfab Jamaican, автомобиль, разработанный Крисом Беби, на который, как говорят некоторые, повлиял Lamborghini Miura.

В последующие годы Fiberfab претерпела несколько смен собственников. Интересно, что компания все еще работает и сегодня, и на их веб-сайте утверждается, что они планируют производить новые автомобили «под ключ».

Fiberfab Caribee

 История Fiberfab, несомненно, является одной из самых захватывающих, а порой и трагических в автомобильном мире 20-го века.-4

Fiberfab Caribee был разработан в середине 1960-х годов как автомобиль класса GT с передним расположением двигателя и предлагал спортивную управляемость и стиль, который можно было сравнить как с Shelby Daytona, так и с Ferrari 250 GTO.

Как и другие автомобили, разработанные Fiberfab, Caribee по сути представлял собой корпус из стекловолокна, который можно было устанавливать на различные шасси при условии, что их колесные базы совпадали. В качестве донорского шасси обычно выбирались Austin-Healey 3000, MGA и Triumph TR3, хотя были и другие варианты.

Замена оригинального стального кузова на легкий кузов из стекловолокна оказывал благотворное воздействие на эти британские спортивные машины, помогая им стать заметно быстрее даже без модификации двигателя.

 История Fiberfab, несомненно, является одной из самых захватывающих, а порой и трагических в автомобильном мире 20-го века.-5

У Caribee имелись двери типа «крыло чайки» и распашная передняя часть, которая откидывалась вперед, обеспечивая удобный доступ к двигателю, передней подвеске и тормозам. Качество интерьера, а также отделка во многом зависели от уровня квалификации того, кто их собирал, поэтому разные автомобили могут существенно различаться как по внешнему виду, так и по характеристикам.

Неизвестно, сколько Fiberfab Caribee дожило до наших дней, похоже, что их как минимум шесть, но такие автомобили из стекловолокна способны выжить там, где другие превратились бы в горы ржавчины, и поэтому в продаже могут появляться новые экземпляры.

 История Fiberfab, несомненно, является одной из самых захватывающих, а порой и трагических в автомобильном мире 20-го века.-6