Сегодня у нас заключительная публикация, которая касается КИМа ОГЭ по обществознанию. В предыдущих разбирал первую часть. Посмотреть можно тут:
Во второй части ОГЭ по обществознанию всего 4 задания. Все они связаны с текстом, хотя и не все напрямую. В демоверсии представлен следующий текст:
Текст может быть представлен по любой сфере общества. Поэтому при прочтении лучше выделять ключевые понятия и искать смысловые элементы, на основании которых вы будете выполнять первое задание.
Итак, задание № 21 - план.
Звучит достаточно просто. По сравнению с планом, который просят составить на ЕГЭ (план по теме), оно действительно выполнимое. Главное - правильно выделить разные смысловые части. Чаще всего один абзац содержит одну мысль. Её нужно формулировать чётко и коротко. Но не забывайте, что главная мысль не обязательно будет в начале абзаца, это часто приводит к ошибкам. Авторы предлагают такой вариант:
Как вы сформулируете, не столь важно. Главное - передать смысл, не писать длинные предложения (или вопросительные, так тоже зачем-то делают). Идём дальше.
Задание №22. Вопросы по тексту. Тут есть несколько нюансов. Во-первых, не выписывайте больше, чем у вас спрашивают. Во-вторых, если написано два качества, значит, надо написать два. Если вы цитируете, то не пишите слишком много, только самую суть. И в-третьих, всё во второй части оформляйте по пунктам. Один вопрос - один пункт. То есть:
№22. 1. ..................................
2. .................................
3. .................................
Ответ:
Задание №23.
Задание подразумевает демонстрацию ваших знаний и соображений. Для начала нужно ответить на вопрос, а затем привести к чему-либо примеры. Обязательно пишите, к чему вы приводите пример. Специально указывают в скобочках, что примеры без указания качеств не засчитываются.
Ответ:
И задание №24.
Задание на аргументацию. Часто встречается в истории, но без аргументов и в обществознании достаточно тяжело. Это задание направлено на получение понимания о том, как вы умеете объяснять и доказывать свою точку зрения.
Ответ:
Как видите, в примерах продемонстрировано как правильно оформлять ответ. В нём должна быть видна причинно-следственная связь. Люди меняют работу, поэтому... Обращайте на это внимание, когда пишете ответ на вопрос.
Сложна ли вторая часть? В целом, на мой взгляд, она вполне доступна каждому. И каждый может получить на ней баллы. Сделать план, выделив суть в тексте, вполне можно. Как и выписать ответы из текста. 23 и 24 могут казаться чуть сложнее, но и тут, если грамотно прочитать вопрос, вполне выполнимые задания.
В заключение, настоятельно рекомендую делать 2-ю часть на экзамене и читать больше текстов (а, может и решать к ним почаще задания), чтобы лучше понять принцип.
На этом с КИМом всё, ждите ещё публикации по обществознанию.
Подписывайтесь, всегда рад!