Найти в Дзене
авто crazy

Всё что нужно знать о бензине. Что такое октановое число, и на что оно влияет.

На любой заправке видим уже давно привычные нам числа, 92,95,98. Именно они указывают нам на октановое число топлива. Октановое число влияет не только на стоимость бензина, но и на то, как двигатель будет работать на той, или иной марке топлива. То есть на сколько высока будет эффективность работы двигателя. Неправильный выбор топлива, приведет к детонации, а иногда и к выходу из строя силового агрегата. Простыми словами- октановое число, это способность мотора работать в нормальном режиме, без детонации. Старые модели двигателей, имели значительно меньшую степень сжатия, по сравнению с современными. Они работали на 76-м бензине, который позже имел привычное нам название АИ80. Если такое топливо залить в двигатель, имеющий более высокую степень сжатия, двигатель будет работать с детонацией. Степень сжатия, это характеристика заложенная производителем. Многие помнят, что для снижения степени сжатия, под головку блока цилиндров устанавливали дополнительную прокладку. Это позволяло мотору
Оглавление

На любой заправке видим уже давно привычные нам числа, 92,95,98. Именно они указывают нам на октановое число топлива.

бензин на автозаправках РФ
бензин на автозаправках РФ

Октановое число влияет не только на стоимость бензина, но и на то, как двигатель будет работать на той, или иной марке топлива. То есть на сколько высока будет эффективность работы двигателя. Неправильный выбор топлива, приведет к детонации, а иногда и к выходу из строя силового агрегата.

Простыми словами- октановое число, это способность мотора работать в нормальном режиме, без детонации.

Старые модели двигателей, имели значительно меньшую степень сжатия, по сравнению с современными. Они работали на 76-м бензине, который позже имел привычное нам название АИ80. Если такое топливо залить в двигатель, имеющий более высокую степень сжатия, двигатель будет работать с детонацией. Степень сжатия, это характеристика заложенная производителем. Многие помнят, что для снижения степени сжатия, под головку блока цилиндров устанавливали дополнительную прокладку. Это позволяло мотору работать на более дешевом топливе, имеющим более низкое октановое число.

Что мы имеем ввиду под термином «детонация»? Это неконтролируемое возгорание бензина в цилиндрах двигателя.

То есть самопроизвольное воспламенение топливно воздушной смеси. Детонация приводит к повышенным нагрузкам на детали поршневой группы, что приведет к их ускоренному износу. Если двигатель имеет степень сжатия более 10, его нельзя эксплуатировать на низкооктановом топливе.

Можно ли повысить октановое число? Можно, и здесь мы имеем два способа сделать это. Первый способ, при изготовлении топлива на производстве. Второй способ, добавления добавок (присадок), в уже готовый бензин. Присадки изготавливают на основе специальных углеводородов, спиртов и эфиров. До середины 92-х годов, использовали присадку на основе тетраэтилсвинца. Это сильно негативно влияло на качество воздуха, и вредило здоровью людей. Такая присадка использовалась до начала 2000-х, и уже в 2003 году была полностью запрещена.

В настоящее время не составляет какой-то проблемы, купить присадки в топливо.

-2

Их можно найти практически в любом автомагазине. Выбор довольно велик. Присадки желательно использовать непосредственно перед применением. В своём составе они имеют неустойчивые химические соединения, и октановое число топлива, со временем снижается.

Иногда нам нужно наоборот, понизить октановое число бензина.

До сих пор есть много техники, которая требует низкооктанового топлива. Для понижения октанового числа, можно разбавить топливо керосином. Более простой способ, это оставить открытой ёмкость с топливом на несколько дней, и октановое число гарантированно упадет.

Спасибо что читаете статьи на моём канале. Буду рад лайкам и комментариям. Не забывайте подписаться.

Читайте и другие мои статьи ниже 👇