Найти в Дзене
Церебро Таргет

Кейс продвижения мебели в Яндекс Директ с Церебро. Часть I

Оглавление

Эксперты Церебро продвигали мебельное производство 3,5 месяца. За это время в 1,5 раза увеличили конверсию из корзины в заказ, снизили среднюю стоимость корзины на 57,2% и стоимость заказа на 44%. За меньший срок, чем предыдущий подрядчик.

Расскажем, как продвигались и получили такие результаты в двух частях кейса.

В первой части вы узнаете:

  • Чем занимается завод «Форвард-мебель» и какие товары продает в интернет-магазине.
  • Как клиенты поняли, что с их продвижением было что-то не так.
  • Какие проблемы предыдущего продвижения в итоге обнаружили эксперты Ц.

В конце октября к нам обратилась маркетолог Глазовского завода металлоизделий «Форвард-мебель». Ранее компания работала с подрядчиком по Яндекс Директу. Было мало заказов, и никто не понимал, что происходит с продвижением.

Маркетолог пришла в Церебро с запросом разобрать работу подрядчика в Яндекс Директе. Она планировала сменить подрядчика и это решение нужно было аргументировать руководству. Поскольку с Яндекс Директа требовалось больше реальных заказов.

Мы сделали аудит. Указали на слабые места и критические ошибки. В итоге маркетологу удалось согласовать переход в Церебро.

За 3,5 месяца мы получили следующие результаты:

  1. Увеличили в 1,5 раза конверсию из корзины в заказ — с 4,4% до 7,03%.
  2. Снизили среднюю стоимость корзины на 57,2% — 371 до 212 рублей.
  3. Снизили стоимость заказа на 44% — с 11 622 до 5122 рублей.

В кейсе мы подробно расскажем о процессе работы. Что выявили на аудите, как готовились к запуску, что делали в кампаниях и как развили связку, которая дает конверсию на добавление в корзину стоимостью 50 рублей.

О бизнесе

Глазовский завод металлоизделий или ГЗМИ «Форвард-мебель» находится в маленьком городе Удмуртии с населением почти 87 тысяч человек — в Глазове.

Розничный интернет-магазин «Форвард-мебель» — отдельное направление в работе завода. Его и нужно было продвигать с помощью Яндекс Директа.

Завод «Форвард-мебели»
Завод «Форвард-мебели»

Компания продает кровати в кованом стиле, мебель для спален и столы-трансформеры. Все комплектующие, включая кованые элементы, завод делает на собственном конвейерном производстве.

-3

Мебель на заводе изготавливают по строгим стандартам, процессы полностью отточены, а часть — автоматизирована. Российское производство и функциональность — преимущества товаров «Форвард-мебели».

-4

Большая часть товаров — средний ценовой сегмент. Средний чек за 2023 год — 19 000 рублей.

-5

От специфики бизнеса зависит выбор стратегии продвижения и настройки рекламных кампаний. Поэтому директологи Церебро выделили характерные особенности проекта «Форвард-мебель»:

Путь клиента построен так: он добавляет товар в корзину, оформляет заказ, оставляет свои контактные данные и после этого у него появляется простое окно для онлайн-оплаты. Эти этапы увеличивают количество теплой аудитории, которую в дальнейшем прогревает отдел продаж и догоняет ретаргет.

  • Организация отдела продаж. Магазин продает товары онлайн, а отдел продаж помогает доводить лидов до покупки.
-6

Если клиент оформил заказ, но не заплатил в течение 30 минут, то ему перезванивает менеджер, отвечает на вопросы и работает с возражениями. При недозвоне через день с ним связываются еще раз.

Для директологов это хорошее преимущество — значит лиды с Яндекс Директа с большей вероятностью совершат покупку.

  • Доставка по всей России. Доставка товаров позволяет увеличить ГЕО и крутить рекламу по всей России. Благодаря этому можно зацепить больше целевой аудитории и привести больше трафика.

Минус ГЕО для этого проекта только в том, что часть аудитории не хочет ожидать долгой доставки, когда может получить товар из более близкого города или купить офлайн.

-7
  • Долгое принятие решения о покупке. Мебель — это товар с долгим сроком использования, поэтому ее детально изучают перед покупкой. То есть это взвешенное, а не импульсивное решение. Процесс сравнения и выбора может занимать недели.
-8

Особенность с долгим решением о покупке отражается и в характере конверсий. За время продвижения в Яндекс Директе 67% заявок по цели «Заказ отправлен» оставили пользователи, которые посещали сайт более 2 раз.

-9

Также за прошлый год 27,5% конверсий было с первого касания с Яндекс Директа, а последними значимыми источниками были ВКонтакте и поиск. То есть после перехода с рекламы люди не покупали сразу, а приходили позже с другого канала трафика.

-10

То есть часть конверсий с будущей рекламы директа придет не напрямую с рекламы, а еще из других источников, в которых Яндекс Директ станет частью цепочки касания. Значит оценивать результаты нужно будет по прямым и ассоциированным конверсиям.

-11

Долгое принятие решения о покупке показывало, что проекту нужно будет привлекать больше трафика для стабильного числа конверсий. В таких случаях важно выбирать правильную цель обучения рекламных кампаний, но об этом позже.

  • Есть потенциал для продуктивной работы с Яндекс Директом. Для оценки потенциала специалисты просмотрели кабинет предыдущего директолога.

За время продвижения предыдущий подрядчик получил 27 558 переходов и 34 заявки по средней стоимости 8 179 рублей. То есть по проекту уже получали переходы на площадке и конверсии, хоть и дорогие.

Это значило, что у проекта был потенциал для работы с Яндекс Директом.

В сумме у проекта такие основные черты:

  • Розничный интернет-магазин с российским производством.
  • Товары — кровати в кованом стиле, столы-трансформеры и мебель для спальни. Преимущества — долговечность и функциональность.
  • Средний ценовой сегмент.
  • Простая воронка для оформления и онлайн-оплаты заказа на сайте.
  • Организованный отдел продаж.
  • Доставка по всей России.
  • Трафик с Яндекс Директа шел и был результативным.

Итого. У проекта есть конкурентные преимущества и потенциал для эффективного продвижения.

Почему обратились в Церебро

С января по октябрь подрядчик работал напрямую с собственником «Форвард-мебели». Последний не контролировал результаты работы Яндекс Директа — не было ресурсов следить за этим лично. Поэтому собственник нанял маркетолога.

Маркетолог первым делом запросила у подрядчика отчеты по работе.

Вот, что она обнаружила:

  • Падение количества заявок. В январе было 12 достижений по цели «Заказ отправлен». В феврале-октябре среднемесячное количество заявок составило уже всего 3 штуки.
  • Низкое качество лидов. Часто встречались недостоверные данные в формах, или номер был недоступен при дозвоне из отдела продаж.
  • Данные по полученным отчетам не сходились с кабинетом и Метрикой.

Кроме того, по этим отчетам маркетолог не смогла понять, какая работа велась по кампаниям. Подрядчик-директолог не шел на контакт, не комментировал падение результатов и не объяснял, что происходит.

В итоге маркетолог решила поменять подрядчика. Только это решение нужно было аргументировать руководству. Тогда менеджер обратилась в Церебро, чтобы получить аудит и показать реальную картину продвижения.

Что выявили на аудите

Запрос на аудит — понять объективные результаты с Яндекс Директа, чтобы предоставить руководителю достоверные выводы по работе с предыдущим подрядчиком.

Дополнительная цель — оценить стоимость конверсий за весь период продвижения. Специалисты уже просматривали кабинет и знали, что стоимость заявки высокая.

Теперь предстояло оценить работу по месяцам и спрогнозировать, получится ли сделать результат лучше. Спойлер: за время нашего продвижения мы снизили стоимость конверсии по цели «Корзина» на 57,2%. Как именно — читайте ниже.

Аудит выполняли эксперты Ц. Приведем некоторые выдержки.

Плюсы в прошлых кампаниях

Сначала разберем, что было сделано правильно.

Корректный сбор семантики. Собрали релевантные запросы и показывали на них объявления.

Логичный выбор цели для кампаний. Маркетинговая воронка состояла из двух целей: «Корзина» и «Заказ отправлен».

Цель «Корзина». Она срабатывает при добавлении товара в корзину.

Цель «Заказ отправлен». Она срабатывает после заполнения формы. Для ее достижения пользователь сначала добавляет товар в корзину, оставляет свои контактные и платежные данные, получает ID заказа — далее клиент попадает на страницу оплаты.

-12

Кампании обучались привлекать недорогой целевой трафик по цели «Корзина».

-13

В итоге по кампаниям получали конверсии — значит часть трафика с Яндекс Директа точно была целевой. Базовые настройки действительно могли способствовать результатам на старте. Почему тогда в конце маркетолог не получала реальных заявок, а стоимость по конверсиям стала высокой — читайте дальше.

Минусы в прошлых кампаниях

В долгосрочной перспективе, кроме семантики и правильного обучения кампаний, также важны качественные настройки и мониторинг работы кампаний. И вот здесь обнаружились значительные минусы предыдущего продвижения.

Слив бюджета на нулевые кампании. Например, у поисковой кампании «Стол-трансформер» за полгода было всего 2 конверсии. Однако ее все это время крутили и сливали деньги.

Средняя стоимость клика на поисковой кампании по ключевым фразам «Купить стол трансформер» и «Купить стол трансформер от производителя» 25-40 рублей. На 2 556 посетителей приходится примерно 2 950 кликов.

По самой оптимистичной оценке на эту кампанию потратили 60 тысяч рублей и получили всего 2 конверсии.

-14

За кампанией либо не следили, либо надеялись, что выстрелит, либо настроили и забыли. Все варианты оставляют желать лучшего.

Кампании по неконверсионному ГЕО. В Яндекс Метрике можно посмотреть из каких регионов чаще всего получают конверсии. По ним можно делать отдельные кампании или группы объявлений, чтобы привлечь больше релевантной аудитории.

В кабинете предыдущего подрядчика несколько кампаний были сделаны на отдельные ГЕО, но не на основе данных из Метрики.

По статистике в топ конверсионной аудитории по ГЕО входили Москва, Санкт-Петербург, Удмуртия, Свердловская, Челябинская и Нижегородская области.

-15

В кабинете предыдущего директолога указаны кампании с этим ГЕО:

-16

Но если посмотреть глубже, то увидим иную картину. Кампании, в которых заявлены ГЕО «в Центре», «Урале» и «СПб» приносили трафик из совершенно других регионов.

Рассмотрим на примере кампании, которая дала наибольшее количество посетителей.
По ней пользователи приходили из Нижегородской, Кемеровской и Самарская областей.

-17

То есть из всех посетителей на заявленные в названии локации пришлось 20%. Это значит, что в названии кампаний было указано одно ГЕО, но фактически они крутились на другое.

Не проработали сайт. На сайте отсутствовали юзер-френдли элементы. Например, не было навигации и фильтров, что крайне важно для интернет-магазинов с широким ассортиментом. Такие элементы упрощают путь клиента до корзины, следовательно, до заявки.

-18

Почему за такой долгий срок сотрудничества не попросили внести инструменты на сайт — хороший вопрос.

Отсутствие оптимизации. По РСЯ площадки чистились слабо. Об этом говорит то, что показы на нецелевые сайты шли неделями, а то и месяцами.

Метрика показала большое количество площадок с высоким процентом отказов, минимальным временем на сайте и повторными посетителями.

Эксперты Ц определили это в кабинете предыдущего директолога, на момент написания кейса доступа к нему не было.

-19

Покажем для наглядности. Выгрузим площадки в виде Эксель-таблицы, всего в таблице 1 559 РСЯ-площадок. Теперь отфильтруем по среднему времени на сайте меньше пяти секунд. В итоге получим 328 площадок, которые привлекали нецелевой трафик.

Это признак того, что в РСЯ-кампаниях не проводили оптимизацию и не следили за их работой.

 Количество площадок со временем посещения меньше пяти секунд
Количество площадок со временем посещения меньше пяти секунд

Кроме того, на это количество нецелевых площадок пришлось 377 переходов. Если умножить это количество на среднюю стоимость перехода 25 рублей, то получим 9 430 рублей — это сумма, которую слили на заведомо неконверсионные площадки.

Еще одна грубая ошибка была в отсутствии чистки поисковых запросов. В последний раз ее делали в декабре 2022 года. То есть подрядчик ее в принципе не проводил. Значит, бюджет шел на запросы с нулевым эффектом для бизнеса.

Также отсутствовали корректировки по ставкам. Они помогают получить наиболее релевантную целевую аудиторию и повышают вероятность переходов с рекламы.


Например, корректировка по возрасту и полу выглядит так:

-21

За время ведения кампаний до нас в кабинете не было никаких корректировок. Хотя за весь период статистика уже накопилась, то есть трафик можно было сделать более чистым. Скорее всего, этот факт игнорировался.

Продвижение с Яндекс Директом можно было сделать результативнее и дешевле, если улучшить качество трафика.

К чему привели минусы, как мы все исправили, увеличили конверсию и снизили стоимость заказа в два раза читайте по второй части:


Нужно продвижение в Яндекс Директ?

Заполните бриф — мы проанализируем ваш проект и свяжемся!