ERID: 2VtzqwZ8BLU
Конкуренты не дремлют, и потому нужно по ним бить из всех орудий – по крайней мере, так поступают в Chery Group, выдавая одну новинку за другой. Вот, к примеру, новейший JAECOO J8 был создан в пику Geely Monjaro. А посему я решил взять новинку на тест и оценить все качества этого кроссовера. Погнали!
Китайские автопроизводители научились создавать красивые машины. И младший J7, и теперь флагман J8 выглядят привлекательно. При этом дизайнеры, как мне лично нравится, не стали унифицировать внешности кроссоверов, а сделали упор на персонализацию.
Таким образом, JAECOO J8 вроде и чем-то похож на младшего брата, но совершенно другой – массивный, округлый, с внушительной радиаторной решеткой, напоминающей китовый ус, сквозь который огромный кроссовер вдыхает десятками литров свежий воздух. Единственный минус столь широко расставленных ламелей – придется раскошелиться на защитную сетку, чтобы уберечь радиатор.
За помощь в организации тест-драйва спасибо компании «JAECOO Автодин Зеленоград»
Но в остальном кроссовер роскошен. Тут и зауженные LED-фары, и витиеватый бампер, и полоска задних габаритных, и скрытые дверные ручки, и 20-дюймовые колеса. А когда подходишь к нему в темное время суток, он эффектно подсвечивает пространство вокруг себя – опция явно из премиального сегмента. Впрочем, мне больше понравилось, что кузов кроссовера полностью оцинкован, а в качестве опции его можно заказать в двухцветном исполнении – персонализировать под себя.
Интерьер усиливает эффект от внешности. Эдакий самолетный дизайн мне понравился. Кресла обиты экокожей Nappa, удобны, имеют аж 8 регулировок, включая поясничный подпор и, ого, массаж! Мнут, надо признать, приятно. Впрочем, как и греют, и даже проветривают. А если кроссовером управляют двое, то настройки каждого из водителей можно запомнить. К тому же водительское кресло оснащено функцией комфортной посадки – само отодвигается при выходе и придвигается, как только ты хлопнешь дверью.
К слову, руль так же имеет регулировки в 4 направлениях. Вкупе с теми, что предлагает водительское кресло, это позволяет усесться с комфортом за рулем водителю практически любого роста.
А как вам этот высокий центральный двухэтажный тоннель? Как по мне, как раз он и создает эффект кокпита воздушного судна. К тому же он функционален. Тут и нижняя полка с USB-разъемами, и Type-C, и управление режимами движения.
Впрочем, есть и некоторые недочеты. Так, например, не все телефоны подходят под ложемент беспроводной зарядки. А в поездке довольно легко случайно переключить режим езды, задев излишне чуткую «шайбу» отвечающую за это.
Два экрана, объединенные под один козырек, дают четкую картинку и детальную информацию о поездке. Спасибо JAECOO, что не отказались от традиционных кругляшей приборной панели, пусть и в электронном виде – это наиболее удобный формат. К тому же в помощь им добавлен проекционный HUD-дисплей – как раз для тех, кто за хайтек.
Интересно, что физических кнопок у JAECOO J8 как таковых нет. Он полностью переносит водителя в виртуальное пространство, с которым нужно предварительно подружиться, т.е. изучить меню. Впрочем, оно вполне себе интуитивное. Так что, поездив с недельку, проблем в общении с кроссовером не будет. Но по первой придется поискать некоторые функции. Кстати, для больше простоты понимания J8 работает с протоколами Apple CarPlay и Android Auto.
Примечательно, что за быстродействие системы отвечает процессор Snapdragon 8155 от Qualcomm. Он легко справляется с многозадачностью, графикой и обилием подменю.
Второй ряд не мене удобен и оснащен. Во-первых, здесь просторно. Во-вторых, ряд имеет регулируемые по углу наклона спинки, что делает комфортной поездки на дальние расстояния. Здесь так же есть подзарядка для гаджетов, подогрев сидений и выведены воздуховоду климатической системы. Фишка галерки – огромный панорамный люк, позволяющий смотреть на окружающий мир в нескольких плоскостях. Откинулся на cпинку, положил руку на удобный подлокотник и, попивая коктейль, созерцай себе прекрасное.
Багажник тоже порадовал своей вместительностью, предлагая 717 литров свободного пространства – отлично для любителей путешествовать на машине. Сложив спинки задних кресел, его объем можно увеличить до 2 021 литра. А если приподнять фальшпол, то под ним можно обнаружить полноценное запасное колесо и немного пространства для инструментов.
Сердце JAECOO J8 – двухлитровый 249-сильный четырехцилиндровый турбодвигатель семейства ACTECO третьего поколения с электронным управлением турбокомпрессором и системой непосредственного впрыска. Мотор выдает 385 Нм крутящего момента, обеспечивая большому кроссоверу разгон до 100 км/ч за 8,5 секунды. Стоит признать, что тяга отменная и доступна практически с низов – от 1750 оборотов. Полка момента довольно широкая – до 4000 оборотов. В общем, и на разгоне весело, и при обгонах кроссовер вселяет уверенность. Ко всему прочему, моторчик не шумный, что также идет плюсом в карму кроссовера.
В паре с двигателем работает роботизированная семиступенчатая коробка с двумя мокрыми сцеплениями от Getrag, способная переварить момент в 400 Нм (Т.е. запасик имеется). Быстрая, с внятными переключениями, особенно в спортивном режиме, она позволяет реализовать все возможности двигателя. Еще больше драйва и азарта поездке добавляют подрулевые лепестки, позволяющие водителю лично решать, когда переключаться с одной передачи на другую.
Кстати, в движении акустический комфорт J8 на должном уровне – здесь и достаточная шумоизоляция, и акустическое лобовое стекло, и многослойные передние боковые стекла. В общем, ничего не мешает наслаждаться качественной музыкой или же просто тишиной в поездке. Да и задним пассажирам не придется кричать свои мысли тем, кто занимает первый ряд.
Подвеска, а это традиционный МакФерсон спереди и многорычажка сзади, с регулируемой жесткостью так же порадовала. Кроссовер хорошо отрабатывает неровности и прочие изъяны дороги, а переход с одного дорожного покрытия на другое практически не влияет на комфорт пассажиров – время срабатывание сумасшедше малое. К тому же с ней J8 отлично управляется, уверенно штурмуя связки поворотов. Работает как в автоматическом режиме, так и настраивается вручную. Выбрал режим - и ни тебе кренов, ни раскачки, ни кивков.
Впрочем, не только адаптивная подвеска - виновник такой управляемости. Полный привод, к слову, их у J8 предлагается два: обычный с муфтой и задним дифференциалом в одном корпусе, и, как на моем испытуемом, полный привод с управлением вектором тяги TV-AWD (Torque-Vectoring All Wheel Drive) с двумя муфтами на задних полуосях. Данная система мастерски купирует на высоких скоростях стремление кроссовера опасно «вывалиться» наружу поворота, буквально ввинчивая его в вираж, сохраняя безопасную и правильную траекторию. В общем, для скоростных спринтов – самое то!
Внедорожный потенциал J8 состоит из системы спуска с горы, системы помощи при трогании в гору, внедорожного режима работы двигателя, коробки и системы стабилизации, имитирующей межколесные блокировки. Системы справляются со своими задачами и помогают штурмовать пригорки или безопасно спускаться со снежного или песчаного склона. Да и в лужах с грязью кроссовер на пасует. Не внедорожник, конечно, но тоже кое-чего умеет. Впрочем, на такой красоте в Пампасы я бы не рискнул – просто жаль бамперы и пороги, даже несмотря на 210 мм дорожного просвета. Да и куда больше J8 даются асфальтовые дисциплины.
Цены на JACOO J8 стартуют от 3 999 000 рублей до 4 699 000 рублей. Комплектации предлагаются четыре. Так что каждый желающий сможет подобрать оптимальную по цене и наполненности. Более подробно о комплектациях и ценах можно почитать ЗДЕСЬ…
Реклама. ООО “Автодин-Моторс”. ИНН 5044120449