Я расскажу вам правду, откуда появляется секон-хенд.
Как он собирается в такие огромные партии, обрабатывают ли его, почему он имеет такой запах и стоит ли в нем вообще копаться?
Много лет назад я случайно попала на фирму, которая занимается вещами. Начнем по порядку. Откуда берутся вещи? Испокон веков люди отдавали вещи в церковь для малоимущих. Милосердие никто не отменял и этот вариант появления секонд-хенда продолжает жить, хотя и не имеет пальму первенства. Вы спросите, кто же тогда первый? В России у нас это не принято, а за границей очень даже распространено. Специальные металлические ящики расставлены по городам. В окошко ящика люди бросают пакеты с ненужными им вещами. Туда бросить можно, но вытащить оттуда нельзя. Контейнеры довольно-таки большие, но и они заполняются быстро.
Содержимое ящиков периодически извлекается и отвозится в огромные ангары.
Церковь так же копит эти вещи до объема огромной фуры, кому повезет-даже с прицепом, равном самой фуре. И вот вещи собраны, машины загружены, стоят на старте. Вы думаете, что они сейчас рванут в Африку, Ливию, Сирию или еще куда-то, где люди страдают? Ошибаетесь. Вот тут то и начинается новая жизнь секонд-хенда. В дело вступают такие магазины, а по нашему вещевые базы, как моя. Делается заказ на определенный вес и к нам едут 5, 10 и 15 тонные фуры. Ото всюду. Из Германии, Франции, Австрии и из самой Италии, из крупных городов. Мой патрон оплачивает машину и становится полноправным хозяином содержимого пакетов с вещами, а по сути совершенно не зная, что же там.
Начинается рождение секонд-хенда.
За огромным столом пакеты рвутся и начинает сортировка товара. Спросите, что там удивительного? Тряпки, они и есть тряпки. Ошибаетесь! Уже по первым двум-трем пакетам можно узнать, откуда пришел груз. Германия-крупные вещи, очень качественный материал, пододеяльники, которых в Италии нет, огромные наволочки, в Италии подушки европейского образца, ровно в половину меньше. Франция-много подростковой, модной, современной одежды. Милан-хорошие вещи, а главное-чистые. Если это стопка вещей, то ничего лишнего там нет, посуды, например, или обуви. Все по разным пакетам. Если же в пакете черт ногу сломал, то это из городов маленьких, с деревень, с бедных провинций. Да-да, не удивляйтесь. Вещи собирают везде.
Сортируется товар по категориям.
Штаны, рубашки, платья, постельное и т.д. Много разных позиций. Крем-идеальные вещи, новые, с этикетками, модные, брендовые, просто дорогой винтаж. Это самое ценное в секонд-хенде и патрон отбирает сам, никого не подпускает. Большие карелы (ящики на колесах) раздаются рабочим и начинается вторичная сортировка. Тут вступаю в дело я.
Каждую вещь тщательно осматриваю и делю на примету-тоже очень хорошие вещи, новые, без этикеток, современные, чистые, такие как лежат в ваших шифоньерах у хороших хозяек. Второй сорт-вещи стираные, с еле заметными дефектами, в таких мы обычно ходим дома, выскакиваем на минутку в магазин. На выход они, конечно же, не идут. Третий сорт-вещи линялые, с пятнами, крохотными дырочками, такие наши люди вообще не оденут.
Куда же идут разные категории товара?
Крем-исключительно для пользования огромной семьи моего патрона. Там порядка 15-18 человек, дети, жены, мужья, внуки. Каждый год пополнение. И плюс в стратегический запас. Что это значит. Когда им нужна крупная сумма денег, продают крем дорого, по штучно, громко споря с покупателями за каждый евро. Приезжают за товаром издалека, особенно за эксклюзивным-вещи 60-70 годов очень ценятся. Или именная форма какого-то клуба с номером знаменитого спортсмена. Примету патрон оставляет так же себе. Для продажи на центральных рынках разных городов. Торгуют отец и младший брат. Второй сорт идет для других продавцов, не имеющих своей вещевой базы. Понимаете, у кого на рынке лучше покупается все? Чуточку подороже, но зато отличного качества-у моего патрона. И третий, последний сорт идет в Африку, Пакистан в счет гуманитарной помощи.
Вещи никто НЕ обрабатывает!
В Италии они не имеют запаха. Все покупают, дома стирают и пользуются. А вот огромные вещевые базы, раз в 10 крупнее нашей, не могут довольствоваться только мелкими рынками, они выходят на более высокий уровень-международный экспорт. Вот тут санитарные нормы требуют обработки товара. Думаете, каждую вещичку брызгают? Нет, конечно. Огромные тюки сверху обрабатывают, но эта вонючая дрянь проникает на самую глубину. Поэтому долго потом еще слышен характерный запах. Я вам сейчас рассказала, как рождается секонд-хенд. Кстати, насчет церквей. Некоторые из них, у кого есть хоть немного совести, открывают небольшие бесплатные раздаточные пункты. Там на полках лежат вещи. Взрослые отдельно, детские отдельно. Можно приходить, выбирать что нужно. Никто документов не спрашивает, есть ли у вас ребенок, почему вы взяли вещи не себе. Знаю украинок, которые ходят туда постоянно и по мере взросления внуков подбирают там вещи. Зачем покупать, если дают бесплатно. А для работы вообще строителям раздолье. Взял 5 футболок, меняй каждый день, пачкай в краску, не страшно. Не купленные за большие деньги в магазине. Остальные церкви, как и фирмы, официально занимающиеся сбором вещей в контейнеры, копят вещи и продают целыми огромными фурами. Это дико в нашем понимании, но это-так.