TMall – крупнейший маркетплейс в Китае, принадлежащий группе Alibaba. TMall и TaoBao находятся на одной платформе, что очень удобно для поиска необходимых товаров и их сравнения.
Отличия Tmall от других китайских маркетплейсов
Здесь особенное отношение к качеству товаров и безопасности сделок, а также проверке документов поставщиков. Каждый продавец, прежде чем выйти на эту площадку, предоставляет сертификат на продукцию (так что “абы кто” здесь торговать не может). Поэтому те, кому нужно гарантированное качество могут смело обращаться к данному сервису.
Tmall обладает не только широким ассортиментом, но и лояльными ценами. Здесь вы можете получить скидку посредством купонов и промокодов. Также на сайте всегда присутствуют акции и распродажи, что позволяет сделать крупный оптовый заказ по выгодной цене.
В целом, этот маркетплейс очень похож на TaoBao. Единственное отличие, что здесь отсутствует кредитный рейтинг продавцов.
Рейтинг продавца на TaoBao
Он делится на 2 вида: кредитный и динамический.
Кредитный складывается из баллов за отзывы: положительный отзыв +1 балл, отрицательный отзыв -1 балл, средний отзыв = 0 баллов. Данный рейтинг разделён на четыре уровня, каждый из которых, в свою очередь, состоит еще из 5 уровней (показано на скриншоте).
Таким образом, если мы видим у продавца в шапке профиля золотые короны, это говорит о том, что у него много продаж и положительных отзывов.
При этом, магазины tmall - исключение из правил. У них в принципе отсутствует кредитный рейтинг, а значит ориентироваться там нужно на отзывы покупателей и динамический рейтинг (DSR).
Динамический рейтинг базируется на трех составляющих.
1. Описание. То есть то, насколько подробно заполненная информация о товаре в карточках.
2. Сервис. Насколько быстро продавец отвечает на вопросы и решает проблемы покупателей.
3. Логистика. Это скорость отправки товаров из магазина поставщика.
Каждый из этих трёх пунктов оценивается по пятизвездочной системе.
И еще: кредитный рейтинг - это накопительный показатель. А динамический рассчитывается по среднему значению каждые 6 месяцев.
Из неудобств пользования Tmall можно выделить китайский интерфейс, ведь он, как и другие китайские маркетплейсы, создан для продаж внутри страны. Но для решения этой проблемы можно, как всегда, воспользоваться Google переводчиком.
Как пользоваться Tmall?
1. Регистрация на сайте.
Отдельная регистрация на площадке не требуется, достаточно авторизоваться через свою уже имеющуюся учётную запись TaoBao или Alipay
2. Поиск товаров.
Для поиска товаров используйте поисковую строку на главной странице. Помните, что поисковик работает только на китайском.
3. Фильтры и сортировка.
Чтобы быстро и легко найти подходящий товар, включите фильтры. Также можно отсортировать результаты по цене, популярности и другим параметрам.
4. Общение с поставщиком.
Tmall позволяет вести переговоры с поставщиками внутри приложения. Здесь есть встроенный мессенджер, где вы сможете задать все необходимые вопросы.
5. Оплата и доставка.
Выберите удобные способы оплаты (обычно китайские банковские карты, AliPay, посредники или оплата другом) и укажите адрес доставки.
Соблюдая эти простые рекомендации, вы сможете успешно пользоваться маркетплейсом TMall и наслаждаться широким ассортиментом товаров и выгодными предложениями от китайских продавцов. Если у вас остались вопросы, пишите в комментариях, с радостью отвечу!:)
Текст составлен на основе личного опыта автора Кристины Князевой.
Больше интересных постов о бизнесе с Китаем: