Сегодня разберём вопрос, который интересует начинающих предпринимателей. Читайте внимательно, информации много)
Китай уже 20 лет в топе по закупкам разных товаров, а за последние несколько лет спрос стал еще выше. Зайти в эту сферу много желающих, но несмотря на кажущуюся легкость такого бизнеса, просто так начать работать с Китаем не получится.
Сами по себе товары для продажи, купленные по невысокой цене, еще не дают повода радоваться грядущим высоким прибылям. Если не знать и не понимать всех тонкостей общения с китайскими продавцами, работы на онлайн-площадках Поднебесной, логистики и так далее, то ошибки съедят всю прибыль.
Определение товара
Некоторые могут подумать, что для закупки товара предприниматель должен лично отправиться в Китай. Но это не так! Давайте разбираться.
На самом деле существуют китайские торговые онлайн-площадки, на которых есть возможность совершать закупку товара самостоятельно и ехать никуда не нужно. На этих маркетплейсах можно найти абсолютно всё – от рыболовных крючков и пуговиц, до производственных роботизированных линий. На них можно приобрести, как единичный товар, так и крупные партии. Приятным бонусом в работе с Китаем является малое количество товаров для опта. Вы можете заказать всего 2 штуки товара по оптовой цене. В то время как в других странах, например в Турции, таких условий вы не найдете.
Для того, чтобы начать работать с Китаем нужно определиться с товаром и объемами. Вы всегда можете заказать оттуда пробные партии и протестировать их, а потом продолжить закуп в более масштабных количествах.
Для успешного сотрудничества с Китаем нужны навыки работы с китайскими торговыми интернет-платформами: Таобао, 1688, АлиЭкспресс, Tmall, умение вести переговоры, находить подрядчиков, чтобы организовать поиск товара или его доставку, осуществлять платежи в юанях. Прежде, чем приступить к работе с онлайн-площадками, посмотрите инструкцию, как правильно там зарегистрироваться, чтобы вам не заморозили аккаунт!
Где искать товар в Китае
Для поиска товара есть 2 варианта.
1. Покупки на китайских торговых онлайн-платформах самостоятельно.
2. Прибегнуть к услугам байеров/агентов.
Какой из них выбрать, решать только вам. Я могу сказать от себя, что работа с байерами облегчает жизнь предпринимателю. Ответственность за выбор хорошего товара и его проверка переходит на подрядчика, поэтому вы можете не переживать за качество. Но если у вас нет лишних средств, то не бойтесь попробовать сделать заказа самостоятельно. Это не так сложно, как может показаться!)
Как сделать заказ самостоятельно?
Сначала рассмотрим основные торговые китайские онлайн-площадки, чтобы вы знали, где искать товар. Стоит сказать, что оптовых маркетплейсов в Китае бесчисленное множество, но, как правило, товары везде одинаковые. Поэтому держите пять крупнейших платформ, на которых можно купить практически всё. Кратенько пробежимся по каждой.
1. AliExpress – ресурс для розницы, ориентированный на иностранных покупателей. По этой причине цены на нём самые высокие из всех китайских торговых интернет площадок. Плюс - цены указываются в валюте страны, куда идет заказ.
2. Alibaba – площадка тоже рассчитана на иностранцев, только в основном оптовиков. Работает с разными партиями товаров, от мелкого опта, до крупных партий. Цены несколько ниже, чем на предыдущем сервисе, но указаны в долларах.
Но всё-таки самыми интересными с точки зрения выгоды, удобства и безопасности, являются 3 сайта, которые ориентированы на внутренний китайский рынок. В них есть:
• автоматизация процессов оплаты, выкупа товара;
• безопасная сделка, есть торговая гарантия. Механизм ее, примерно, такой же, как на Авито.
Самые известные и популярные из них – это:
1. 1688 – предназначена для оптовиков китайцев. Если вы хотите приобрести товар больше 2 экземпляров одного наименования, то таких поставщиков найдете здесь. Только будьте готовы к тому, что продавцы могут ограничивать минимальную партию (смотря, на кого попадете).
2. Taobao – почти то же самое, что AliExpress, только для китайских клиентов. Прекрасный вариант для тех, кому нужно совсем немного, на пробу или лично для себя, всего по чуть-чуть. Например, 3 пары носков, 5 упаковок косметики, пару смартфонов и т.п. Для покупки более крупной партии, лучше всего, конечно, закупаться на «1688».
3. Tmall – сайт, где продают товары премиум сегмента. Очень хорош в том случае, если нужен эксклюзив для личных нужд и совсем небольшая партия, для клиентов с взыскательным вкусом. Несомненными плюсами площадки являются: жесткая проверка поставщиков, бесплатная доставка по Китаю.
Это лучшие варианты для самостоятельного подбора поставщиков. С переводом неплохо справляется Google-переводчик. Можно искать товар по фотографиям:)
Как только подбор производителей товаров завершен, заказ нужно согласовать, то есть связаться с каждым поставщиком. На каждой онлайн-площадке есть специальных внутренний мессенджер, где покупатель и поставщик могут вести диалог. Поэтому вам не нужно искать дополнительных способов для связи)
Сегодня мы познакомились с поиском товара в Китае, онлайн площадками и разобрались с вариантами для определения товара. В следующей части я расскажу вам, как правильно вести переписку с продавцом, что нужно для оформления доставки и больше расскажу о байерах.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не потерять следующую часть!
Пишите вопросы, которые вы бы хотели, чтобы я осветила больше) Буду рада каждому комментарию.
Литература:
Текст составлен, исходя из личного опыта работы с Китаем. Автор: Кристина Князева и команда.