Найти тему
Tetok.net

Выкинутые на ветер деньги

Обстановка в семье была напряженная – вроде бы все тихо, даже телевизор выключен, что нечасто бывало, и все равно чувствовалось, что вот-вот разразиться настоящий скандал. Петр делал вид, что увлеченно читает газету, хотя это была обыкновенная брошюрка из соседнего супермаркета с рекламой товаров по акции, а Валентина нервно мешала тесто для блинов металлическим венчиком.

- Ну что, уже акции выискиваешь? – ехидно усмехнулась она. - Дожились!

- Просто читаю, что в руки попалось. Да что в этом такого, что по акциям? Разве это стыдно? Все люди так живут сейчас, скидки ищут.

- Это те люди, которым лень пальцем пошевелить, вот как тебе, например.

- Я как работал на своей работе, так и буду работать, и рвать жилы к пятидесяти годам не собираюсь.

- Ага, как встал с юности у заводского станка за копеечную зарплату, так и на пенсию выйдешь. А чтобы поднять зад и горы свернуть ради детей, ты и не собираешься. Я, конечно, понимаю, что Света не твоя дочь и у нее Ванечка не твой внук, но хотя бы для родной Насти ты мог бы постараться? Свадьба через два месяца!

- Твою Свету я растил как родную, но у нее есть муж, так что пусть он и забоится о Ванечке. А Настя слишком многого хочет – зачем делать роскошную свадьбу в наше время? Надо к этому делу рационально подходить, по финансам. Не олигархи ведь.

- Ты знаешь этого козла – мужа Светки, Игорь еще ленивее тебя, шабашками перебивается, а внук есть хочет!

- Сама такого нашла, никто ее за этого козла замуж не тащил. Кстати, он неплохо на шабашках получает, так что нечего тут страдать, что ребенок не кормлен.

- А одежда ребенку, игрушки и все прочее? Дело не только в еде.

- Валя, я тебя взял замуж с трехлетней Светкой, и не испугался этого. Ты знала, что я заводской парень, олигархом не стану, и ты пошла за меня замуж. Нормально растили и Свету, и Настю, достаток в доме был, хоть и не барствовали. Так вот – это была наша семья, за которую я взял ответственность. Почему сейчас, когда дети выросли и создали свои семьи, я должен на них корячиться?

- Настя еще не создала, а вот-вот создаст.

- Однако ей не помешало жить с Максимом почти год на съемной квартире, а если жениться надумали, то пусть по средствам свадьбу играют.

- На все у тебя есть отмазка! Так ты поедешь на вахту или нет?

- Я же сказал, что не поеду. Глупости какие, если бы действительно нужда была, то поехал бы, а так тоже мне проблемы – игрушки, свадьба.

Валентина швырнула горячую сковородку на плиту и выключила газ.

- Тогда фигу тебе, а не блины. Жарь сам и продукты по акции покупай, нищеброд.

Валентина села за ноутбук и набрала поиск: «Работа вахтовым методом для женщин». Ну что ж, есть такие, например, на птицефабрике. Ехать далеко, однако дорога оплачивается и кормят там бесплатно. Труд тяжелый, это ей не за прилавком в маленьком магазинчике сидеть, где хозяин тоже копейки платит. Пусть Пете будет стыдно за то, что она – женщина, поедет на тяжкий труд, а он здесь, дома, будет кайфовать и по будням у станка торчать. Может совесть у него проснется?

- Ладно, можешь никуда не ехать, - равнодушно сказала Валя, зайдя опять на кухню.

- Вот, молодец, прозрела!

- Да, прозрела, когда ноутбук открыла. Можешь никуда не ехать, я сама поеду на вахту, заработаю. Радуйся – месяц без меня тут будешь один жить, пельмени варить. Может сам когда-нибудь прозреешь и поймешь, что проблемы наших детей – это и наши проблемы тоже. Труд там нелегкий, ночные и дневные смены, так что жди и красней, муженек.

- Ты с ума сошла? Я тебя никуда не отпускаю. Вбила какую-то дурь себе в голову!

- А я тебя и не спрашиваю. Просто поеду и все.

Когда пришло время собираться, приехали дочки, опять назрел скандал.

- Папа, ну ты мужчина или нет? – кричала Настя. – Вместо того, чтобы самому на вахту поехать, ты маму посылаешь?

- Я ее и не отпускал. А чтобы красивую свадьбу играть, ты своего муженька отправь на вахту, вот и празднуйте, как хотите.

- Ты же знаешь, что Максим не работяга, он специалист, айтишник! Но так как он еще молодой специалист, большие деньги ему пока не платят. Как он на месяц сорвется со своей работы, чтобы ехать на вахту, а ты бы мог отпуск взять. Родители Максима в основном все оплачивают, нам бы тоже нужно скинуться хоть тысяч пятьдесят-семьдесят отдать, уже все подсчитано. Пап, ну будь ты мужчиной, жалко же маму.

- Даже и не подумаю! Если она хочет жилы рвать ради однодневной гулянки – это ее дело, я в этом не участвую.

- Ну да, - усмехнулась Света. – У меня свадьбы не было и родной дочери ты ее делать не хочешь.

- Света, ты знаешь, ты мне как родная, с трех лет тебя воспитывал и кормил, дело совершенно не в этом. Кстати, вы сами захотели просто сделать пикник с шашлыками на природе, и что в этом такого было плохого? Весело же погуляли! А этим свадьбу подавай, с лимузином, банкетом и фатой, с какой такой радости? Кстати, мама и из-за тебя еще едет, видишь ли – игрушку Ваньке не за что купить. Не стыдно твоему Игорю? Шабашками перебивается.

- У него здоровье плохое, он не может на постоянную работу устроиться, болеет часто.

- Эта болезнь называется лень. Поэтому не вешайте проблемы на нас, если уже по семьям разбежались. Выставили меня крайним тут. А идите вы все к черту!

Петр закрылся в комнате и не поехал даже провожать жену на вокзал. Поначалу она сама даже не звонила супругу, потому что была обижена на него. Только потом она стала звонить, жаловаться, что она сама не ожидала, что так ей будет тяжело, ругала Петра за то, что она вынуждена была поехать, а он не взял на себя такую работу. Петр равнодушно отвечал, что она сама взвалила на себя чужие проблемы и они обязательно ссорились в конце переговоров. Так прошел месяц. Петр поехал встречать свою супругу и увидел ее исхудавшую, изможденную, да еще и руки перемотаны эластичным бинтом.

- Это что еще за новости? – спросил он, указывая на руки с бинтами.

- Связки растянула, причем на обеих руках. Тяжело там до невозможности, уже в последние дни часы считала, чтобы поскорее уехать. Простудилась еще там, но работала, пришлось некоторую часть денег на лекарства потратить. Зато все оплатили, теперь я с деньгами, можем спокойно дочкам раздать – и на внука, и на свадьбу. Вины за собой не чувствуешь?

- Ни капельки! – честно признался Петр.

Деньги разделили – большую часть отдали Насте, чуть меньше – Свете. Дочери даже не сразу заметили бинты на руках матери, настолько были увлечены дележкой. До свадьбы были считанные недели, и деньгами распоряжалась мать Максима, она все организовывала сама. До свадьбы сватьи не встречались, только по телефону общались, уточняя некоторые детали. Родителей Максима бедными не назовешь – отец военный пенсионер, который открыл свой бизнес, мать – бухгалтер, помощница своего мужа плюс еще и подрабатывает на удаленке. Деньги у них всегда имеются, поэтому свадьбу единственному сыну они решили устроить хорошую. И вот день торжества. Света пришла на роспись к сестре в роскошном платье.

- Откуда такое платье? – удивилась Валентина. – Что-то я его на тебе раньше не видела. У подруги попросила?

- Зачем же? Сама купила. Оно не из дешёвых, правда, но ничего не поделать. А вот еще и туфельки к ним.

Света приподняла подол длинного платья и показала чудесные туфельки.

- Да за какие шиши? Ты дома с ребенком сидишь, а Игорь перебивается шабашками.

- Ну ты же мне дала деньги!

- Так я для Ванечки их дала! Купить все необходимое, пока растет.

- У него есть все необходимое. Что ребенку в этом возрасте нужно? Поесть, поспать, быть сухим и в тепле. Этого предостаточно и это все есть. А так вот у меня теперь платье есть, Игорю новую рубашку купили, и деньги разошлись. Да сколько их там было? Немного же.

Свадьба была действительно роскошной по масштабам небольшого провинциального города. Работали аниматоры и старался ведущий, множество цветов и разнообразной мишуры. Молодых осыпали какими-то блестяшками, они катались по улицам в лимузине, а Валентина с грустью думала, что где-то в этих блестяшках и лимузине вложены и ее деньги, которые просто летят на ветер. Она искренне радовалась за Настю, но та будто бы ее не замечала – она полностью была увлечена женихом и часто общалась с родителями Максима. Валентина с Петром стояли в сторонке, как бедные родственники, и жалко улыбаясь смотрели за всем происходящим. Даже на самом праздновании им дали только один раз поздравить молодых, а так всем рулила мама Максима. Им деньги давались легко, а Валентине даже страшно вспоминать, как ей пришлось вкалывать ради этих блестяшек, аниматоров и лимузина. Руки до сих пор болят.

С тех пор прошло полгода. За это время Настя все чаще стала ночевать у родителей – с Максимом ссорилась. А потом и вообще принесла все свои вещи и заявила, что она разводится с мужем.

- Настя, ведь такие деньжищи на свадьбу улетели, жалко ведь! – сказала Валентина.

- Зато клево погуляли, есть что вспомнить, - равнодушно ответила Настя.

Петр молчал. Он не стал напоминать жене тот разговор на кухне, в котором Валентина требовала ехать ему на вахту, а потом поехала сама. И зачем она так жертвовала? Из всего заработанного осталось лишь платье для Светы, но и оно висит в шкафу без дела – Светлана села на диету и решила похудеть. Платье ей стало велико.

Знакомьтесь с новыми рассказами 👇🏼