Найти тему
KinoGeek

"Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы": дорогая игрушка Снайдера. Рецензия на фильм

Оглавление

Самый противоречивый визионер в истории современного Голливуда давно перешагнул черту в отношении фанатской любви: история карьеры Зака Снайдера богата настолько, что по её мотивам можно снять полноценный мета-авангардный сериал, повествующий о прохождении через серьёзные жизненные потрясения и воскрешении режиссёрского таланта. Какие только кинофраншизы постановщик не пытался открыть на протяжении целого десятилетия: и волнообразную киновселенную DCEU, архетипом характера которой послужило своеобразное авторское видение Снайдера, и чёрно-комедийную зомби-эпопею с несчитанными отсылками на присутствие в кадре инопланетных сил и путешествий во времени. Последним же желанием постепенно угасающей карьеры визионера стал запуск новой космической оперы, лор которой, по словам самого же Зака, прорабатывался в его голове чуть ли не с восьмидесятых. Маркетологи раздули из "Мятежной Луны" объёмную и интересную промо-кампанию, подкупив к просмотру даже самую консервативную зрительскую публику. Однако это же и послужило маленькой искоркой для разжигания фанатского огня

В декабре прошлого года на стриминговом сервисе Netflix уже отгремела масштабная премьера первой "Мятежной Луны": так называемого "Дитя огня". Снайдер провёл зрителей через узкую и сумбурную экспозицию, наворовав для лора своей вселенной сразу несколько этюдов из других блокбастеров: тут вам и монархическая система управления (привет, "Дюна"!), и разнообразие рас с подобием световых мечей впридачу (тем и ироничнее, что изначально режиссёр хотел скооперироваться с Джорджем Лукасам ради постановки "Луны", на что получил твёрдый отказ), и масштабные фэнтези-баталии, явно вдохновлённые "Вархаммером", а сценарная фабула ленты целиком и полностью строилась на поиске смелых воинов для обороны беззащитной деревни (как тебе такое, Акира Куросава?). Первая часть была утоплена в негативных оценках не только от критиков (давних непочитателей творчества Снайдера), но и от его преданных фанатов: однако Зак пообещал, что сиквел исправит все многочисленные ошибки "Дитя огня". Исправил ли? Вопрос уже риторического характера

-2

Ведь базовому зрителю всё ещё не будет ясна сценарная концепция "Мятежной Луны": для чего её требовалось разделять на два двухчасовых фильма? По правилам современных высокобюджетных дилогий (взять бы в пример ту же "Дюну", вторая часть которой отгремела в кинотеатрах относительно недавно), обе кинокартины должны отличаться друг от друга по наполнению и изложению, являясь при этом одной общей историей с одной общей линейной композицией. Однако Снайдер создаёт буквально тот же самый первый фильм, только на этот раз - под завязку набитый экшеном со слоу-мо эффектами. "Луне" было бы намного комфортнее в лоне огромного четырёхчасового блокбастера, по примеру "Лиги справедливости", или шести-эпизодного сериала, но никак не разделённой дилогии

-3

Однако существенные минусы "Дарующей шрамы" от этого никуда не денутся. Проблемы всё те же самые, что и у первого фильма: Зак Снайдер - неплохой художник, хороший визионер, бездарный драматург и посредственный режиссёр в одном флаконе. Не секрет, что дилогия "Мятежной Луны" была полностью написана и поставлена под непосредственным контролем постановщика, вследствие чего сиквел ещё больше походит на визуально-эстетическую художественную панораму, а не большую космическую оперу. Вторая часть даже не пытается исправить ошибки предшественника, действуя в той же, комфортной конкретно для Зака, среде: ещё одно доказательство той теории, что огромную четырёхчасовую версию фильма решили лениво разделить на два двухчасовых обрывка

-4

Но основной минус "Дитя огня" исходил от наполняемости: Снайдер создал самых скучных, безликих и деревянных героев во всей своей карьере, не придав им никакой харизмы или прописи. Эта ситуация постаралась исправиться в "Дарующей шрамы" достаточно интересным и неординарным способом: через многочисленные несколько-минутные флэшбеки, вставленные посреди повествования самым блеклым и нелепым образом. Снайдер не справился с "Луной" даже в качестве монтажёра, решив раскрыть своих героев с помощью отталкивающих и вставленных не к месту отрывков из прошлого, обыгрывающихся буквально в одной десятиминутной сцене. Была заброшена даже интрига с внутренними демонами протагонистки, в исполнении Софии Бутеллы

Милого робота, которого в оригинале озвучил Энтони Хопкинс, в дилогии хватило на десять-пятнадцать минут экранного времени: с тем учётом, что увесистая часть пиар-кампании строилась на его участии в истории
Милого робота, которого в оригинале озвучил Энтони Хопкинс, в дилогии хватило на десять-пятнадцать минут экранного времени: с тем учётом, что увесистая часть пиар-кампании строилась на его участии в истории

Впрочем, с экшен-сегментом второй части не всё так плохо, как было в первой: Снайдер действительно оттянул самую вкусную составляющую ленты до самого финала, сведя в третьем акте все свои классические этюды и приёмы в одном наброске. Невообразимое количество слоу-мо эффектов, малая глубина резкости картинки (перекочевавшая в "Луну" прямиком из "Армии мертвецов"), взрывы (много взрывов), серый цветокор, пафосные речи и монологи, воодушевляющие второстепенных героев на бой: всё по заветам фирменного режиссёрского стиля Зака, не меняющегося даже по прошествии десяти лет с момента премьеры "300 спартанцев"

-6

И вторая часть "Мятежной Луны" действительно могла бы сработать в качестве отдельного, самостоятельного, фильма, история которого закончилась бы на маленькой и едва заметной точке. Однако желание Снайдера по обретению собственной медиа-франшизы настолько велико и объёмно, что и "Дарующая шрамы" превращается лишь в ещё один растянутый пролог к намного более громоздким и масштабным событиям будущего. По словам постановщика, он давно дописал сценарий к триквелу и уже желает приступить к съёмкам: но будет ли третья часть идентичной дилогии по своему наполнению и изложению? И если да, то имеется ли хоть толика смысла в её существовании?

-7

Вторая "Мятежная Луна" так и не исправила никаких ошибок предшественника, сохранив вычурную и позёрскую атмосферу первой части и вкрутив визионерский стиль Снайдера до максимального уровня. Следить за будто бы бесконечными и затянутыми диалогами персонажей, которые изо всех сил пытаются косплеить образы семи самураев из одноимённого классического фильма Куросавы, и их рефлексией по трагедиям прошлого затруднительно, однако самая оголтелая и рьяная фанатская база режиссёра должна получить желаемое сполна: "Дарующая шрамы" - это чистый и безвкусный экшен, оканчивающийся на длинном многоточии, не представляющий из себя что-то большее, и ворующий по небольшому элементу из каждой известной зрителю космооперы. Нужна ли нам новая франшиза такого качества? Слово уже за зрителем: но что-то подсказывает, что зрители ответят Снайдеру спиной. И режиссёрская версия тут ситуацию уже не исправит: это вам не "Лига справедливости", порезанная по воле продюсеров

-8

Плюсы:

  • Неплохой экшен-сегмент
  • Мило кривляющийся Эд Скрейн
  • Красивая картинка

Минусы:

  • Смешная драматургия
  • Сценарий уровня работы первокурсника
  • Хаотичный дёрганный монтаж
  • Клишированные персонажи, образы которых содрали с классического дзидайгэки-жанра
  • Отсутствие самостоятельности
  • Нелепые диалоги
  • Лениво вырезанные сцены насилия, во избежание получения рейтинга R в театральных версиях
  • Длинное троеточие по окончанию ленты
-9

4/10

- Время пришло, во имя всего, что вы любите. Защищайте друг друга и не проявляйте к врагу милосердия!