Японская Mazda Motor представила трехрядный кроссовер Mazda CX-80. Он ориентирован на европейского и азиатского потребителя, где будет выполнять роль флагманской модели. Автомобиль в определенной степени является аналогом «американского» CX-90, но создан по особому рецепту.
У Mazda CX-80 оригинальный кузов, располагающий габаритами: 4995x1890x1710 мм. Колесная база - 3120 мм. Оформление интерьера такое же, как у CX-90, включая переднюю панель с широкоформатным экраном медиасистемы (12,3 дюйма), виртуальные приборы и дорогую отделку. Посадочных мест может быть как 7, так и 6 (сзади капитанские кресла с центральным подлокотником). Американский вариант доступен с 3-местной «галёркой». Сиденья второго ряда имеют продольную регулировку в диапазоне 120 мм.
Заявленный объем багажного отделения составляет 258 литров при трехрядной раскладке кресел, 687 литров со сложенной «галеркой» и 1971 литр с двумя сложенными рядами.
Самые заметные отличия родственников - в моторной линейке. Mazda CX-80 оснастили мягким гибридом на основе 254-сильного 3,3-литрового турбодизеля Skyactiv-D (550 Нм), в помощь которому определен 48-вольтный стартер-генератор (16 л.с., 153 Нм). Тяговый аккумулятор емкостью 0,33 кВт/ч расположен под сиденьем переднего пассажира. До 100 км/ч такой вариант автомобиля разгоняется за 8,4 секунды, максимальная скорость составляет 219 км/ч. В паре с двигателем работает 8АКПП, привод – полный с муфтой JTEKT на передней оси.
Есть альтернативная силовая установка - подзаряжаемый гибрид e-Skyactiv PHEV, состоящий из 4-цилиндрового 190-сильного двигателя Skyactiv-G 2.5 (250 Нм), 175-сильного электромотора (270 Нм) и батареи ёмкостью 17,8 кВт/ч. Суммарная мощность системы — 327 л.с. С таким «багажом» кроссовер способен достигать «сотни» за 6,8 секунды. «Максималка» - 195 км/ч. На чистой тяге «гибрид» может проехать до 63 км.
Приём заказов на автомобиль в Европе намечен на май 2024-го, а до первых клиентов машины доедут осенью. Ценник стартует с отметки 51 000 евро.