Выбросить? Рука не поднялась

А у вас поднялась бы, только честно?

фото автора
фото автора

Пятнадцать лет назад я случайно попала на базу секонд-хенда. Огромные мешки с вещами по 500 килограмм каждый, пресс, стопки одежды, разложенные по артиклям: детское, женское, мужское. Я как будто попала в огромный торговый центр, где надо все сортировать: делить, оценивать, паковать. Мой босс на итальянском языке, который я тогда не очень-то и знала, говорил совершенно непонятные мне слова: тапицерия, индумент, примета. Когда я волнуюсь, мозг отключается и не хочет принимать новую информацию. Но Рафаэль терпеливо повторял раз за разом: вот это первый сорт, а это выбрось.

— Как?! — Держу в руках ажурный носовой платок времен маркизов и графов. — Винтаж! Взять и выбросить в мусор, с ума сошёл?

фото сгенерировано автором
фото сгенерировано автором

Потом пошли другие, шикарные в моем понимании, но совершенно ненужные в его предметы. Я мысленно ругалась, спорила, совала это туда, где Рафаэль не мог увидеть: в мешки с готовой продукцией. Хотелось сохранить, на крайний случай подарить кому-то, но не выбрасывать же новое добро прямо с упаковкой и этикеткой! У Рафаэля свой взгляд на вещи. Все то, что нравилось мне, — мусор. Зато кальсоны и пиджаки с юбками прошлого века для босса — ходовой товар. Не понимаю! Лет пять вела незримый бой: он выбросит — я поднимаю. В обед сидела на куче платьев и костюмов — срезала пуговицы. Они нужны мне? Нет, но жалко выбрасывать перламутровые, резные, красивые и очень дорогие пуговицы. А галстуки? Карден, Версачи, Гуччи — все стала забирать домой. Каждый день по капельке, по штучке собрала дома тонну отличных вещей в моем понимании.

фото сгенерировано автором
фото сгенерировано автором

Здесь вещи есть для всех: детей и внуков, сама не помню, когда себе покупала что-то в магазине. Три года как не работаю, дошли руки до этих завалов. Одних лишь галстуков больше четырехсот, есть все: постельное белье, одежда для зимы и лета. Куда девать? Пришлось открыть странички на торговых интернет-площадках. Все, что выбросил Рафаэль, теперь пошло отлично продаваться. Для примера: один лишь галстук, который был выброшен когда-то, стоит на сайте от пяти до тридцати евро. Недавно встретились мы с бывшим боссом. Спросил:

— Как дела?

— Нормально, торгую твоим мусором.

— Чем?

— Всем тем, что ты выбрасывал!

— А где мои проценты? — смеется Рафаэль.

фото сгенерировано автором
фото сгенерировано автором

Я работала на разных фабриках: и овощных, и оливковых. Хотела ли я делать ту работу? Нет, но приходилось. А базу секонд-хенда вспоминаю сейчас с теплом. Хотя приходила домой и падала: пахала девять часов в бешеном ритме. Тело кричало: «Хватит, отдохни», а мозг толкал: «Иди, работай, там интересно!» Каждый день находки: и деньги, и золото, и бижутерия, и телефоны, и даже пистолет. Боже, чего я только там не находила! Сейчас другая проблема — продать весь этот антиквариат. Пять лет понадобится, думаю, не меньше. Вопрос: хочу ли торговать сейчас я? Нет! Странно? Отнюдь! Но почему? Ворует мое время. Я лучше бы книгу почитала или фильм посмотрела. Да просто погуляла, как все нормальные пенсионеры, не создающие себе проблем своими руками, как я.

Другие мои статьи о секонд-хенде:

Пожалуйста-не молчите. Оставьте любой смайлик. Так я буду знать-нравятся вам или нет такие статьи.